Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период (2014 - 2018)
материал на тему

Байрамова Резида Габделбаровна

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

МБДОУ  «Большеатнинский детский сад»

на межаттестационный период

(2014 - 2018)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_plan_rezida.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеатнинский детский сад» Атнинского

муниципального  района Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

МБДОУ  «Большеатнинский детский сад»

на межаттестационный период

(2014 - 2018)

Байрамова Резида Габделбаровна

Личная карточка

Год рождения: 1970 г.

1.Образование:Высшее, высшее образование. Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель математики, информатики и вычислительной техники». Диплом ЦВ №200885, выдан 18 июня 1993 года.

2. Педагогический стаж: 25 лет.

3. Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет.

4. Должность:   воспитатель.

5.  Прохождение  курсов: Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных учреждений по проблеме “Современное дошкольное образование обеспечивающее поддержку уникальности и самоценности детства”, 72  часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии  и  образования ФГАОУ ВО “Казанский  (Приволжский) федеральный университет”,  КФУ УПК  043899, 05.02. 2016. 

 Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Центр социально– гуманитарного образования” по специальности “Организация и методика дошкольного образования”. Диплом №162401845091, выдан 31 августа 2015 г.  

       

6. Программа, по которой работает педагог:  Общеобразовательная программа МБДОУ “Большеатнинский детский сад” Атнинского муниципального района РТ, (Н.Е.Веракса  “От рождения до школы”), Р.К.Шаехова “Региональная программа дошкольного образования”.

7. Общественно-педагогическая деятельность:  член профсоюзной организации детского сада, член творческой группы ДОУ.

8. Творческие замыслы: участие в  МО детского сада, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели  профессионального  развития

         1. Совершенствование теоретических знаний и практических умений по данному  направлению;

         2. Овладение новыми формами, методами и приемами работы.

          3. Приведение предметной среды соответствие с новыми образовательными технологиями.

          4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

Методическая тема:  “Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность”.

Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы; 2. Создать благоприятные условия для развития математических способностей через игровую деятельность; 3. Организовать работу с родителями по развитию математических способностей через игровую деятельность.

Тема самообразования: «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников»

Пояснительная записка

Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).

Чтобы правильно организовать умственное воспитание дошкольников, надо знать закономерности и возможности их умственного развития. Умственное развитие – это количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребёнка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идёт накопление знаний, формируется речь, совершенствуются  познавательные процессы, ребёнок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Обеспечение умственного развития дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности.

Развивающие игры математического содержания создают своеобразный микроклимат для формирования умственных способностей дошкольника. Дети учатся анализу, сопоставлению, сравнению связанных между собой понятий и действий, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умения делать простейшие выводы и обобщения. У ребенка формируются умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем, взаимодействовать со взрослыми и другими детьми в ходе выполнения заданий, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении математических упражнений.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованными взрослыми или самостоятельно.

Цель самообразования: совершенствование уровня педагогического мастерства в образовательной области «Познание».

Задачи:

1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

2. Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.

3. Обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирования идей, воплощение творческого замысла.

4. Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «Познание».

5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (научная, методическая, интернет, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, вебинары, с целью саморазвития и расширения кругозора.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольного образовательного учреждения (педсоветы, семинары, консультации, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

•Повышение своей компетенции в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

•Разработка и апробирование занятий по занимательной математике, дидактических игр, создание электронного комплекта педагогических разработок.

•Выработка методических рекомендаций по применению личностно-деятельностного подхода, проблемного обучения и принципов их реализующих в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений дошкольников.

•Разработка и проведение консультаций с родителями, обобщение опыта по исследуемой теме.

•Сообщения, выступления на педагогическом совете.

•Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка её основных разделов, размещение на ней методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

•Разработка пакета материалов в электронном виде: комплекта дидактики (наглядные материалы для дошкольников).

•Пакет открытых ОД по применению различных видов занимательного материала по математике.

•Выступления на педсоветах, обмен опытом с воспитателями через Интернет.

Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, намечены основные разделы работы самообразования:

Раздел 1. Изучение и анализ научно - методической литературы

1. Обзор информации в сети Интернет по вопросу формирования элементарных математических представлений дошкольников на основе развивающих игр

2. Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта работы педагогов ДОУ

Раздел 2. Разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Разработка календарно-тематического планирования

2. Разработка методических рекомендаций по формированию предметной пространственной развивающей среды в ДОУ по образовательной области «Познание»

3. Разработка дидактических игр по математике для дошкольников

4. Разработка электронных презентаций для детей

5. Разработка консультаций для родителей

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в педагогических советах, вебинарах

2. Продвижение персональной страницы сайта в сети интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем методических материалов. (nsportal.ru социальная сеть работников образования)

3. Разработка пакета развивающих игр, дидактических материалов в электронном виде

4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ

5. Изготовление игр.

6. Подбор материала для работы с семьей

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Сообщения на педагогических советах

2. Участие в работе сетевых интернет сообществ

Раздел 5. Повышение квалификации

1. Курсы повышения квалификации

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы воспитателей других ДОУ

2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года

Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...

Индивидуальные планы профессионального развития педагогов МБДОУ «Детский сад №32» 2023 г.

Индивидуальные планы профессионального развития педагоговМБДОУ «Детский сад №32»  2023 г.Индивидуальный план профессионального развития воспитателя _Долгушевой Светланы Александровны_...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"

Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...