Тропинка воспитания
материал (средняя группа) на тему
Родительское собрание на тему: «Тропинка воспитания»
Цели:
- показать родителям степень понимания своего ребенка,
- помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые¾ функции - членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные ценности;
- повысить психологическую компетентность родителей в¾ вопросах воспитания;
- осознание своих потребностей и проблем. Что хочет от себя¾ родитель?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Тропинка воспитания»
Цели:
- показать родителям степень понимания своего ребенка,
- помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые⎯ функции - членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные ценности;
- повысить психологическую компетентность родителей в⎯ вопросах воспитания;
- осознание своих потребностей и проблем. Что хочет от себя⎯ родитель?
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются напротив своего ребенка.
Воспитатель. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше собрание. Но это собрание не простое, а проведем мы его с использованием разных нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.
Тема сегодняшнего собрания: «Тропинка воспитания».
1 Упражнение «Доброе тепло»
- Перед каждым из вас лежат лучики солнышка, а на доске есть изображение круга. Родитель должен подписать на одной стороне три качества своего ребенка. Затем он передает этот лучик ребенку, и ребенку нужно покрасить его краской. (Чтобы было интереснее заранее на обратной стороне свечкой нарисованы геометрические фигуры или цифры. При покраске ребенком лучика появляются геометрические фигуры (цифры)).
- Хорошо. Давайте мы все лучики прикрепим к нашему солнышку. Пусть оно сияет до конца нашего собрания и греет своим теплом.
2 Упражнение «Становление личности»
- Перед вами очень интересный материал – холодный фарфор. Холодный фарфор - это пластичная масса, идеальная для любых типов работ, масса похожа на пластилин, но намного лучше, так как высыхает и становится твёрдой.
Из холодного фарфора можно лепить всё что угодно, это могут быть цветы, всевозможные статуэтки
- Ребята, возьмите в руки холодный фарфор и скатайте из него шар. А затем родитель из этого фарфора должен слепить уже более объемную фигуру (куб, цилиндр или оставить как шар)
3 Упражнение «Все мы разные»
- У каждого из родителей на столе лежат 2 чистых листочка. Из этих листочков вы должны изготовить 2 снежинки: один для себя, другой – для своего ребенка. После того как снежинки будут готовы родитель украшает цветными карандашами свою снежинку, а ребенок – свою.
4 Упражнение «Прогноз»
- Пока мы с вами подведем итоги, перед вами, дети, лежат листочки с обводилками. Вы можете с ними поработать.
- Думаю, зачитывать качества ребенка, которые вы, родители, написали на лучиках не нужно, можно и так догадаться
- Добрый, умный, щедрый, сильный, справедливый, здоровый, заботливый…
- Вот такими я их впервые встретила на пороге нашего детского сада
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими⎯ должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми… Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная⎯ черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного — это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость… Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»
Вывод: воспитание ребёнка необходимо начать, прежде всего, с самого себя. Ребёнку нужен родитель вовсе не идеальный, а умеющий слушать, понимать, принимать, разделять, помогать. Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь.
- Фарфор…. Он вроде такой пластичный, но одновременно он и холодный. Ребенок слепил из него шар. Таким же ровным, круглым он бывает при рождении. А дальше, родители, вы лепите его сами. Сами решаете, оставаться ему круглым или иметь острые углы или изъяны.
- Поднимите пожалуйста свои снежинки и родители, и дети. Найдите одинаковые. Их нет… Все мы с вами разнее, у всех у нас разные характеры. 20 снежинок, 20 характеров. Но мы каждому может помочь пририсовать у нее на снежинке круг, линии. А значит каждый человек может найти общий язык с другим, нужно лишь прислушаться друг к другу и постараться понять.
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!
- В завершении я предлагаю вам упражнение «Аплодисменты»
- Предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/11/picture-11999.jpg)
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-84544-1352103552.jpg)
Досуг по экологическому воспитанию. «Экологическая тропа».
Расширять знание детей о растениях, формировать бережное отношение к ним, дать представление о пасадке деревьев....
программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Тропинка"
для детей детского сада...
Роль экологической тропы в воспитании дошкольников
В статье говорится о создании экологической тропы в ДОУ, о том, как знакомим детей с различными природными объектами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-156654-1364990291.jpg)
СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №26
Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-910491-1646993054.jpg)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...