Игры театрализации для детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему

Терешкова Ольга Ильинична

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

 

Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра. Через различные формы театральной игры, дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. При решении этих педагогических задач, немаловажную роль играет согласование элементов театрализации.

Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его облик. Речевые упражнения, этюды, театрализованный рассказ, занятие-игра, сказочная викторина, инсценировка сказки – все эти формы театрализации развивают связную речь, совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, пробуждают стремление к творчеству.

  1. Этюд на воспроизведение черт характера.

 

1. «Старичок» (для детей 3-4 лет).

Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).

Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.

«Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

 

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи, да бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь,

Да трюх-трюх!

 

Раз, увидев паучка,

Страшно испугался

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

 

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо, да гуль-гуль!

Ги-ги-ги, да га-га-га,

Го-го-го, да буль-буль!

 

А увидев стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

 

Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,

Го-го-го, да бах-бах,

Ой, ребята! Не могу!

Ой, ребята! Ах, ах!  

 

  1. Этюды  на выражение основных эмоций.

 

 «Вкусные конфеты» (для детей 4-5 лет).

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.    

 

  1. «Страшный зверь» (для детей 5-6 лет).

 

Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.

 

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

 

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

                       

4. Игра на развитие памяти.

 

«Заводные игрушки» (для детей 4-5 лет).

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход: В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод».

Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.

 

5.   Педагог  предлагает  за хорошую работу всем воздушные шары. На шарах наклеены названия животных,  персонажи из русской народной сказки

«Кувшин».

- Уважаемые педагоги, вы поиграли в театральные игры, а теперь я предлагаю перейти к практической части. Изготовить театр своими руками. Элементы театрализованной деятельности могут быть использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Я предлагаю вам собрать вместе с детьми «Ладошку сказок», пальчиковый театр. Перед вами силуэт вашей ладони: Давайте вспомним название каждого пальчика. Провести пальчиковую гимнастику.

Затем предлагаю картинки со сказочными героями. У нас русская народная сказка «Кувшин». Вам задание. Наклеить картинку на ладошку.

Проиграем сказку.

В современном саду, существует множество видов театров. Необходимо создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. Для организации детского театра можно самим создать персонажей из подручного и бросового материала, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующее детское творчество.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театральные игры16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра. Через различные формы театральной игры, дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. При решении этих педагогических задач, немаловажную роль играет согласование элементов театрализации.

Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его облик. Речевые упражнения, этюды, театрализованный рассказ, занятие-игра, сказочная викторина, инсценировка сказки – все эти формы театрализации развивают связную речь, совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, пробуждают стремление к творчеству.

  1. Этюд на воспроизведение черт характера.

1. «Старичок» (для детей 3-4 лет).

Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).

Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.

«Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

 

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи, да бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь,

Да трюх-трюх!

 

Раз, увидев паучка,

Страшно испугался

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

 

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо, да гуль-гуль!

Ги-ги-ги, да га-га-га,

Го-го-го, да буль-буль!

 

А увидев стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

 

Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,

Го-го-го, да бах-бах,

Ой, ребята! Не могу!

Ой, ребята! Ах, ах!  

  1. Этюды  на выражение основных эмоций.

 «Вкусные конфеты» (для детей 4-5 лет).

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.    

  1. «Страшный зверь» (для детей 5-6 лет).

Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.

 

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

 

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

                       

4. Игра на развитие памяти.

«Заводные игрушки» (для детей 4-5 лет).

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход: В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод».

Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.

5.   Педагог  предлагает  за хорошую работу всем воздушные шары. На шарах наклеены названия животных,  персонажи из русской народной сказки

«Кувшин».

- Уважаемые педагоги, вы поиграли в театральные игры, а теперь я предлагаю перейти к практической части. Изготовить театр своими руками. Элементы театрализованной деятельности могут быть использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Я предлагаю вам собрать вместе с детьми «Ладошку сказок», пальчиковый театр. Перед вами силуэт вашей ладони: Давайте вспомним название каждого пальчика. Провести пальчиковую гимнастику.

Затем предлагаю картинки со сказочными героями. У нас русская народная сказка «Кувшин». Вам задание. Наклеить картинку на ладошку.

Проиграем сказку.

В современном саду, существует множество видов театров. Необходимо создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. Для организации детского театра можно самим создать персонажей из подручного и бросового материала, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующее детское творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализа...

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие ...

Картотека игр с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

Театральная игра способствует:1. Развитию речи детей.2. Развитию нравственно- коммуникативных качеств личности.3. Развитию двигательных качеств и умений.4. Развитию творческого воображения и фантазии....

Отчёт «Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста».

На своём мастер классе «Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста» я познакомила коллег с разнообразием дидактических игр, методикой и условиями их осуществления. Мы о...

Консультация для педагогов «Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста».

Консультациядля педагогов«Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста»....

"Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста"

Введение В центре внимания педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, находятся задачи по созданию необходимых условий для обучения и воспитания; освоение детьми системы знаний и приёмо...

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста.

Виды игр с элементами театрализации и их значение в развитии детей дошкольного возраста....