Презентация проекта: «Проектная деятельность в ДОУ как средство повышения профессиональной компетенции педагога.»
проект на тему

Лаптева Юлия Юрьевна

Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно проектная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Реализация данного проекта предполагает изучение и внедрение технологии проектирования, в учебно-воспитательную работу с детьми, защиту и презентацию проектов, привлечение узких специалистов, родителей в данный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapteva.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший воспитатель МБДОУ д/с№10 Лаптева Ю.Ю. «Проектная деятельность в ДОУ как средство повышения уровня профессиональной компетенции педагога»

Слайд 2

Задачи проекта: 1 . Разработать систему методической работы в ДОУ 2. Организовать психолого-педагогическое сопровождение педагогов и детей ДОУ 3. Сформировать потребность педагогов и воспитанников к постоянной проектной деятельности 4. Организовать взаимодействие ДОУ с родителями Цель проекта : Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ для развития детской познавательной активности и творческих способностей

Слайд 3

1 Этап. Организационный (декабрь-февраль) Цель : Создание информационных, научно-методических, организационных и кадровых условий для реализации проекта «Методическая работа в ДОУ как средство повышения профессиональной компетентности воспитателя в рамках использования новых педагогических технологий по развитию творческих способностей детей». Задачи: разработать документацию, регламентирующую процесс инновационной деятельности; создать временный творческий коллектив из числа педагогов, работающих в инновационном режиме; создать координационный совет, из числа педагогов новаторов; разработать систему обучающих мероприятий по вопросам проектирования в педагогической деятельности; проанализировать проблемы развития творческих способностей детей.

Слайд 4

2 Этап.Основной (март, 2016 год – сентябрь, 2017 год) Цель : Освоение педагогами ДОУ теоретических основ технологии проектирования, использование их на практике, накопление педагогического опыта по развитию творческих способностей детей. Задачи: Организовать обучающие семинары для педагогов ДОУ; Организовать работу педагогов по разработке проектов; Организовать работу творческой группы для оказания методической помощи педагогам; Организовать презентации проектов; Организовать фестивали проектов; Организовать работу по разработке методического пособия;

Слайд 5

3 Этап. Заключительный . (октябрь – декабрь 2017 год). Цель: Анализ результатов работы. Задачи: Проанализировать результаты реализации инновационного проекта; Планирование дальнейшей работы по развитию.

Слайд 6

Ожидаемые результаты 1. Осуществление методической работы по развитию творческих способностей детей и повышению познавательной активности на более высоком уровне, постоянно. 2. Повышение у педагогов, профессиональных и развитие личностных компетентностей: проектной, исследовательской, управленческой. 3. Создание системы работы по развитию творческих способностей детей, используя технологию проектирования. 4. Осуществление партнерских отношений с родителями.

Слайд 7

Краткосрочно-творческий проект в младшей группе №1 «Моя семья» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий Участники проекта: дети группы №1; воспитатели; родители воспитанников Продолжительность проекта: 1 неделя

Слайд 8

«От зернышка до булочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский , краткосрочный (неделя) Участники: дети подготовительной группы Возраст: 6-7 лет Срок реализации: 12.09.2016-19.09.2016

Слайд 9

Вид проекта: Познавательно - исследовательский Участники проекта: дети группы №9; воспитатели; Продолжительность проекта : 1 неделя (3.10 – 10.10 ) 2016 Проект в средней группе №9 «Золотая осень » Паспорт проекта:

Слайд 10

Паспорт проекта Вид проекта: Информационно-познавательный Тип проекта: педагогический. Участники проекта: дети группы№2, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 1 неделя Информационно-познавательный проект в средней группе «Дикие животные»

Слайд 11

Творческий проект тема :Осень Подготовительная логопедическая группа №6 Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий . Сроки реализации: Средней продолжительности сентябрь-ноябрь2016г. Участники проекта: Логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной логопедической группы, родители воспитанников г.Красногорск 2016

Слайд 12

ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КРАСНЫЙ... ЖЁЛТЫЙ ? ЗЕЛЁНЫЙ ! Подготовили: воспитатели старшей логопедической группы №5 Санжаревская Т.Е. Чистякова С.П. Красногорск 2016г. ТИП ПРОЕКТА: Информационно игровой. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Сентябрь- декабрь 2016 г. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники старшей логопедической группы №5; воспитатели старшей логопедической группы №5; учитель-логопед; родители воспитанников.

Слайд 13

Кто является основоположником проектного метода?

Слайд 14

Назовите типы проектов. Исследовательский Творческий Ролевой Информационный Практико-ориентированный

Слайд 15

Назовите основные этапы реализации проекта Проблема Планирование деятельности Практическая деятельность Продукт(результат) Презентация

Слайд 16

Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности: коллективный исследовательский долгосрочный

Слайд 17

Что такое гипотеза? Короткая аннотация проекта Предположение, требующее объяснения и подтверждения Опасение педагога о неудачной реализации проекта

Слайд 18

Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического этапа: Открытый показ деятельности по теме проекта Выдвижение гипотезы Реализация проектных мероприятий

Слайд 19

Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта: Выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта Рефлексивная оценка Сопоставление цели и результата проекта

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – коммуникативные технологии как средство повышения профессиональной компетенции педагога

В современных условиях научно-технического прогресса огромное значение для общества имеет информатизация образования. Очевидно, что педагог, который ведет образовательный процесс с использованием муль...

Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."

Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...

Индивидуальный план самообразования как средство повышения профессиональной компетенции педагога дошкольной организации

В статье представлен вариант организации работы по самообразованию с педагогами ДОУ...

Активные методы обучения как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ

Активные формы и методы работы – это действительно то, что сейчас необходимо педагогам, то, что приносит удовлетворение и обучающемуся, и обучающему как от процесса, так и от результата обучения...