Родительское собрание во второй младшей группе "Незабудки"
материал (младшая группа) на тему

Бархудинова Инна Сергеевна

Первое знакомство с родителями очень важно и для воспитателей и для них самих, т.к. отправляя своего ребёнка в детский сад, родители переживают, волнуются , как примут, как пройдёт первый день его ребёнка. Чтобы развеять страхи и сомнения, первое собрание очень важно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»

Бархудинова Инна Сергеевна
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся».

Подготовил воспитатель: Бархудинова Инна Сергеевна

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня мы проведём первое родительское собрание, на котором мы сможем познакомиться с вами и узнать друг друга, я расскажу Вам о том чему мы смогли уже научить ваших детей, а чему ещё предстоит научить.

Предлагаю нашу встречу начать с шуточного стихотворения.

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад –

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно)

Час прошёл, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка, папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведём!

Итак, Вы привели своих детей к нам в детский сад, доверили и нам, а мы в свою очередь постараемся сделать их пребывание в нашем саду интересным, увлекательным и познавательным. Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Как Вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка (упадёт) Вот поэтому давайте постараемся работать дружной командой, что бы ребёнок чувствовал поддержку со всех сторон. Для того нам нужно познакомиться с вами.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители. На примере этого упражнения мы можем увидеть, что мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая и дружная семья, должны действовать вместе. И не забывайте что, для ребёнка родитель всегда будет главным воспитателем, а садик всего лишь помощникам для вас в воспитании детей.

Вот мы и познакомились. Спасибо.

Что бы воспитать детей здоровыми и счастливыми, только усилия педагогов это мало. Поэтому я предлагаю нам, сплотится и решать все вопросы вместе. Хочу напомнить вам слова В. А. Сухомлинского:

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами» формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Это сказал великий педагог. Прислушайтесь к его мнению и помните: только вместе, только на основе единого подхода к процессу воспитания малышей мы с вами можем достичь успехов».

Младший возраст – это очень важный период в развитии, он характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребёнка ко всем видам новых отношениях со взрослыми, сверстниками, предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трёх лет», когда младший дошкольник, ещё недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребёнка должен быть изменён в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребёнком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит).

Самостоятельность – это ценное качество, которое пригодится ребёнку в будущем. Поэтому с раннего детства это качество нужно воспитывать в ребёнке. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чём-то приходилось слышать «Я сам!». В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А теперь я расскажу вам, чему мы уже успели научиться. Научились мы многому. У нас проходит очень много занятий. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающем миром, формирование элементарных математических представлений и развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. В течении дня мы стараемся с детьми играть в подвижные игры, разучиваем пальчиковые игры и потешки, проводим индивидуальные беседы с детьми.

За время адаптации дети стали более общительными,

-дети стали больше играть вместе, могут поделиться своей игрушкой.

-все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.

-усвоили некоторые правила поведения в группе.

-знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

-практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

-раздеваются.

-учимся одеваться.

-научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, мы смогли научиться многому, но также и многому нам предстоит и научить. И в этом процессе мы Вас просим принять активное участие. Часто бывает так, что ребёнок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее.

Давайте постараемся дать ребёнку самому быть самостоятельным, конечно же соответственно его возрасту.

Итог собрания: В заключение хочется сказать, то мы будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Мы постараемся сделать так что бы ребёнок с радостью шёл в детский сад и смог завести здесь себе много друзей с которыми ему было бы интересно играть. Мы надеемся что вы нам в этом поможете.

Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...