Индивидуальный план повышения профессионального мастерства старшего воспитателя Буторовой Оксаны Фаритовны
проект на тему

Буторова Оксана Фаритовна

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства старшего воспитателя Буторовой Оксаны Фаритовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_butorovoy_o.f.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                         «Утверждаю»                      Ст.воспитатель МБДОУ № 123                                           Заведующая МБДОУ

__________Буторова О.Ф.                                                    _____Убанкина Е.В.

                               

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

старшего воспитателя

Буторовой Оксаны Фаритовны

Тема: «Современные подходы к организации, РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Тема создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день очень важен, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.

    Важной задачей ДОУ при введении (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому РППС, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Поэтому главная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии.

 Цель: повышение теоретического уровня, профессионального педагогического мастерства и компетентности педагогов ДОО по вопросу создания в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

-проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ;

-изучить и внедрить в практику современные, новые подходы к созданию и обогащению РППС в ДОО;;

-повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления  о современных требованиях и   подходах к организации  РППС для детей дошкольного возраста  на основе требований  ФГОС ДО.

-разработать рекомендации и консультации для педагогов по модернизации РППС в ДОО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в развитии.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной проблеме; разработка проектов, выступлений, презентаций; проведение тренингов, мастер-классов, семинаров-практикумов, конференций; разработка методических рекомендаций, семинаров,  консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

 Отчет о проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Дата начала работы над темой – 2017 год.

Дата окончания работы – 2022 год.

        

Год

Тема

Содержание работы

Результат/форма отчетности

2017-2018

«Современные подходы к созданию и развивающей предметно – пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО».

Анализ, изучение, ознакомление с  научно-методической литературой:

-Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Н. В. Нищева. СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2007.
- Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития) // Дошкольное воспитание. - 2003.
- Маханева М.Д. Влияние среды на формирование и развитие личности ребенка // Дошкольное воспитание. - 2009.
-Новоселова Г.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. - 2002.
-Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2001.
-Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. - Балашов: Николаев, 2005.
-Абузярова Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. - 2009.

Составление годового плана, консультаций для воспитателей.

Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете по проблеме (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

Создание условий для развития инновационной предметно-развивающей среды в ДОУ.

Создание творческой группы по работе с воспитателями и специалистами в доу.Мастер-классы, Семинары-практикумы на РМО,

Педсовет «Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ООП

20182019

Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через публикации, сайт ДОУ, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

2019-2020

Создание личного мини-сайта на маам, ns-portal.

Разместить свой опыт работы на сайте. Публикация из опыта работы (статья, доклад, презентации).

Прохождение курсов повышения квалификации

Сертификат

Материал опыта работы

Удостоверение КПК

2020-2021

Обобщение и трансляция опыта:

-в РМО старших воспитателей, воспитателей, специалистов Авиастроительного района, города;

-в семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (районный, городской, республиканский, федеральный).  

Презентации опыта работы на тему:

- «Методические рекомендации  к созданию предметно-пространственной развивающей среды ДОУ»

Программы метод.объединени, сертификаты.

-«Современные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

2021-2022

Аттестация на квалификационную категорию

Подведение итогов.

Формирование отчета.

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

Список литературы

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

3. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

4. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г.

5. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул. 2012 г.

6. Предметно-развивающая среда детского сада; Сфера, 2012.

7. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ; Детство-Пресс, 2013

8. Доронова. Т. Н., Короткова Н. А. "Материалы и оборудование для детского сада".М., 2013

9. Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2012 г.

10. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -

11. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2010

12. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2013

13.http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая

предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС

14.http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-dou.html Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Авт. : Елена Приемщикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Осиповой Снежаны Андреевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2016-2020 гг.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к отто...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...