"Моя семья"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Анна Игнатьева

----

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_semya_1.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия для детей пятого года жизни третьего года обучения

«Семья»

Цель: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней.

Задачи:

-учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

-понимать роль взрослого и ребёнка в семье;

-вызвать у ребёнка гордость за свою семью.

Ход занятия:

Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?

Дети. Домики.

Воспитатель. Хотите в таком домике жить?

Дети. Да.

Воспитатель. Выберите себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нем  себя.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?

Дети. Да.

Воспитатель. А не скучно в нем жить одному?

Дети. Скучно.

Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.

А вы маму свою любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы любите маму?

Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т.д.

Воспитатель. Значит, какая у вас мама?

Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т.д.

Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети. Да.

Дети «селят» маму в домик – готовый трафарет. Радуются.

Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?

Дети. Папа.

Воспитатель. Авы папу своего любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы любите папу? Что он делает хорошего?

Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т.д.

Воспитатель. Значит, какой у вас папа?

Дети (перечисляют). Хороший, умный, добрый, сильный и т. д.

Воспитатель. Хотите поселить папу в свой домик?

Дети. Да.

Дети «селят» папу в домик.

Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?

Дети «селят» в домик братьев, сестер, если таковые есть в семье.

Воспитатель. Ребята, а у кого в семье живет бабушка?

Дети отвечают.

Воспитатель. А бабушку вы любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы любите бабушку?

Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из детского садика, покупает мороженое и т. д.

Воспитатель. Хотите поселить бабушку в свой дом?

Дети. Да.

Воспитатель. А дедушку своего вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!

Физкультминутка

Встали дети ровно в круг,

А потом присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Дружно сделали хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

И шагаем мы по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?

Дети (перечисляют). Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют и т. д.

Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети (перечисляют). Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, папе и маме помогаем, игрушки убираем и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!

А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....