"Полет в космос"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шмакова Юлия Александровна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Столбищенский детский сад «Сказка»

Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

 по познавательному развитию

«Полет  в  космос»

Выполнили:

                              Шмакова Юлия Александровна

Столбище, 2016

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

«Полет в космос»

ЦЕЛЬ:  систематизировать и расширять элементарные знания о космосе.

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ:

  1. Воспитательные
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и уверенность в собственных силах;.

  1. Развивающие
  • Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;
  • Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
  • Развивать зрительный контроль действия рук.
  • Активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать логическое мышление и память;

  1. Обучающие
  • Учить четко и правильно отвечать на вопросы;
  • Закреплять понятия «космический корабль», «Солнечная система», «планета», «космос», «скафандр».

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ:

  • наглядные;
  • словесные (напоминание, указание, вопросы);
  • игровые (сказка)
  • контроль за ходом выполнения практической работы;
  • индивидуальная работа  с ребенком;
  • поощрение

МЕТОДЫ  И  ПРИЕМЫ: беседа, объяснение, показ, художественное слово.

МАТЕРИАЛ  И  ОБОРУДОВАНИЕ: технические средства (интерактивная доска, ноутбук) ; презентация «Космос», «Солнечная система»; разрезные картинки, листы с цифрами; продукты (яблоки, каша, суп, тюбики с едой) ; картинки с одеждой и скафандром; фонарики, конверты с картонками в дырочках; шарики, лотки, клей, простые карандаши, заготовки цветов, мнемотаблица, шар из ниток, глобус.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:

  • Чтение и рассматривание книг, иллюстраций о космосе и космонавтах;
  •  Заучивание стихов;
  •  Рисование на тему «Этот загадочный космос»;
  •  Коллаж – макет «Солнечная система»;
  •  Просмотр мультфильмов и документальных роликов о космосе.

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Организационный момент.

 (Дети входят в группу, здороваются с гостями)

- Ребята, чтобы вам было понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю разделиться на пары и подойти к столам. Рассмотрите, что у вас на столе? (Дети: разрезные картинки) .

-Попробуйте их собрать.

(На столах разложены разрезные картинки с изображением предметов, сюжетов, связанных с темой. Дети собирают и рассматривают картинки) .

- Что у вас получилось? (Дети: ракета, Юпитер, Земля, луноход, звездное небо) .

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (Дети: о космосе) .

- Правильно

II Основная часть

- Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

- А вы хотели бы полететь к звездам и другим планетам?

- Значит, вы любите путешествовать? Давайте мы сегодня отправимся в космическое путешествие!

1. Работа на листах

- А вот на чем мы отправимся в космос, узнаем, если правильно выполним задание на листах. Садитесь за столы, возьмите листы и соедините точки по порядку, обведите кружочки.

- Так на чем мы отправимся в полет? (На ракете) .

- Положите листы на картинки.

2. Опытно - исследовательская работа

1) Что нам с собой нужно взять в путешествие? (Дети: еду) .

- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что здесь находится. (На столе разные продукты и тюбики с едой на подносах. Стоит корзинка, чтоб собрать с собой еду) .

- Наклоните тарелку с супом, с кашей, гарниром. Что наблюдаете? (Дети: из тарелки еда выливается, в космосе будет летать по отсеку)

- А что случится с едой в тюбиках? (Дети: ее удобно хранить и есть) .

- Так какую еду вы возьмете с собой? Соберите ее в корзинку.

2)  Есть ли в космосе воздух?

- Сделайте вдох и задержите дыхание. Представьте, что воздуха нет.

- А как же мы будем дышать? (Предложения детей)

- Вывод: в ракете находятся специальные баллоны с кислородом, им заполняют отсек, где находятся космонавты.

3)  Подойдите к столу, рассмотрите картинки. Что изображено? (Дети: называю одежду) .

- Какая одежда нужна вам в полете?

- Тогда одеваем скафандр. Становитесь врассыпную и покажите, как будете одевать скафандр.

Физкультминутка  (презентация «Космос»)

Вот скафандры надеваем,

В космос мы сейчас слетаем:

Раз – одели, два – одели,

Три, четыре, пять одели,

Застегнули – полетели. (показывают все движения)

- Если у нас все готово, занимайте места на ракете, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

(Включаю интерактивную доску. Под звуки взлетающей ракеты, на фоне звезд высвечивается название «Полет в космос»)

Опыт № 1«Запуск ракеты в космос» (представить вниманию гостей)

- Почему взлетает ракета? (Предположения детей) .

- Давайте посмотрим, как это происходит. 

- Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком.

- Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой.

- Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.

- С громким хлопком ракета взлетает в воздух.

