Авторская разработка дидактическая игра "Профессии"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Трухина Зинаида Анатольевна

Знакомить детей с профессиями в детском саду начинаем с младшего возраста. Чтобы  было интереснее и боступнее освоить новый материал, я разработала игру  "Профессии". Ставила перед собой задачи не только познакомить детей с професиями, но и развивать их речь и коммуникативные способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_konkursa.docx218.15 КБ

Предварительный просмотр:

https://portal.iv-edu.ru/dep/mouolegrn/mkdou_berezka/DocLib/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80.jpg

http://2.bp.blogspot.com/-P3N3mTZu3uo/Uqn16e7CKcI/AAAAAAAAUvU/tV8OqtFv1fk/s1600/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%86.gif

Авторская дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Мы выбираем профессию»

Выполнила воспитатель МБДОУ дет.сад «Ручеёк» Трухина З.А.

Р.п.Шаранга 2018г.

Авторская дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Мы выбираем профессию»

Выполнила:  воспитатель МБДОУ детский сад «Ручеёк»

Трухина Зинаида Анатольевна

Авторская дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Мы выбираем профессию»

Цель игры. Познакомить детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с предметами, необходимыми для работы.

Игра способствует расширению кругозора детей, обогащению словарного запаса, развитию  связной речи и умению общаться, высказывать своё мнение, сообща придумывать конечный результат труда.

Игровой материал. Кубик, на сторонах которого наклеены картинки с изображением профессий, наборы  предметных картинок для каждого вида профессий, планшет с карманами для картинок.

Правила игры.

Бросая кубик, ребенок должен внятно и громко произнести слова «Кубик, кубик, удружи, кем же быть мне, подскажи».

Приглашать для совместных действий друзей-помощников, называя их по имени.

Вместе придумывать конечный результат труда той или иной профессии.

Внимательно слушать вопросы воспитателя, давать полные ответы.

Если выпадает картинка с изображением семьи, ребенок должен рассказать что делает по дому папа, мама, дедушка, бабушка.

Игра  может  проводиться  индивидуально, с небольшой  группой  детей и со всей группой.

Ход игры (на основе профессии строитель).

Первый вариант игры.

Считалкой выбирается первый игрок. Ребенок берет кубик и подбрасывает его со словами: «Кубик, кубик, удружи, кем же быть мне подскажи!» (слова можно говорить и  хором). Выпадает какая либо картинка. Рассмотрев её, игрок сообщает профессию. Например, «Я буду строителем! Выбираю себе друзей – помощников  Ваню и Колю».

Ребенок приглашает  детей, называя их по имени. Ведущий задает им вопрос: «Вы кто?» Дети отвечают: «Мы строители».

Дети  подходят к нужному карману, берут  по картинке (гвозди, пила, кирпич), объясняют назначение каждого  предмета и сообща придумывают результат труда. Например, - Я буду забивать гвозди. Я буду пилить доски. Я класть кирпич. Мы построим дом.

Затем считалкой выбирается следующий игрок.

Для поддержания интереса к игре картинки в кармашках нужно менять. Например, в карман для строителя положить картинки лошадь, корова, свинья (строим конюшню, коровник, свинарник-дом для животных); картинки доктор, продавец, повар - больницу, магазин, столовую; горка, песочница, качели – детскую  площадку.

Второй вариант игры «Кто с кем дружит» (проследить взаимосвязь профессий, людей).

Выкладываются картинки с изображением профессий. Ребенок так же бросает кубик и сообщает что, например, строитель построит для всех жильё или здания – больницу, кафе, салон красоты  и т.д., а доктор его вылечит, повар накормит вкусным обедом…

Третий вариант игры. Кубик можно использовать для выбора занятия в свободное время (побуждать к действию, заинтересовать детей).

Воспитатель подзывает ребят и предлагает спросить у кубика «Кубик, кубик, удружи, чем заняться подскажи». Например, выпадает картинка строитель. Дети выбирают для себя занятие, связанное со строительством: конструировать из строительного материала, из счетных палочек, из готовых геометрических фигур, аппликация, лепка  из пластилина, рисование (нарисую то, что может построить строитель, орудия труда и т.д.).

Для закрепления знания чисел и порядкового счёта, картинки на кубике можно заменить на цифры, а кармашки с профессиями пронумеровать.

Четвертый вариант игры «Послушай загадку и найди отгадку».

Подборка загадок по теме «Профессии». Загадывается загадка. Ребенок картинку - отгадку находит в определенном кармашке.

Или,  «Для кого этот предмет».

Выкладываются картинки, ребенок отгадывает загадки и разносит картинки по кармашкам «профессиям». Например, это молоток. Он нужен строителю. Или ножницы – парикмахеру, швее, доктору и даже строителю (ножницы по железу).

D:\Детсад\Профессии_Игра\1522650096427.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Дидактическая игра "Веселые гномики"

Разработанная мною дидактическая игра «Веселые гномики» для дошкольников дает детям знания в форме, связанной с их жизненными интересами. Дети сами стремятся получить эти знания, так как игра имеет св...

Авторская разработка дидактический двусторонний коврик "Хочу все знать"

Ход игрыНа столе карточки с рисунками деревьев лиственных и хвойных. Воспитатель называет дерево или загадывает загадку о нём. Ребенок находит это дерево. Ставит в верхний кармашек. Другие дети по оче...

Авторская разработка дидактической игры“Баш киемен милли орнамент белән бизә»

Данную игру можно использовать как во время организованной образовательной деятельности, так и во время проведения индивидуальной работы по УМК с детьми в режимные моменты. Игру можно использовать с д...

Авторская разработка. Дидактическая игра "Времена года".

В данном материале описывается дидактическая игра "Времена года", которую я создала для детей своей группы. Мне было интересно придумать для детей что-то новое, и я вижу, что ребятам понрави...

Мои авторские разработки. Дидактическая игра "Противоположности" (Круги Луллия)

Для совнршенствования речевой активности дошкольников, развития речевого творчества и создания  мотивации общения детей с взрослыми и со сверстниками мною был использован игровой метод - технолог...

Авторская разработка "Дидактическое пособие "Бизиборд""

Занимаясь с бизибордом, у детей развивается мелкая моторика, координация движения, внимание, усидчивость, цветовосприятие, воображение, память. Развитие навыков мелкой моторики является важным еще и п...

Авторская разработка "Дидактическое пособие "Лэпбук"

        Лэпбук «Познаем мир» содержит разнообразные увлекательные задания по темам: «Одежда, обувь», «Игры и игрушки», «Овощи и фру...