Индивидуальные планы профессионального развития педагогов МБДОУ «Детский сад №32» 2023 г.
материал (старшая группа)

Долгушева Светлана Александровна

Индивидуальные планы профессионального развития педагогов

МБДОУ «Детский сад №32»  2023 г.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя _Долгушевой Светланы Александровны___

Категория __Высшая____

 

Цель - развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи:

  • знакомиться с нормативными документами в сфере образования, с новинками психолого- педагогической и методической литературы;
  • повышение профессиональных компетентностей в области личностно - ориентированного подхода при обучении дошкольников через реализацию инновационных технологий;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, методов и приемов работы;
  • внедрение интерактивных форм организации образовательного процесса с целью формирования                                 ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
  • проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные и научно-практические конференции на уровне учреждения, участие в сетевых сообществах воспитателей и педагогов дошкольного образования.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • сетевое взаимодействие с коллегами
  • изучение научно – методической и учебной литературы
  • участие в работе методического объединения учреждения
  • участие в вебинарах согласно направлениям деятельности ДОО и современным тенденциям дошкольного образования
  • изучение научно – методической и учебной литературы

Групповая:

  • участие в педагогических советах учреждения;
  • участие в работе методического объединения ДОО;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования;
  • трансляция собственного педагогического опыта на итоговом педагогическом совете ДОО.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества обучения посредством внедрения в образовательный процесс современных                       информационных технологий
  • овладение    современными    технологиями,    методами    и    приёмами,    позволяющими деятельности приобретать исследовательский и практико – ориентированный характер
  • обеспечено собственное непрерывное профессиональное образование воспитателя
  • разработка рабочей программы на определенную возрастную группу в соответствии с ФГОС ДО
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе городского МО воспитателей в
  • участие в конкурсах педагогического мастерства.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов образовательно–воспитательного   процесса.
  •  

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях методического объединения учреждения, Г МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Плана профессионального развития

  1. Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

  1. Пополнение практического материала по теме самообразования «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»

 

Разработки конспектов занятий, методического материала

Проект «Профессия  «Хочу стать журналистом»

Пед. совет

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого воспитательно-образовательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

 

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочей программы

по образовательным областям.

 

Разработка КТП

КТП

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения. Памятки для родителей по обучению связной речи.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова;

«Пушок» Г. Скребицкого. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

Активизация и обогащение словарного запаса детей. Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

 

Ноябрь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии«Зайка – зазнайка»«Волшебные слова»«Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

 

Декабрь

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими, влияющими на развитие речи детей.

 

Январь

 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

 

Февраль

Работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

 

Март

 Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок«Репка»«Колобок». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

 

Апрель

активизировать словарный

запас детей. Посещение родителями

 Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов.

Май

 Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

 

 

Пополнение портфолио обучающихся

Портфолио детей

Плаксин Андрей за участие в муниципальном конкурсе «Неопалимая купина»;

Сергеев Матвей 2 место в всероссийском конкурсе «Бескрайний космос»;

Сергеев Матвей за участие «Рисуем Победу»;

Микибаева Полина за участие в международном конкурсе Мои герои. Музыка Победы;

Плаксин Андрей за участие в областном конкурсе  «Мой папа в армии»;

Джураева Дилноза за участие в областном конкурсе ВОВ «Мы помним»;

Илялова Ясмина за участие в областном конкурсе ВОВ «Мы помним»;

Калимуллина Аделина диплом победителя в муниципальном защите проекта «Все профессии важны, все профессии нужны»;

Минияхметов Руслан Диплом участника городского конкурса эмблема благотворительного спектакля;

Плаксин Андрей Диплом участника городского конкурса эмблема благотворительного спектакля;

Плаксин Андрей участие всероссийский урок «Эколята – молодые  защитники природы»;

Микибаева Полина участие всероссийский урок «Эколята – молодые  защитники природы»;

Минияхметов Руслан участие всероссийский урок «Эколята – молодые  защитники природы»;

Серсембаев Тимур 2 место в региональном конкурсе «Это всё – моё, родное…»

Старший воспитатель

Разработка досуговых мероприятий

Конспекты

Старший воспитатель

 

 

  1. Изучение методической литературы

Выявление и отбор форм и методов работы с детьми

Методические разработки

1. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию речи детей дошкольного возраста  - М.: ТЦ Сфера. 2007.

3. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

      5. О. С. Гомзяк  Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по связной речи по старшей логогруппе.

6. Интернет - ресурсы

Анализ «Методической копилки

 

4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня,

олимпиадах

Участие

Благодарность за активное участие 2022, 2023;

Благодарность «Рисуем Победу»;

Благодарность международного конкурса Мои герои. Музыка Победы;

Сертификат международный день света;

Сертификат всероссийский день эколят;

Сертификат день биоразнообразия;

Диплом- нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами цифровых образовательных ресурсов;

3 место- смотр конкурс «Лучшее оформление участков в зимний период»;

Грамота за участие по лыжному спорту;

Диплом за участие конкурс –фестиваль «Масленичная ярмарка»;

Сертификат за участие в областном семинаре «Профессиональный визит» ;

Диплом 2 место в городском конкурсе «Рабочая песня»;

Сертификат за участие во всероссийском вебинаре « Познавательное, речевое и художественно- эстетическое развитие с применением цифровых образовательных ресурсов»;

Сертификат из 12 вебинаров 36 часов;

Сертификат всероссийский урок «Эколята- молодые защитники природы;

3 место «Огород»

Старший воспитатель

Публикации в профессиональных

изданиях

Публикации https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/10/04/individualnyy-plan-professionalnogo-razvitiya-pedagogov-na-temu

 

Старший воспитатель

Пополнение новыми личными

разработками на персональный сайт

 

Пополнение сайта, страниц в личном кабинете https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/10/04/individualnyy-plan-professionalnogo-razvitiya-pedagogov-na-temu

 

Старший воспитатель

  1. Участие в системе методической работы

Мероприятия

Выполняемые виды работ

Участие в работе методического объединения учреждения

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Подборка информационных ресурсов Интернета

Пополнение методической копилки воспитателя

Подготовка обучающихся к конкурсам, участие обучающихся викторинах:

Дистанционные олимпиады.

Подготовка обучающихся.

Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов.

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации (по мере необходимости)

21 июля 2022 –« Современные логопедические технологии коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС» 72 часа;

7 ноября 2022 – «Преподавание в логопедической группе дошкольного возраста» Переподготовка 600 часов

7.Обобщение и распространение опыта работы

Формы работы с педагогами

Темы мероприятий

Открытые занятия в рамках методического объединения учреждения

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

Размещение личных разработок и публикаций на персональный сайт https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/10/04/individualnyy-plan-professionalnogo-razvitiya-pedagogov-na-temu

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Хасановой Елены Михайловны на 2018 – 2023 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Хасановой Елены Михайловны на 2018 - 2023 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Шамардановой Лилии Мансуровны на 2023 – 2028 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развитиявоспитателя Шамардановой Лилии Мансуровнына 2023 – 2028уч.г....

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года

Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на период 2021 – 2023 учебный год.

Тем: "Система творческих заданий, как средство обучения детей работе с противоречиями"...