"Путешествие в страну знаний и экспериментов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шмакова Юлия Александровна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy_i_eksperimentov.docx159.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Столбищенский детский сад «Сказка»

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  «Познавательное развитие»

с детьми подготовительной к школе группы

«Путешествие в страну знаний и экспериментов»

C:\Users\Пользователь\Desktop\0006-009-Metody-fiziki-Nabljudenie-Eksperiment.jpg

                                                           Воспитатель: Шмакова Ю.А.

2015

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    по образовательной области  «Познавательное развитие»

с детьми подготовительной к школе группы

«Путешествие в страну знаний и экспериментов»

Цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Программные задачи:

  • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • Знакомить с техникой проведения опытов;
  • Развивать коммуникативные умения;
  • Способствовать развитию самостоятельности и активности в процессе опытов.

Речевая задача: расширять и активизировать словарь (ученый, экспериментатор, опыт, эксперимент, конфедератка – шапка ученых)

Методические приемы:

  • Наглядные;
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы);
  • Контроль за ходом выполнения практической работы;
  • Поощрение

Методы и приемы: беседа, объяснение, показ, художественное слово.

Оборудование:  подносы для каждого ребенка, стаканчики, сахар, пуговицы, ракушки, вода, ложки, блюдца, чашки, марля, бумага, воронка, гуашевая краска, картинки с изображением тучек.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети под музыкальное сопровождение входят в группу; воспитатель обращает внимание на то, что пришли гости, предлагает улыбнуться и поздороваться с ними.

Воспитатель: Ребята посмотрите на меня. Я уже рассказала вам по секрету что сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну Знаний и Экспериментов» и встретимся там с водой.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже в море в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята мы с вами кое-что уже знаем о воде, а сейчас мы познакомимся с её некоторыми свойствами. Я предлагаю вам превратиться в ученых- экспериментаторов, которые очень любят проводить опыты. И поможет нам волшебная палочка.

Вокруг себя ты обернись

И ученым окажись!

 

Дети поворачиваются .

Воспитатель:  Ой, ребята, что-то вы не похожи на учёных. Подойдите к столу и наденьте шапочку юных учёных - конфедератка.

  1. Основная часть и исследовательская деятельность детей

Воспитатель: Волшебство совершилось,  я превратилась в фею воды, а вы не просто ребята из группы, а ученые-экспериментаторы.

Приглашаю вас в научную лабораторию для проведения опытов и экспериментов.

Дети подходят к столам, на которых разложены предметы для проведения экспериментов.

Воспитатель: Посмотрите, сколько удивительных предметов лежит у вас на столе. Давайте мы с вами проведём первый опыт. Подвиньте к себе поднос №1

Опыт 1

На столе перед детьми – стаканчики с водой и без воды, набор мелких предметов (пуговицы, ракушки)

Воспитатель: Ребята, возьмите пустой стаканчик, посмотрите на него. Он какой?

Дети отвечают.(если затрудняются ответить, задаю вопрос:- Он прозрачный или нет?)

Дети: прозрачный

А теперь взяли стакан с водой, понюхайте, есть ли запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети отвечают.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь опустите пуговицу и ракушку в стакан с водой. Видим предметы? Почему они видны?

Дети высказывают предположения.

Вывод: Вода прозрачная.

Воспитатель: Что мы узнали из опыта № 1?

Дети: Вода не имеет запаха и вода прозрачная.

Воспитатель: Отодвиньте поднос. Встаньте. Подойдите к нашему большому зеркалу. Посмотрите, что вы там видите?

Воспитатель предлагает детям  посмотреть в зеркало .

Что вы увидели?

Дети отвечают: (Если затрудняются ответить Воспитатель говорит, что он видит там своё отражение.) Свое отражение.

Воспитатель: Где ещё можно увидеть свое отражение?

Дети высказывают предположения.  В реке, озере, луже, темной бочке с водой.

Ребята подойдите пожалуйста к моему столу

Воспитатель: У меня есть темная чаша с водой. И теперь каждый из вас в неё заглянит,

 -Что вы видите?

