Проект "Ах, осень-красавица!!!!"
проект (старшая группа) на тему

Chuklanova Lyudmila Vladimirovna

Проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Ах, эта осень»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:  дети старшей группы «Акварельки», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:с 1- 29 сентября

Актуальность проекта:Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Наступила осень

Гипотеза   проекта: «Почему листья падают с деревьев».

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок, фотографий

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

  • расширить представления детей  об изменениях в природе осенью;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

  •  развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  •  способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
  •  пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
  •  воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
  • привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи;

Предполагаемый результат:

• активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• воспитание экологического сознания детей группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• оформление картотеки наблюдений;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• праздник Осени;

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

определение проблемы,

выбор цели проекта,

разработка методов и приемов работы,

оформление тематических папок.

подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

сбор материалов, мультимедийных  презентаций

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

"Четвертый лишний",

 -"Узнай по описанию", «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Образовательные события:

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

Д/упр «Найди ошибку»

Наблюдения на прогулке

Беседы:

-«Перелетные птицы»,

- «Витамины осени»,

 -«Овощи – лекари».

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Изобразительная деятельность:Рисование:

«На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»

Лепка:«Большие и маленькие морковки»

«Овощи и фрукты на тарелочке»

«Наша грибная полянка»,

Аппликация:«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер»

Коллективная работа: «Сказочное дерево» (с использованием ладошки),

Подвижные народные игры: «Гуси – лебеди»,

Подвижная игра с  речевым сопровождением: «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»

  • Физ. минутки: 

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…»

Спортивные развлечения:

Сюжетно-ролевые игры:

С-р игра «Магазин»,  

«Семья»

Рассматривание предметов:«Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»

Чтение художественной литературы:

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Фартутдинова  «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом»,

Конструктивно-модельная деятельность:

Раскраски: «Овощи»,  «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,

Игры – драматизации:по сказке «Репка»

Проблемно-игровые  ситуации: Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»

Чтение русских народных сказок:

Р.н.с. «Репка»

«Мужик и медведь»

Чтение стихотворений

Ю. Тувим

 «Овощи»

Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Юдин «Как варить компот»,

А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке (поделки из собранного материала)

ОБЖ:

- «Правила пожарной безопасности во время продуктивной деятельности ».

- Беседа: «Прогулка для здоровья»

Музыкальная деятельность:«Осень, осень наступила» «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла»

Танец- «Танец с осенними листьями»

Рассматривание иллюстраций:  

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень

Хороводные игры:

Составление творческих рассказов:

Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.

Отгадывание загадок:

Про осень, овощи, фрукты

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Взаимодействие с родителями:

-Участие в выставке рисунков «Осень золотая»

-Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»

-просмотр дома телепередач, рассматривание книг, энциклопедий

-создание папок-передвижек по данной теме

III этап – Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

-Выставка продуктивной деятельности детей

-Праздник «Осени»

- У детей расширился кругозор и увеличился словарный запас.

- Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"

Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"...

Продуктивная деятельность во второй младшей группе «Осенняя красавица».

ÒОбразовательные: продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая  пальчик к бумаге; вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.ÒРазвивающие: закреплять ...

Педагогический проект для подготовительной группы"Осень-Красавица"

Проект для подготовительной группы.Тема "Осень"...

Проект на тему "Осень-красавица" (младшая группа)

Проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года)...

Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию "Осень красавица"

Тема пректа "Осень красавица" - как средство познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников.Авторы проекта: воспитатель, музыкальный руководитель.Участники проек...

Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...