Главные вкладки

    Буклет "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Кокина Марина Владимировна

    !

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл буклет215.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    В период 6-7 лет ребёнок растет «не по дням, а по часам».

    Происходит существенное изменение пропорций тела, что свидетельствует об определённом созревании организма. Совершенствуется работа сердечно-сосудистой системы.

    В 6-7 лет интенсивно развивается опорно-двигательная система (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура). В этом возрасте каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению.  Становится ясным, почему 6-7 летнему ребёнку так трудно долго сидеть в неподвижной позе, понятно, почему неправильная поза (долго удерживаемая) легко приводит к нарушениям осанки. ПОЭТОМУ

    Соблюдайте двигательный режим ребёнка, ведь потребность в движении – главная потребность возраста!  Не загружайте ребёнка длительными  «занятиями». Максимальное время 15-20 мин в день. Помните, что мышцы руки еще недостаточно развиты, что приводит к быстрому утомлению руки.

    Поведение ребёнка начинает регулироваться   представлениями о том, что хорошо и что плохо.  Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.  Дети начинают предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения - ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. ПОЭТОМУ

    Анализируйте с ребёнком результаты работы, которую он выполнил (как в быту, так и в познавательном развитии), моральные поступки. Обсуждайте значение моральных понятий («Добрый человек - это такой, который, всем помогает, защищает слабых»)

        Помните, поведение родителей является  примером поведения ребёнка.

    Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. ПОЭТОМУ

    Чаще   рассказывайте  о том, что у вас  произошло на работе, с какими людьми познакомились и т. п. Для ребёнка чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.

    Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе.

    К 7 годам дошкольники испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной (половой) принадлежности, аргументированно обосновывают её преимущества. Они начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах, в общении и т. д., определяют перспективы взросления в соответствии с  полом. ПОЭТОМУ

       

     

    Поощряйте любые проявления гендерного поведения  и обучайте различным способам его проявления. А для этого ребенок должен видеть дома как мама и папа заботятся друг о друге и членах семьи.

    Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствуют о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно. ПОЭТОМУ

    Читайте с ребёнком занимательную энциклопедическую литературу, развивайте кругозор; предлагайте задания  с головоломками, зашифрованными посланиями, лабиринтами – их очень много в детских журналах.

    Для 6-7 лет характерна в основном   завышенная самооценка. Постепенно она становится более адекватной. Ребёнок способен удерживать в сознании негативные и положительные оценки. Обнаруживается чёткое проявление чувства стыда. Оно возникает уже при отвлечении от конкретной ситуации при одном лишь представлении о нежелательном поступке. 

    ПОЭТОМУ

    Важно оценивать полученный ребёнком результат, а не его личность в целом.

    Использование порицаний и замечаний при обучении детей этого возраста должно быть ограничено.

    К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем, их возможности сознательно управлять своим вниманием, весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него.

    В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Из 10-15 картинок запоминает 6-7.

    Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов.

     Детям 6-7 лет по-прежнему нравится и хочется играть! В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др.  Нельзя запрещать ребенку играть! Тем самым вы нарушаете его естественное развитие. Активно принимайте участие в играх с правилами, которые развивают произвольность ребенка и тем самым готовят его к школе. ПОЭТОМУ

    Избегайте «перекосов» в обучении детей. Ребёнок должен сначала играть, а потом «заниматься в тетрадках». Играйте всей семьей в игры с карточками. Сейчас их великое множество.

    Это весело и увлекательно для всех!

    «Дайте детству созреть в детстве».

                       Руссо Ж.-Ж

    http://www.koipkro.kostroma.ru/Galich_R/du/DocLib/%D1%802.jpg

    http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CROS/foi/KiiIKTvo/doshckolnik/detsad/DocLib3/666769303381443072.jpg

              Подготовительная группа "Солнышко"

         Воспитатель: Кокина Марина Владимировна

                                 

                                     

                 

    МБДОУ "Детский сад №21"

    "Изумруд"

          проспект Красных партизан, 12

                 телефон: 8(39543)65225

      сайт д/с: www.izumrud21.eduusolie.ru 

    http://edu.of.ru/attach.asp?a_no=231701


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

    Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

    Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

    Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

    Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучени

    Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содер...

    Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

    Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

    Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

    Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

    Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

    Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...