Программа "Умные игры в добрых сказках" для детей 6-7 лет.
рабочая программа по теме

Малиновская Татьяна Викторовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_igry_v_dobryh_skazkah.docx63.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ГОРОДА  КАЛИНИНГРАДА  

  ДЕТСКИЙ САД № 125

                                                                 «Утверждаю»

                                                                                                  Заведующий МАДОУ  д/с № 125

                                                                                                  _____________________Арлаускене Е.Г.

                                                                                                                     « ___  »  _____________2018г.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Умные игры в добрых сказках»

Нормативный срок освоения: 32 часа

                                             Возраст детей: 6 - 7 лет

Программа разработана:

Заместителем заведующего по ВМР Башкиной О.В.

Воспитателем Малиновской  Т.В.

Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда— детского сада № 125

«30» августа 2018 г., протокол  № 1

                                             г. Калининград, 2018 г.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Умные игры в добрых сказках" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года) с учётом нормативных документов:            

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

 - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 - Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года.

А.В. Запорожец писал: «Важную роль в развитии воображения играют взрослые, организующие и направляющие деятельность ребенка. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющегося у человека опыта, представлений, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребенка побуждение его к творчеству».

Современный мир ребенка предполагает удобство и комфорт в игре. У детей достаточно много игрушек, а к ним прилагаются дополнительные аксессуары, разработаны увлекательные компьютерные игры. И не надо придумывать и находить «заменителей» в игре, строить диванчик из кубиков, а из травинок варить суп, когда даже еда есть в пластиковом исполнении. Предлагается меньше возможностей для того, чтобы представлять себе, что ты хочешь получить в конечном результате, планировать свою деятельность  и попытаться воплотить этот результат путем проб и ошибок. В результате у современных детей обедняется воображение, на основе которого строятся все познавательные процессы дошкольника. По мнению А.В. Запорожца,  «воображение является важным средством познания детьми окружающего мира. Более того, оно в значительной степени определяет развитие личности в целом». О.В. Боровик справедливо отмечает: «Но воображение, как любая психологическая функция ребенка, требует педагогической заботы, если мы хотим, чтобы оно развивалось».

Поэтому так важно становится для нас сейчас создать для ребенка развивающую среду, увлечь его развивающими играми, стимулировать его воображение, научить его составлять целостные образы.

Задача педагогов -  подобрать игры, лишенные излишнего дидактизма, игры, которые были бы ему «по уму и по сердцу», в которых ребенок не только бы получал  удовольствие, но и овладевал определенными компетенциями, которые понадобятся ему в жизни.

Однако сейчас недостаточно просто предложить детям игры, познакомить с технологией, необходимо увлечь играми, научит работать с ними, чтобы затем самому придумывать образы и создавать их. Ребенок быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него больше значения. Об этом очень емко высказалась М. И. Чистякова: «Существуют определенные закономерности связи эмоциональных состояний с качеством мышления: счастье имеет тенденцию способствовать выполнению познавательной задачи, тогда как несчастье тормозит ее выполнение». Волевые процессы также тесно связаны с эмоциями. Настроение отражается на всех этапах волевого акта: на осознании мотива, принятия решения и развертывания процесса достижения цели,  завершающегося выполнением принятого решения. Так, эмоциональная привлекательность цели умножает  силы человека, облегчает выполнение решения.

Для того чтобы заинтересовать ребенка развивающими играми, образовательной деятельностью в целом, необходимо сначала увлечь его сказкой, дать ему пережить сопричастность к персонажам. После этого ребенок постарается пережить очарование сказкой и потянется к этим играм. А потом и сам начнет создавать свои образы, по-своему развивать сюжет.

Цель программы: гармоничное развитие эмоционально-личностной и интеллектуальных сфер у детей.

Задачи программы:

1.Приобщить детей к духовно-нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путем интеграции развивающих игр.

2.Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению их эмоционального опыта через самовыражение и отождествление с героями сказок.

3.Развивать творческие способности дошкольников, учить самостоятельному созданию образов, придумыванию сказочного сюжета.

4.Формировать стремление выполнять более сложные задания.

5.Развивать посредством работы с играми логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагированию, мелкую моторику рук.

Основные принципы обучения:

     «Сказочный сюжет». Каждое занятие выстроено вокруг сюжета той или иной сказки, все игровые задания должны быть логически подчинены ей.

      «Стремление к преодолению трудностей». Игровые задания должны быть посильными, понятными, но в то же время содержать элемент трудности. Ребенку надо приложить усилия, проявить терпение, чтобы достигнуть цели.

      «Участие  взрослого». В игре необходимо участие взрослого: объяснение правил игры, показ действий, совместные действия ребенка, наблюдение за выполнением заданий, предупреждение конфликтных ситуаций.

     «Эмоциональное переживание». Все занятия сопровождаются не только сказочным повествованием, а  также имитацией различных эмоциональных состояний в процессе сказки. Это важно, потому что активные мимические и пантомические проявления чувств помогают предотовращать перерастание некоторых эмоций в патологию, а также благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается психологическая   «разрядка».

 Система занятий, лежащая в основе программы, состоит из трех базовых компонентов:

развивающие игры,

сказкотерапия,

инновационные методы и технологии.

Планируемые результаты освоения программы.

 В результате освоения программы ребенок овладевает следующими компетенциями:

       Начинает формироваться произвольность как умение прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения; ребенок учится следовать инструкции взрослого и самостоятельно оценить свой результат деятельности, сравнивая с образцом.

       Умеет планировать свою деятельность, намечать последовательность, отбирает  необходимый материал.

       Соотносит эталон формы с формой  объемных тел и предметов, с формой  предметного изображения; составляет целое из частей предметного изображения.