-  В каком направлении летела ракета?  (в вертикальном)

Воспитатель:  Я предлагаю вам запустить свою ракету. Наша ракета будет летать только в группе. Мы сделаем её... Впрочем, мастерить здесь  ничего не придётся.  Возьмите  воздушный шарик. Приложите  его горловину к губам и надуйте.  Затем отведите  шарик от губ, оставив отверстие открытым.

- Что вы почувствовали? (Воздух устремился наружу из шарика; почувствовали на лице дуновение.)

- Но если из надутого шарика бьёт струя воздуха, как вы думаете, он может летать, как ракета?

(Да, может!) Надуйте его снова, подняв лицо вверх.

- А теперь отпустите. Что произошло? (Шарик взлетел.)

- Почему? (Потому что воздух из шарика вылетает и толкает шарик в другую сторону.)

- Сколько времени наши шарики были в полёте?  Почему? (В шарике мало газов.)

- А почему ракета может лететь достаточно долго? (Потому что  в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперёд.)

- Куда полетели ваши «ракеты»? (в разные стороны)

- Уважаемые исследователи, я предлагаю вам посмотреть полет еще одной ракеты.

Опыт №2 «Ракета из воздушного шарика»

 4,5 м лески  продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 4 м друг от друга поставлены стулья, и привязана бечевка к спинкам стульев. К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик и подвинут отверстием к одному из стульев. Открываем отверстие у шарика.

Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика.

- В каком направлении летела ракета? (в горизонтальном)

- Как вы думаете, кто управляет движением ракеты в космосе? (космонавты)  

 (На доске анимация «Космос», дети как -будто летят в космосе и наблюдают яркие галактики, созвездия, туманности. На этом фоне говорит воспитатель) .

- Загадочный мир космоса, мир звезд и планет. Он давно притягивал к себе внимание людей. Они мечтали подняться высоко – высоко и исследовать Вселенную.

- Как горят разные созвездия, звезды?

- А почему мы видим, как они горят? (Предположения детей) .

                                   Опыт № 3 «Свет звезды»

- Давайте проведем опыт. Разделитесь на пары и подойдите к столу. На столах у вас есть конверт, в котором находится картон с дырочками. Рассмотрите ее. Тот, кто держит конверт, станьте на полу, на звездочку. Держите конверт перед собой, тот, кто держит фонарик, станьте рядом и посветите на конверт.

- Что наблюдаете? (Чистый конверт) .

- А теперь станьте друг против друга и снова посветите на конверт фонариком. Что наблюдаете? (Дырочки светятся) .

- Поменяйтесь местами.

- Почему мы сначала не видим дырочек?

- А почему потом они видны?

- Когда мы видим звезды? (Дети: ночью, потому что мало света) .

- Почему мы их не видим днем? (Дети: много света) .

Вывод: звезды светят всегда, но не всегда мы их видим.

4. Беседа – презентация «Солнечная система»

(Дети садятся на стульчики. На доске анимация “ Солнечная система”) .

- Наше путешествие продолжается. Посмотрите в иллюминатор. Что видите? (Солнечную систему) .

- У нашего солнца своя семья. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон) .

Продолжаем полет. Займите свои места. Куда же мы сейчас полетим? Послушайте загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется… (Земля)

- Да, пора нам возвращаться на Землю. (На доске выплывает планета Земля)

- Посмотрите, какая красивая наша планета! Чем она отличается от других планет? (Дети: на ней есть воздух, вода, растения, животные - она обитаема) .

III. Творческая деятельность

- Как мы должны беречь свою планету? (Дети: не уничтожать природу, не загрязнять водоемы, воздух, бережно относиться к животному миру) .

- Поэтому она самая цветущая, но очень хрупкая. Если ее не беречь, то она погибнет. У меня макет Земли, как он называется? (Глобус)

- Я сделала еще один макет Земли, чтобы показать, какая она хрупкая. (Демонстрирую шар из ниток на подставке) .

- Давайте мы с вами сделаем этот шар цветущей планетой. Садитесь за столы, достаньте подставки. Откройте клей, возьмите из лотков детали цветка. Намажьте клеем середину большей заготовки и наклейте на нее меньшую. (Демонстрирую) . Выберите для цветка середину: белую, жёлтую или красную. Цветок готов, приклеиваем к нему, с обратной стороны, листочек. Хорошо намазываем клеем, и цветок приклеиваем на шар. (Если необходимо, дети помогают друг другу. Вытирают руки влажной салфеткой, убирают свое рабочее место) .

- Вот какая красивая получилась у нас планета!

IV. Заключительная часть

- Наш космический полет закончился. Каждый из вас теперь может стать космонавтом и полететь на планеты, к которым мы сегодня долететь не смогли.

- Подойдите к доске и прикрепите красный кружочек, если вам было все легко, синий – если было что-то трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...