Тематическая неделя "Игрушки, которые живут у нас в саду"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Лазарева Ольга Владимировна

Комплексно-тематический план для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2.docx50.95 КБ

Предварительный просмотр:

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Игрушки, которые живут в нашем детском саду»

ПОНЕДЕЛЬНИК  10сентября

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

Самообслуживание «Пуговицы»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Поощрять стремление помогать.

Игра д/з. Хоровод «Пузырь»

    Цель: Закреплять умение детей ходить по кругу, слушать текст игры, выполнять все движения.

Игра средней подвижности  п\з. «Море волнуется раз»

   Цель: Учить детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Цель: Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

Развитие речи -Отгадывание героев сказки по моделям. «Красная Шапочка встретила Колобка (или др. героя

Цель: Учить детей отгадывать героев сказки, называть их, развивать связную речь.

Игра: «Игрушки, нашей группе»

Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности.  Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек.

.

ООД

1.Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Цель: познакомить детей с игрушками в группой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знания о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место.

Материал: сюжетные картинки, игрушки.

Автор:   Волчкова В.Н. с. 24

Физическое развитие.  Физкультура (по плану физруководителя в 15.10)

Прогулка

Подвижная_игра «Лохматый пес».

Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

М. п/игра «Найди и промолчи».

Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции. Подвижная_игра  «Солнышко и дождик».

Цель: развивать двигательную активность детей

Инд. работа по речевому развитию

С Кириллом, Артёмом, Костей рассматривание картинки «Дети играют»

Цель: составлять небо льшие предложения, уметь описывать характерные черты игрушек, отражать резу льтаты  рассматривания в речи.

. Наблюдение за объектами  неживой природы: Наблюдение: «Сила ветра».  Цель. Познакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий), учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам (обратить внимание детей на то, что деревья гнутся, а флажки трудно удержать в руках).

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. активность, формировать умение организовывать игры.

Закал. мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым

 

Подвижная игра « По ровненькой дорожке»

Цель: развивать двигательную активность

Инд. работа по художественно – эстетическому развитию.

 Учить Настю  аккуратно наклеивать фигуры.                   Цель: развивать мелкую моторику, интерес к аппликации..

.Чтение худ. литерату ры. Стихотворение А. Майкова «Мой сад».

Цель: Познакомить детей со стихотворени ем, помочь детям услышать красоту поэзии, поговорить о том какие чувства вызывают слова стихотворения у детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию  развитие творческих способностей

Самостоятельная игровая деятельность детей  на свежем воздухе.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей «Роль игрушки в воспитании детей».

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

11сентября

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Сенсорное развитие. «Сборка пирамидки»

Цель: Учить детей различать кольца по цвету, величине, нанизывать их в определенной последовательности

Д/и «Чудесный мешочек» -

Цель: определять форму предметов на ощупь.

Игра средней подвижности  п\з. «Найди свой домик».      Цель: ориентировка в пространств.,

Игра с подгруппой детей «Парные картинки».                Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

 Ознакомление с окружающим миром: Тема Беседа Мои любимые игрушки.         

Цель: Закреплять умение детей находить свои любимые игрушки в окружающей обстановке, уметь давать им краткую характеристику.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема:  «Матрешки-крошки»

Цель. Учить детей быть наблюдательными внимательными. Развивать эстетическое восприятие. Развивать желание работать с кистью, размывать краску.

Оборудование: контуры матрешек,гуашь,кисть,вода.

Автор  Волчкова В.Н..   стр.30

Прогулка

Подвижная_игра: «Пастух и стадо»

Цель: Учить детей реагировать на слова воспитателя, повышать двигательную активность.

Подвижная_игра  «Через ручеек».                                           Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов

Подвижная игра  «Воробушки и кот».                                 Цель: Учить детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, упражнять детей в беге по всей площадке, формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении.

Индивидуальная работа по работа по социально- коммуникативному развитию (труд).

Уборка участка, веранды

Цель: приобщать к труду, воспитывать желание помогать взрослым.

Наблюдение за объектами живой природой:  Наблюдение за насекомыми.

Цель: Рассказать детям, почему с наступлением холодов мы не видим насекомых, пояснить, что некоторые насекомые прячутся под кору деревьев, опавшую листву, забиваются в щели, а некоторые (например, божьи коровки) улетают в теплые края.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (совочки, формочки для песочницы, машинки).

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Театрализованная игра. Игра-ситуация «Наша Маша - маленькая». (А. Барто)

 Цель: Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в: Вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.

Подвижная игра      «Мыши и кот».                                                Цель: Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Мальчик-пуговка, девочка-бантик»

Цель: Закреплять умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках с Димой З., Лерой, Кириллом

Конструктивно-модельная деят-ть Тема: Загородка для животных-игрушек.

Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА         12сентября

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

ОБЖ Тема: «Чистота и здоровье»

Цель: Акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно следить за своим здоровьем (не есть грязными руками, регулярно их мыть с мылом)

Муз.-дидактическая игра. «Жмурки» (музыка Ф. Флотова).

Цель: Учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки в очередной части произведения, убегать по сигналу.

Игра средней подвижности. Игра перевоплощение

«Медведь»

 Цель: Учить детей передавать характерные для медведя движения. развивать воображение, учить использовать для передачи образа свои знания, двигательный опыт.

Упражнение «Волшебная коробочка» с Мариной, Викой, Артёмом Б.

