Главные вкладки

    Возрастные особенности детей от 4-5 лет
    консультация (средняя группа) на тему

    Занина  Наталья Александровна

    Возрастные особенности детей от 4-5 лет    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozrastnye_osobennosti_detey_ot_4.docx18.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Возрастные особенности детей от 4-5 лет     

    Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья.

    В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

    Стремление к самостоятельности.

     Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

    Этические представления.

    •  Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций
    • Начинает интересоваться своей половой принадлежностью.
    • Ранимость – это не проявление индивидуальности, а особенность возраста.
    • У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале
    • Появляется сосредоточенность на своём самочувствии

    Творческие способности.

    • Развитие воображения входит в очень активную фазу.
    • Появляется оригинально и  произвольность.
    • Дети начинают фантазировать.
    •  Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.
    • Боится сказочных персонажей.

    Начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было.

    Страхи как следствие развитого воображения.

    Чтобы страх у ребенка не закрепился: 

    1. Не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.); 
    2. Превращайте злых героев, в добрых; 
    3. Не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы: «страшилки», «ужастики». 

    Речь

    • Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более.
    • Пользуется сложными фразами и предложениями.
    • Пересказывают сказки.
    • Взрослый представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной информации. 

     Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

    Отношения со сверстниками

       У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

    Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть.

    Дети играют небольшими группами по 2-5 человек.   Иногда эти группы              становятся постоянными по составу

    Важная особенность возраста!!!

    Активная любознательность

      Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. Дети пробуют строить и первые умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

    Восприятие. 

    • Называют форму, на которую похож тот или иной предмет.
    • Находят в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздают сложные.
    • Способны упорядочить группы по сенсорному признаку.
    • Дети пробуют строить первые умозаключения 

     Память. 

    • Объем памяти возрастает.
    • Запоминают 5-6 картинок
    • Способны принят задачу на запоминание.
    • Понять поручение взрослых.
    • Хорошо учит стихи. 

    Мышление. 

    • Наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в развитии ребенка. Решить задачу способен не только в практических действиях с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.  

    Внимание. 

    • Увеличивается устойчивое внимание. Способен 15-20 мин. слушать информацию. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

                                  Любите своего ребенка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

    В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

    Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

    Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

    Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

    Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

    «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

    Повестка дня 1. Выбор родительского комитета на учебный год. 2. Информация о МДОУ (воспитателя Воронцовой П.П.) 3. Результаты адаптации. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Навыки самообслу...

    Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

    Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

    родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

    Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

    Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

    Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...