конспект Путешествие капельки.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Беленова Светлана Павловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 141»

Коминтерновского района города Воронежа

Путешествие капельки.

Цели:  Образовательные -  формировать представления о круговороте воды в природе с помощью опытов;

 Развивающие – развивать зрительное восприятие, умение устанавливать причинно-следственные связи, моделировать круговорот воды с помощью ТРИЗ (ММЧ).

 Воспитательные -  воспитывать интерес к экспериментированию, бережное отношение к воде.

 Оборудование: таз с водой, прозрачные пластиковые стаканчики для воды.

Спиртовка, штатив, колба (химический стакан), кусок стекла, спички; клеёнка на стол.

Игровой персонаж  - Капитошка, , картина «Круговорот воды в природе», картинки «Бережное отношение к воде».

 Словарная работа: круговорот, испарение

 Предварительная работа: наблюдение за облаками, тучами, дождем, лужами, куда они движутся (на прогулке), чтение художественных произведений о воде, прослушивание музыкальных произведений: А. Филлипенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза» (на музыкальных занятиях), дидактическая игра «Путешествие капельки».

 Перед опытом обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

I. На листьях бегонии лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Педагог подходит с детьми к растению.

Ребята! Посмотрите – ка  на листья бегонии ! Что это на них? (Осторожно встряхивает лист, капельки падают ему на руку). Появляется игровой персонаж Капитошка (большая капля).

А это что за чудо? Кто ты?

Капелька: Я – капелька, а зовут меня – Капитошка.

Воспитатель:  Что ты здесь делаешь, Капитошка?

Капитошка: Я хочу  увидеть своих  сестричек – капелек и поэтому пришла к вам.

Воспитатель:  Дети, покажите Капитошке, где у нас в группе живут ее сестричек – капельки воды.

Капитошка: Спасибо, Дети, у вас моим сестричкам живется  хорошо. А хотите отправиться со мной в путешествие?

Капитошка: Но посмотрите, какая я маленькая, а вы – большие. Что же делать?

Воспитатель:  Можно я помогу. Ребята, давайте произнесем волшебные слова и превратимся в маленькие капельки. Закройте глаза.

«Без меня не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки.

1-2, 1-2- Стала капелькой сама».

 II. Капитошка: Вот вы и стали такими же, как и я – маленькими. Наше путешествие начинается. (Подводит детей к карте «Круговорот воды в природе»).

Вот мы пришли на берег водоёма и дружно… прыгнули в воду. А вода состоит из множества таких же капелек, как и мы. (вносится тазик с водой).

Посмотрите, какая вода прозрачная, как она переливается. А попробуйте воду удержать в ладошках!

Убегает от вас водичка?

Бежит ручеек из ваших ладошек, как в игре  «Ручеек».

Давайте поиграем в эту игру.

 Физкультминутка: игра «Ручеек».

 Воспитатель: -Поиграли, устали, садитесь на коврик, отдыхайте и слушайте.

 Капитошка: Вот так мы с сестричками – капельками играем, но когда солнце светит ярко, мои сестрички начинают отделяться и подниматься вверх. Капельки поднимаются все выше, выше, выше и попадают в облачко. (показывает на картине).

 III. Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, как это происходит на самом деле? Давайте проведем опыт в нашей лаборатории

Воспитатель зажигает спиртовку, вода начинает нагреваться.

Представьте, что это лужа. Солнышко нагревает воду и что с ней происходит? Куда направляется пар? Пар имеет цвет, запах, вкус? Мы  его видим?

Вода бесцветная и пар бесцветный или белый, у него нет запаха и вкуса.

Вода жидкая, а пар – это газообразное состояние воды.

Попробуем поймать пар,  поставим на его пути стекло. Что вы видите? Откуда они появились?

Да, пар охлаждается от стекла и превращается в капельки воды. Куда деваются капельки со стекла?

Так наши капельки испарились, а потом вернулись обратно.

Капитошка: Молодцы, ребята, здорово у вас получилось! А вот загадку мою отгадаете:

«В морях и реках обитает,

Но часто к небу улетает.

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять.

Что это»?

 Верно, ребята! Мы с вами опыт проводили по этой загадке. Куда же путешествуем мы – капельки?

Что заставляет воду испаряться?

Что такое облака? Тучи?

Как возвращаются капельки на землю? Почему идет дождь?

Как называется путешествие капельки?

Какие загадки и стихи о воде и ее состояниях в природе вы знаете?

Например: «Белая вата плывет куда – то, чем вата ниже, тем дождик ближе».

 Капитошка:  Много  стихов и загадок о воде знают ребята. Я хочу подарить вам  картину «Круговорот воды в природе», чтобы вы помнили наше путешествие.

 Воспитатель: Спасибо, Капитошка, за картину, за путешествие. Ребята тоже благодарят тебя.

Мы и тебе приготовили подарок – картинки «Бережное отношение к воде». Сейчас ребята их тебе покажут и расскажут, как люди заботятся о воде. Дети рассказывают о бережливом отношении к воде по картинкам.

 Капитошка:  Молодцы, ребята!

Я покажу эти картинки своим сестричкам – капелькам. А сейчас мне пора прощаться с вами, до свидания. Капельки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Конспект " Путешествие капельки"

НОД в старшей группе...

Конспект "Путешествие капельки"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...

Конспект "Путешествие капельки"

Занятие в подготовительной группе...

конспект "Путешествие капельки"

Цель: обучение детей подготовительной к школе группы исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность по исследованию состояний воды (жидкое, газообразное, вкус, цвет, запах)....

конспект "Путешествие капельки"

Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).Создать целостное представление о воде, как о природном явлении....