Цель: развитие мышления, логики, умения различать формы

ФЭМП. Игровая ситуа- ция «Весёлая зарядка» Цель: Упражнять детей в упорядочивании предметов по высоте (от большого к меньшему), учить понимать суть задания, сравнивать предметы, передавать результаты сравнения в речи.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).

2.Познавательное развитие. ФЭМП 

 Тема: «Шар и куб»

 Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

 Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зелёные кубы, 2 коробочки красного и зелёного цветов, игрушки: мишка, грузовик.

 Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зелёные кубы.

Автор: Помораева И.А. Позина В.А. с.10 з.1

Прогулка

Подвижная_игра: «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, сигналом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

М. п/игра «Найди и промолчи».

Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в прос транстве, способность к саморегуляции.

Подвижная_игра  «Быстро в домик».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа  по физическому развитию Индивидуальная работа с Настей, Артемом В.: игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса.

Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Многоэтажный дом.          

Цель: Рассмотреть с детьми построенный новый дом, выяснить сколько этажей на нем

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Настольно-печатные игры. Лото «Урожай»

   

Цель: Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды, правильно называть их. Учить находить картинки по простейшему описанию.

П/игра«У медведя во бору»,

Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа по экологическому с Вовой, Максимом М., Егором игровое упражнение: «Как говорят животные?»

Цель: развитие речи и мышления, знание животных дома.

Развитие познавательно-иссле довательской деятель ности (опытническая работа)

Экспериментальная деятельность. Определение температуры воздуха.

Цель: Учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога.

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ     13 сентября

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Художественное -эстетическое развитие. 

Тема: «Пальчики и ручки», русская народная мелодия, обр. М. Раухвергера

Цель: Учить детей различать звучание мелодии (тихо – громко), выполнять оговорённые движения в соответствии с громкостью мелодии. Развивать динамический слух, чувство ритма .Способствовать эмоциональной разрядке.

Настольно-печатные игры. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: уметь определяться в выборе игры

Игра средней подвижности. «Пузырь».

Цель: формировать умение ходить кругом со словами.

Индивидуальная работа по рисованию. Работа в раскраске: «Подарки в день рождение».

Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур

Художественная литература.

Ю. Дмитриева. «Чужая морковка»           

Цель: Прививать любовь к художественной литера туре, Развивать у детей нравственные качества.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы..

ООД

1.Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «Музыкальные игрушки»

Цель: вызвать закреплять правильное произношение звуков-в-б-.учить различать на слух звучание музыкальных инструментов. Учить детей с помощью воспитателя составлять рассказ об игрушке.

Оборудование: музыкальные игрушки, картинки.        

Автор: Волчкова В.Н...  стр.27

2. Физическое развитие.  Физкультура (по плану физруководителя).

Прогулка

Физкультура на прогулке

Подвижная_игра «Догони меня».                                                 Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность

Подвижная_игра  «Побежали на травку – убежали с травки».

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Предложить Саше, Милане, Кириллу.  рассказать где чей домик

 Цель: Упражнять различать предметы по величине, по признаку Дьеныша (Большой домик, маленький домик).

.

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за дождем.

Цель. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Мы убираем игрушки».

Цель: прививать навыки самообслуживания

Дидактическая игра: «Подбери цвет»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Цель: Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа по ОБЖ с Яной, Степой , Димой М. – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Трудовые поручения

ХБТ.  Предложить поставить правильно стульчики

Цель: сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА    16сентября

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие Физическая культура.                        Беседа на тему « Здоровье» (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)

Строительная  игра  со строительным материалом.

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу.

Игра средней подвижности .  «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность

Индивидуальная работа с Надей, Лизой, Викой.

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ознакомление с миром природы.

Беседа по экологии «Времена года».

Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью жизненных процессов в природе, с помощью поэтического слова показать красоту природы в любое время года.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация.

Лепка.

Тема: «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)

Цель: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Автор: Комарова Т.С., стр.30

2 Физическое развитие.  Физкультура на прогулке ( по плану физруководителя).

.

Прогулка

Подвижная_игра «Бегите ко мне»

Цель: развивать двигательную активность

Подвижная_игра «Догоните меня»

Цель: развивать двигательную активность

Целевая прогулка Целевая  экскурсия по участкам детского сада.

 

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» с группой детей

«ПДД _ пешеходный переход.

 Цель: Формировать представление о правилах поведения на улице, воспитывать навыки ориентировки на местности.

Самостоятельная Игровая и двигательная активность  детей с выносными игрушками (совочки, каталки, мячи

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Ситуативный разговор  «Помоги девочке».

Цель: объяснить, что девочки более слабые и часто нуждаются в помощи; учить проявлять.

 

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа по ФЭМП: С Аней, Артёмом, Максимом, поупражнять в определении пространственных направлений (впереди, сзади, слева, справа, вверху. Внизу).

Развлечение (музыкальное)

Цель; Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога

Работа с родителями

Итоговое мероприятие недели – выставка детских работ «Моя любимая игрушка»

Привлечь родителей к оформлению выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дом, в котором живут время и красота!

Презентация этнографического музея народов Поволжья "Тошто кудо"...

Мир, в котором живут дети. Агния Барто

Данная презентация, поможет наглядно вспомнить вместе с детьми стихи Агнии Барто....

Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить

Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....

Животные, которые, живут с нами рядом

Конспект о домашних животных...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...