Экологические игры и упражнения для детей второй младшей группы
картотека (младшая группа) на тему

Рябова Ольга Александровна

Экологические игры и упражнения для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологические игры и упражнения для детей второй младшей группы

Игровое упражнение «Угадай по описанию»

Цель. Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

ОПИСАНИЕ. У воспитателя на столе стоят пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и нецветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочередно обращаясь к каждому ребенку, дает словесное описание растения, а ребенок находит его среди остальных. (Например: это растение цветет, а у него большие листья, а у этого растения толстый стебель.)

Игровое упражнение «В зимней столовой»

Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Материал. Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

Игровое упражнение «Какая это птица»

Цель. Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить четко произносить звук «Р».

Материал. Красочные изображения птиц.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель, подражая крику какой-либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку и выставляют ее на панно. Например:

  • Кто кричит «кар-кар»? Подойди, Оля, покажи эту птицу.
  • Все покричим, как ворона.
  • Кто кричит «чирик-чирик»?
  • Покричим, как воробей.

  Игровое упражнение «Птички»

Цель. Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель рассказывает стихотворение:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились —

Все люди дивились.

Воспитатель предлагает двум детям сыграть роль птичек. Все садятся на стулья и слушают слова потешки, которую читает воспитатель, а выбранные «птички» имитируют движения настоящих птиц.

Затем выбираются новые птички, и упражнение повторяется снова.

Игровое упражнение «Да или нет»

Цель. Закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает.

Материал. Игрушечный котенок.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель просит показать, где у котенка нос, глаза, хвост и т. д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает малышам отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы:

  • Есть у котенка нос?
  • Есть у котенка уши?
  • Есть у котенка рога?
    И т.д.

Игровое упражнение «Где спряталась матрешка»

Цель. Закрепить у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

ОПИСАНИЕ. Растения, находящиеся в группе, располагают так, чтобы они были хорошо видны и к ним можно было легко подойти. Одному из детей завязывают глаза платком. Воспитатель прячет матрешку под растением. Ребенка освобождают от платка, он находит матрешку и говорит название растения.

Игровое упражнение «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»

Цель. Найти дерево по названию.

Правило. Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».

ОПИСАНИЕ. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит детей подбежать к нему. Например:

  • Кто быстрее найдет березу?
  • Раз, два, три — к березе беги!

Дети должны найти дерево и подбежать к любой из берез, растущих на участке, где проводится игра.

Игровое упражнение «Вороны»

Цели. Развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами; упражнять в правильном произношении звука «Р»; учить говорить то громко, то тихо.

ОПИСАНИЕ. Дети-вороны стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель нараспев. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елкой зеленой               Дети бегают по комнате, размахивая

Скачут весело вороны:               руками, как крыльями.

«Кар-кар-кар!» (Громко)      Дети громко произносят, повторяя за

 Целый день они кричали,    воспитателем.

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (Громко)        То же.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (Тихо)               Дети тихо произносят. Садятся на корточки,

                                руки под щеку засыпают.

                                 

Игра проводится после наблюдения за вороной.

Игровое упражнение «Воробышки и кот»

Цели. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место. Приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкаться.

ОПИСАНИЕ. Дети становятся на высокие скамеечки или кубики (высотой 10—12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты, — это воробышки на крыше. В другой стороне площадки, подальше от детей, сидит хитрый кот — он спит. «Воробышки вылетают на дорогу!» — говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот — он потягивается,— произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать.

Игровое упражнение «Солнышко и дождик»

Цели. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

ОПИСАНИЕ. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит «Солнышко!», игра повторяется.

Указание к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем могут быть привлечены 10—12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик». Во время прогулки можно предложить детям пособирать цветы, попрыгать, походить парами. При повторении игру можно усложнить, разместив домики в разных местах площадки (комнаты). Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать к нему.

Игровое упражнение «Лохматый пес»

Цели. Учить детей двигаться в соответствии с текстом стихотворения, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться.

ОПИСАНИЕ. Дети стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет?

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.

Указания к проведению. Пространство между псом и детьми должно быть большим. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.

Игровое упражнение «Птички в гнездышках»

Цели. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать быстро, по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ОПИСАНИЕ. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты, — это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель следит за тем, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на улице это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточках. Воспитатель учит детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущему навстречу, чтобы не столкнуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы

Комплекс ОРУ без предметов №1.1. «Покажи ручки»И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.Вып: «Где наши ручки?», «Вот!» — вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз.2. «Маленькие — большие»И...

Игровые упражнения и игры с мячом для детей второй младшей группы (3-4 года)

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно...

Конспект общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы с предметами

Конспект общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы с предметами...

Комплекс общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы

Комплекс общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы...

Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»

Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...