Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2016-2020 гг.
материал на тему

Зинатуллина Эндже Вагизовна

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к оттоку наиболее квалифицированных педагогов из дошкольных учреждений в другие сферы деятельности. И в тоже время приходят кадры, не имеющие специального дошкольного образования. А всё это ведёт к снижению общего профессионального уровня педагогов и кадровой нестабильности. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

          Педагог 21 века  - это:

1.         Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

2.         Умеющий  отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач;

3.         Способный  организовать рефлексивную деятельность;

4.         Обладающий  высокой степенью профессиональной компетентности,  педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональной компетенции педагогов  меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого сотрудника. Успех дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, позволяющей педагогам повышать профессиональную компетентность в условиях ДОУ. Методическая работа занимает особое место в системе управления  детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов. Методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период  2016-2020 гг.

Составила:

старший воспитатель,

Зинатуллина Эндже Вагизовна

Казань – 2016

Общие сведения о педагоге

Ф.И.О.: Зинатуллина Эндже Вагизовна

Год рождения: 1982.

Место работы:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида»

Должность: старший воспитатель

Педагогический стаж: 12 лет

В данной должности: 2 года

Образование: высшее.

Прохождение курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»; в городе Саратов.

Методическая тема: «Современные подходы к организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ»  

Цель:

В течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса, повышения качества методической работы и профессионального мастерства педагогов МАДОУ.

Задачи:

  1. Развитие у педагогов осознанной роли качественного дошкольного образования в современном обществе.
  2. Уточнение представления о структуре  и содержании понятия «профессиональная компетентность», нормативных законов, определяющих требования к профессиональной компетентности старшего воспитателя в современных условиях, в соответствии с современными требованиями.
  3. Выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
  4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности кадров ДОУ.
  5. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Современные подходы к организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ».

Содержание работы

Результат/форма отчетности

Срок

1. Повышение профессиональной компетентности. Освоение различных (в т.ч. инновационных) технологий в работе с педагогами МБДОУ путем изучение методической литературы, интернет ресурсов в данном направлении.

  • Проведение в МБДОУ педагогических советов, постоянно-действующих семинаров с использованием различных  технологий (деловая игра, синквейн, мозговой штурм и т.д.);
  • Организация открытых просмотров в МБДОУ, с целью обмена опытом между педагогами;
  • Подготовка педагогов на РМО, семинары-практикумы, конференции различного уровня, на профессиональные конкурсы.
  • Анкетирование педагогов по  теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров»
  • Мониторинг педагогических кадров:

«Оценка профессиональной компетентности педагога ДОО» (ежегодно в октябре и в апреле)

  1. Семинар-практикум на РМО, на республику для слушателей КПК ПМЦПК и ППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ  (ежегодно ноябрь и март)
  2. Консультации на тему:
  1. «Современные представления о профессиональной компетентности»
  2. «Повышение профессиональной компетентности педагога в работе с родителями воспитанников»
  3.  «Содержание психолого-педагогической работы по реализации образовательных задач в ДОО»
  4. «Самообразование как ресурс повышения профессиональной компетентности педагога»
  5. «Ценностные отношения и профессионально-личностные  качества педагога» и т.д.

Семинары, семинары-практикумы, тренинги, круглые столы, мастер-классы по темам:

  1. «Организация мониторинга профессиональной компетентности педагога в рамках подготовки к педагогической аттестации»
  2. «Аттестация педагогических работников как стимулирующей фактор профессиональной компетентности педагога»
  3. «Профессиональная  компетентность педагогов ДОО как необходимое условие качества образовательного процесса»
  4. «Развитие информационно-коммуникативной компетентности педагога ДОО как ресурс повышения качества ДО»
  5. «Повышение мотивации педагогов к обучению татарского языка через вовлечение в различные виды деятельности»
  6. Организация игровой деятельности по обучению татарского языка воспитанников в условия реализации ФГОС ДО» и т.д.

с 2016-2021 гг.

2. Мониторинг, изучение и использование в работе новинок методической литературы и нормативно-правовые документы:

ФЗ «Об образовании в РФ» от 20.12.2012 №273-ФЗ;

Трудовой кодекс РФ;

Семейный кодекс РФ;

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребёнка;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект). http://минобрнауки.рф;

Асмолов А.Г. Каким быть дошкольному детству. Круглый стол разработчиков ФГОС дошкольного образования, 2013. http://www.firo.ru/

Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638);

«Профессиональный стандарт педагога» - Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н,  рег. в Минюсте России 06.12.2013 № 30550;

Настольная книга старшего воспитателя; ФГОС ДО, Афонькина Ю.А., Волгоград, Учитель, 2015

Справочник старшего воспитателя, Кочетова Н. А., Комардина Т. В., Шапошникова С. В., Гладышева Н. Н., Волгоград, Учитель, 20        

Изучение статей в журналах:

«Справочник старшего воспитателя»

«Дошкольное воспитание»

 «Воспитатель ДОУ»

«Ребенок в детском саду»

«Магариф» и т.д.

Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

с 2016-2021 гг.

3. Обобщение и трансляция опыта:

  • в РМО старших воспитателей, воспитателей, специалистов Кировского и Московского районов г. Казани;
  • в работе городской стажировочной площадки МБДОУ по познавательноу развитию дошкольников при ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ;
  • в семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (районный, городской, республиканский, федеральный).  

Презентации опыта работы на тему:

«Профессиональная компетентность специалиста дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»,

«Использование педагогами ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»  и т.д.

Программы методических объединений, семинаров- практикумов,  сертификаты

с 2016-2021 гг.

4. Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня

Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма

с 2016-2021 гг.

5. Участие в профессиональных курсах различного уровня

Грамоты, дипломы

с 2016-2021 гг.

6.Создание личного профессионального сайта

Сертификат

2016 г.

7. Прохождение курсов повышения квалификации

Удостоверение КПК

2018 г.

8. Аттестация на квалификационную категорию

Приказ МО и Н РТ

2021г.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида»___________  /Зинатулина Э.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014 -2017 учебный год.педагога — психолога МБДОУ № 38  «Детский сад  присмотра и оздоровления «Аленький цв...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на межаттестационный период 2018-2023 гг

В документе представлен перспективный индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №5...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны                          ...