Тропинка воспитания
материал (средняя группа) на тему

Родительское собрание на тему: «Тропинка воспитания»

Цели:

  • показать родителям степень понимания своего ребенка,
  • помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые¾ функции - членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные ценности;
  • повысить психологическую компетентность родителей в¾ вопросах воспитания;
  •  осознание своих потребностей и проблем. Что хочет от себя¾ родитель?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Тропинка воспитания»

Цели: 

  • показать родителям степень понимания своего ребенка,
  • помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые функции - членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные ценности;
  • повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания;
  •  осознание своих потребностей и проблем. Что хочет от себя родитель?

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются напротив своего ребенка.

Воспитатель. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше собрание. Но это собрание не простое, а проведем мы его с использованием разных нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.

Тема сегодняшнего собрания: «Тропинка воспитания».

1 Упражнение «Доброе тепло» 

- Перед каждым из вас лежат лучики солнышка, а на доске есть изображение круга. Родитель  должен подписать на одной стороне три качества своего ребенка. Затем он передает этот лучик ребенку, и ребенку нужно покрасить его краской. (Чтобы было интереснее заранее на обратной стороне свечкой нарисованы геометрические фигуры или цифры. При покраске ребенком лучика появляются геометрические фигуры (цифры)).

- Хорошо. Давайте мы все лучики прикрепим к нашему солнышку. Пусть оно сияет до конца нашего собрания и греет своим теплом.

2 Упражнение «Становление личности»

- Перед вами очень интересный материал – холодный фарфор. Холодный фарфор - это пластичная масса, идеальная для любых типов работ, масса похожа на пластилин, но намного лучше, так как высыхает и становится твёрдой.

Из холодного фарфора можно лепить всё что угодно, это могут быть цветы, всевозможные статуэтки

- Ребята, возьмите в руки холодный фарфор и скатайте из него шар. А затем родитель из этого фарфора должен слепить уже более объемную фигуру (куб, цилиндр или оставить как шар)

3 Упражнение «Все мы разные»

- У каждого из родителей на столе лежат 2 чистых листочка. Из этих листочков вы должны изготовить 2 снежинки: один для себя, другой – для своего ребенка. После того как снежинки будут готовы родитель украшает цветными карандашами свою снежинку, а ребенок – свою.

4 Упражнение «Прогноз»

- Пока мы с вами подведем итоги, перед вами, дети, лежат листочки с обводилками. Вы можете с ними поработать.

- Думаю, зачитывать качества ребенка, которые вы, родители, написали на лучиках не нужно, можно и так догадаться

- Добрый, умный, щедрый, сильный, справедливый, здоровый, заботливый…  

- Вот такими я их впервые встретила на пороге нашего детского сада

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми… Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного — это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость… Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»

Вывод: воспитание ребёнка необходимо начать, прежде всего, с самого себя. Ребёнку нужен родитель вовсе не идеальный, а умеющий слушать, понимать, принимать, разделять, помогать. Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь.

- Фарфор…. Он вроде такой пластичный, но одновременно он и холодный. Ребенок слепил из него шар. Таким же ровным, круглым он бывает при рождении. А дальше, родители, вы лепите его сами. Сами решаете, оставаться ему круглым или иметь острые углы или изъяны.

- Поднимите пожалуйста свои снежинки и родители, и дети. Найдите одинаковые. Их нет… Все мы с вами разнее, у всех у нас разные характеры. 20 снежинок, 20 характеров. Но мы каждому может помочь пририсовать у нее на снежинке круг, линии. А значит каждый человек может найти общий язык с другим, нужно лишь прислушаться друг к другу и постараться понять.

Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных
.

Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.

Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!

Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.

Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.


Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!

- В завершении я предлагаю вам упражнение «Аплодисменты»

- Предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Досуг по экологическому воспитанию. «Экологическая тропа».

Расширять знание детей о растениях, формировать бережное отношение к ним, дать представление о пасадке деревьев....

Роль экологической тропы в воспитании дошкольников

В статье говорится о создании экологической тропы в ДОУ, о том, как знакомим детей с различными природными объектами....

СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №26

Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботи...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...