Эссе "Мои маленькие достижения"
статья на тему

Анна Кистанова

Эссе "Мои маленькие достижения"Мои инновационные подходы в образовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия

(МБДОУ ««Большеигнатовский детский сад комбинированного вида»)

Эссе по теме:

«Инновационные подходы в преподавании.

Мои маленькие достижения!»

Выполнила:

воспитатель

Кистанова А.В.

С. Большое Игнатово -2017

Мы живем в век перемен. Новые идеи и веяния сменяют друг друга. Сможет ли человек научить другого, если сам не хочет учиться ничему новому? Думаю, что нет. В век развития компьютерных технологий, постоянного усовершенствования, изобретения современных гаджетов, воспитатель просто обязан быть в курсе всех новшеств. Иначе, чему он сможет научить своих воспитанников? Под педагогическими инновациями подразумевают нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса. Новые технологии и методы, которые я стараюсь применять в своей работе должны помочь мне не только развить умственные способности моих воспитанников, дать им определенный багаж знаний, но и, прежде всего, мотивировать ребенка на успех, дать детям возможность научиться самостоятельно мыслить и действовать, быть уверенным в своих силах.

В современном детском саду перечень современных образовательных технологий широк, каждая технология имеет ряд своих особенностей и преимуществ. Мне хочется остановиться на тех, которые я стараюсь использовать в своей педагогическойдеятельности постоянно.

  Меня не зря судьба привела работать в детский садик на протяжении  моей учёбы в педагогическом колледже  меня всегда притягивала работа с детьми, во время летних, зимних, каникул  я работа в детских лагерях, санаториях, работала  с детьми из дома малютки, из коррекционных школ. Работа вожатой и старшей вожатой меня научила очень многому. И поэтому закончив колледж я знала что я обязательно буду работать с детьми будь это школа или садик. И вот летом 2017 года я пришла работать в садик .В детском саду я работаю 4 месяца. На мой взгляд, мало – нет достаточного опыта. Но, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант.  Я понимаю ,что именно от меня  зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким.

Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. В соответствие с задачами  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.  Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. В современном детском саду перечень современных образовательных технологий широк, каждая технология имеет ряд своих особенностей и преимуществ. Мне хочется остановиться на тех, которые я стараюсь использовать в своей педагогической деятельности постоянно.

1. Художественно-продуктивная деятельность

С первых дней своей работы в детском саду я хотела внести что то новое, чего ещё нет у нас и кажется у меня это хорошо получилось. На мой взгляд,  одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду  является изобразительная,  художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество Моя задача – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы  в изобразительном искусстве. Наиболее эффективным для формирования изобразительных умений и навыков у дошкольников, на наш взгляд, является  сочетание традиционных и нетрадиционных техник.

       Мой  пусть  опыт работы маленький  но свидетельствует о том, что рисование, аппликация, лепка с необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Художественно – творческая  деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка ·  мелкой моторики рук и тактильного восприятия;  , глазомера и зрительного восприятия;  внимания и усидчивости; так как я заметила что на занятиях по рисованию или лепки детей долго не удержишь на месте, а после применения чего то нового дети с удовольствием слушают и постоянно задают много вопросов, что значит их заинтересованности в процессе..

       Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Всякий раз я создаю новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. При организации занятия, выборе материала , я   учитываю   индивидуальные   особенности  детей  (задание должно быть понятно и доступно).

    Так как я сейчас работаю во второй младшей группе, я учитываю их маленький возраст и подбираю всё чтобы соответствовало интересам детей. И так я использую следующие нетрадиционные способы рисования:    рисование пальчиками, ладошками;  рисование крупами; мятой бумагой; с использованием рисования различными  тычками; штампами, пробкой;   поролоном;  рисование по сырому листу и др.Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других Таким образом, использование разнообразных нетрадиционных техник  в художественно- творческой деятельности  в  детском  саду способствуют повышению уровня  умений и навыков у старших  дошкольников. Я  считаю это своим маленьким достижение и мне не хочется останавливаться на достигнутом так как я вижу как это всё детям ново и интересно, как горят у них глаза на занятиях, у меня уже много идей на следующий учебный год, так как мы подрастём и можно вводить уже новые идеи и материалы соответствующие их нему возрасту

2. Игровые технологии

Моя любимая технологи – игровая. Игра – ведущий вид деятельности ребенка – это уже аксиома. «Где же здесь инновация - спросите Вы. Жизнь не стоит на месте, все сложнее научно – технический прогресс, который потребует от ребенка в будущем быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, гибкости мышления, творческого подхода к решению различных проблем, успешности его будущей социальной практики. Игра – это не только развлечение, недаром мы, взрослые, давно взяли на вооружение «детские» игры: деловые игры, бизнес игры и пр., которые являются хорошим инструментом для привлечения, обучения и развития сотрудников, полигоном для моделирования различных ситуаций, возникающих в реальной работе.