Дети: Свое отражение.

Воспитатель: Давным-давно, в старину, когда не было зеркал,  люди рассматривали себя наклонившись над бочкой с водой, рекой. Так какой же из этого мы сделаем вывод?

Вывод: Вода отражает предметы.

Воспитатель: Ребята, сядьте на свои места. Переходим ко 2 опыту.

Опыт №2.

Воспитатель: Подвиньте поднос №2.  Перед вами 2 стакана с водой, 2 ложки, кусочек сахара и банка с краской.

В первый стакан положим  кусочек сахара и мешаем ложкой до полного его растворения. Что мы видим? Растворился ли сахар?

 Дети отвечают. Да

Воспитатель: А вода поменяла свой цвет?

Дети: Нет, осталась прозрачной.

Возьмите второй стакан и положите в воду немного краски и мешайте до полного растворения. Что мы видим? Растворилась ли краска?

Дети отвечают. Да

Воспитатель: Краска растворилась и вода приобрела цвет краски.

Какой мы сделаем вывод из этого опыта?

Вывод: Вода хороший растворитель.

Ребята отодвиньте поднос №2. Мы хорошо поработали пора и отдохнуть. Давайте поиграем. Выйдите из-за стола. Пройдите на середину нашего зала

Динамическая  пауза -  игра «Капельки и тучки» (под музыку)

На полу разложены тучки из бумаги (на одну меньше, чем детей). Все дети – «капельки». Пока звучит музыка все дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую тучку. «Капелька», которой не хватило тучки, испарилась под лучами солнца. Игра поводится 2 - 3 раза. Ребята какой мы можем сделать вывод из этой игры?

Вывод: Вода имеет свойство испаряться.

Вы немножко отдохнули, а теперь продолжим работу в лаборатории.

Опыт №3.

Воспитатель: Давайте ещё проведем опыт с водой. (Берём воду из графина и переливаем её в тарелку). Вода приняла форму тарелки. Затем переливаем воду в чашку (Спрашиваем у одного из ребёнка. Какую форму приняла вода?)

Ребёнок отвечает: Форму чашки.

Воспитатель: Теперь наливаем воду в пиалку (Спрашиваем у одного из ребёнка. Какую форму приняла вода?

Ребёнок отвечает: Форму пиалы. 

Воспитатель: Ребята обратите внимание вода всегда принимает форму предмета, в который мы её наливаем. А как вы думаете есть ли у неё своя форма?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Итак, мы с вами сделали важный вывод: вода не имеет формы.

Опыт №4.

Воспитатель: Ребята мы уже знаем, что вода хороший растворитель, но часто в ней могут растворяться ненужные и даже вредные вещества. Но люди научились очищать воду. Хотите тоже этому научиться? И я вам в этом помогу.

 Воду можно очищать с помощью угля и еще её  можно профильтровать через  марлевый или  бумажный фильтр.

Воспитатель проводит опыт и обращает внимание детей, что мелкие частицы угля прошли через марлевый фильтр.

Ребята какой фильтр очищает воду лучше.

Дети: Бумажный.

Вывод: Воду лучше всего очищать с помощью бумажного фильтра.

III Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята, встаньте и пройдите в середину зала. Вы хорошо поработали и за это, я хочу вас наградить медалями.

Воспитатель награждает детей медалями «юных экспериментаторов или ученых».

Воспитатель: Ребята мы сегодня узнали много интересного о воде и её свойствах. Что вам больше всего запомнилось?  Вам понравилось наше путешествие в страну знаний и экспериментов?

Дети отвечают.

Воспитатель: И сейчас нам нужно отправиться назад в детский сад.

Но для этого нам надо  превратиться  из юных экспериментаторов в детей.

Берет волшебную палочку и говорит слова:

Вокруг себя ты обернись

И ребенком окажись!

Воспитатель: Вот вы и превратились в обычных детей, но страна знаний и экспериментов не прощается с вами, а говорит до свидания, до новых встреч.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Конспект ОД «Путешествие в страну знаний и экспериментов»

Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрог...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...