Разве можно было еще лет 10 – 15 назад представить, что в детском саду возникнут такие сюжетно-ролевые игры как «Турагентство»«Гипермаркет», «Корпорация «Мегафон»«Дизайнерская студия» и многие другие. Не секрет, что в современном мире часто лучшим другом ребенка становится телевизор или телефон. В связи с этим очень часто у детей возникают проблемы в общении со сверстниками. И тут на помощь приходит игра или игровые тренинги для развития коммуникативных навыков «Как вести себя в супермаркете»«К тебе пришли гости» и другие. Изменяется игровое пространство, сами игры, роль ребенка в процессе игры. Особое место я отвожу творческими, или сюжетно – ролевым играм. Детская игра способствует расширению детского опыта, развивает личность ребенка, формирует различные стороны психики. Творческий процесс игры, не ограничивает ребенка определенными рамками, позволяет «примерять» на себя различные роли, осваивать способы решения возникающих в игре проблем межличностных отношений. Игра – это социальная проба и самопроверка, прибавьте сюда еще любознательность, благоприятный период для развития творческих способностей и огромное желание познавать окружающий мир. Не опоздайте поиграть с ребенком.

Поэтому важной задачей моей педагогической практики является организация пространства для расширения и обогащения игровой деятельности воспитанников.

3. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Современную жизнь представить без мобильного телефона, компьютера, интернета уже невозможно. На помощь воспитателю в его работе приходят информационно-коммуникативные технологии. Дети с большим удовольствием и интересом откликаются на занятия, в которых различный материал предоставлен на интерактивной доске, ярко, анимировано, со звуком. В связи с этим понимание и усвоение предлагаемых знаний становится более эффективным. Современные средства ИКТ (компьютер, интерактивная доска, обучающие программы, интернет и др.) помогают мне с помощью звуковых эффектов, анимации, фотографий, ярких иллюстраций смоделировать различные обучающие занятия более образно и точно. Интерактивная доска - это окно в новый, увлекательный, чаще познавательный мир для моих воспитанников. Зная своих детей, их склонности, интересы, я стараюсь сама создавать мультимедийные презентации, на которые иногда уходит очень много времени. Но когда ты видишь восторженные глаза ребенка, интерес к новым знаниям, а главное результат их освоения, то все пройденные трудности сразу забываются. На таких занятиях я чувствую себя немного «волшебницей», способной создать новый, неизведанный, порой сказочный мир знаний для ребенка и в то же время стать для него проводником в страну новых технологий, помочь ему идти в ногу со временем, сформировать основы информационной культуры воспитанника.

3. Проектные технологии

Метод проекта. Как здорово и просто: «Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация». И всегда виден Результат: это или конкретное решение теоретической проблемы, или конкретный результат для внедрения практической проблемы. Видели бы вы, как интересно детям самостоятельно искать необходимую информацию для решения порой сложной, но такой увлекательной задачи. Мои маленькие исследователи и ученые самостоятельно выдвигают теории, делают целые «научные открытия», на моих глазах вырастают «дизайнеры» и «модельеры», или просто волшебники, создающие добро, которое потом разлетается по целому огромному неизведанному детьми миру. Мне очень нравится этот метод еще и тем, что родители воспитанников, становятся полноправными, активными участниками нашего увлекательного путешествия в неизведанное.

 Краткосрочный проект «Семья», проведенный в  сентябре 2017 года, помог нам объединить детей и родителей в одну дружную команду. В процессе реализации каждый ребенок составлял рассказ о себе и своей семье, (все рассказы были записаны воспитателем, мы рисовали свою семью, Мы поняли, что семья – это сила, это самое ценное из того, чем мы можем дорожить и гордиться.

    Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любил детей! 

Воспитатель должен быть примером для подражания, а для этого нужно много работать над собой, постоянно заниматься самообразованием, быть любознательным, владеть современными технологиями.        Современный педагог должен быть готов к открытию нового, иметь желание повышать свою компетентность, совершенствовать структуру воспитательно – образовательного процесса. Умелое применение инновационных технологий и методик становится мощным фактором повышения эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса в целом

  Своё эссе хотелось бы закончить словами Эмиль Золя «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед». Это крылатое выражение, мне кажется, характеризуют меня как педагога современного времени, который видит свое будущее только в педагогической профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои достижения и достижения воспитанников

Диплом за победу в городском конкурсе "Юные таланты г.Покачи".Диплом за победу во Всероссийской музыкальной  викторине для педагогов ДОУ.Диплом победителя городского фестиваля Юные тала...

Мои маленькие достижения

Это награды за мой труд....

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаяс

В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям в детском саду будущего должно быть хорошо, интересно, чтобы у...

Эссе по теме: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!»

Эссе по теме " инновационные подходы в преподовании. Мои маленькие достижения"...

"Маленькие пальчики – большие достижения"

Статья, в основном, адресована родителям. Говорится о пользе развития мелкой моторики рук с помощью игр с пальчиками....