       Ориентируется на листе (верх, низ, середина, справа от середины, слева от середины; сверху вниз, снизу вверх, слева направо и в разных направлениях; в правом нижнем углу, в левом нижнем углу и т. д.).

       Развита диалогическая речь: задает вопросы и отвечает, умеет оформить монологическую речь грамматически правильно, последовательно и связно, точно и выразительно пересказывает и рассказывает.

       Эмоционально  откликается на художественные произведения.

       Осознанно овладевает нравственными и этическими категориями, а особенно категориями добра и зла.

       С удовольствием слушает программные жанровые произведения в исполнении взрослого, узнает их и повторяет понравившиеся.

       Умеет ответить на вопрос взрослого  по содержанию произведения, оценить поступки героев, определить их характер.

       Знает произведения известных отечественных и зарубежных писателей и поэтов.

       Знаком с русскими народными сказками, может назвать пословицы, приметы, загадки.

       Владеет комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

       В целом ребенок обладает широким кругозором, креативностью, проявляет активный интерес к познавательной литературе, адекватно воспринимает символы и схемы,  имеет желание применять их в самостоятельной деятельности.

Учебный план

 

Разделы программы

Количество часов

неделя

месяц

год

1

«Моделирование предмета используя схему»

1

4

8

2

«Конструирование объектов способом «приложение встык».»

1

4

8

3

«Закрепление навыков выкладывания изображений по увеличенной неразделенной схеме.»

1

4

8

4

«Формирование способности самостоятельно создавать образы объектов»

1

4

8

Итого:

32

     

Календарный учебный график

реализации дополнительной общеразвивающей программы

социально-педагогической направленности «Умные игры в добрых сказках»

Содержание

6-7 лет

Количество групп

1

Начало учебного года

1 октября 2018 г.

Окончание учебного года

31 мая 2019 г.

Продолжительность учебного года

Всего недель

32

Продолжительность рабочей недели

5 дней

Дни занятий

понедельник

Время занятий

15.30-16.00

Недельная образовательная нагрузка

1

Длительность условного учебного часа (в минутах)

Не более 30 мин

Периодичность показа деятельности

 май

                                   Тематическое планирование

№ п/п

Название тем

Количество часов

1

«Молодильные  яблоки»

Моделирование предмета, используя схему.

1

2

«Гуси - лебеди».

Понимание основного посыла сказки.

1

3

«Царевна - лягушка»

Умение распознать и построить сказочный образ.

1

4

«Заюшкина избушка»

Развитие конструкторских и творческих способностей ребенка посредством развивающих игр.

1

5

«Зимовье зверей»

Действия по чертежу и по словесной схеме.

1

6

«По щучьему велению»

Умение увидеть образ в чертеже и конструкции деталей.

1

7

«Дюймовочка»

Развитие концентрации внимания и наблюдательности.

1

8

«Гадкий утенок»

Совершенствование процессов логического и пространственного мышления путем работы с объемными фигурами.

1

9

«Снежная королева»

Закрепление навыков выкладывания изображений по уменьшенной схеме.

1

  10

«Двенадцать месяцев»

Развивать чувство языка, продолжение словарной работы с помощью слов: высокомерный, смиренный, подснежник.

1

  11

«Двенадцать месяцев»

Конструирование объектов способом «приложение встык».

1

  12

«Щелкунчик»

Развитие умения «делить» изображение на части, чтобы воссоздать его на столе целиком.

1

  13

«Морозко»

Развитие пространственного восприятия посредством составления из частей.

1

  14

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Понимание социальных качеств: бескорыстие, жадность.

1

  15

«Сказка о царе Салтане»

Понимание сказок А.С. Пушкина, слышать лиричность его строк.

1

  16

«Сказка о царе Салтане»

Закрепление навыков выкладывания изображений по увеличенной неразделенной схеме.

1

  17

«Илья Муромец»

Симметричное выкладывание из деталей конструктора.

1

  18

«Илья Муромец»

Формирование навыков словообразования: беспомощный, бездвижный.

1

  19

«Добрыня и змей»

Перенесение графического образа с вертикальной поверхности на горизонтальную поверхность.

1

   20

«Подарки фей»

Понимание гендерных качеств: стремление к красоте, заботе, дружбе, уюту.

1

   21

«Аленький цветочек»

Освоение пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, под, над, между, горизонтально, вертикально).

1

   22

«Федорино горе»

Симметричное выкладывание.

1

  23

«Муха - цокотуха»

Запоминание и воспроизведение.

1

 24

«Серебряное копытце»

Моделирование предмета.

1

 25

«Серебряное копытце»

Самостоятельное создание образа предмета.

1

 26

«Цветик - семицветик»

Объемные схемы.

1

 27

«Золушка»

Моральная оценка, порождаемая социальной средой (терпение, доброта, обида).

1

 28

«Придумывание сказки»

Формирование умение выбора.

1

29

«Придумывание сказки»

Формирование внутреннего плана действий.

1

30

«Придумывание сказки»

Умение придерживаться избранной сюжетной линии в построении сказки.

1

31

«Придумывание сказки»

Формирование способности самостоятельно создавать образы объектов.

1

32

«Придумывание сказки»

Воспитание самостоятельности детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.

1

Всего:

32

Содержание программы:

Занятие 1

Тема: «Молодильные  яблоки».

Задачи.

Учить моделировать предмет, используя зрительную опору.

Закреплять умение детей в использовании схем для составления изображений.

Учить подбирать слова, выражающие характерные черты героев сказок.

Оборудование:  «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», презентация к сказке «Молодильные  яблоки», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Молодильные  яблоки»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 2

Тема: «Гуси-лебеди».

Задачи.

Формировать умение распознать сказочный образ.

Формировать интерес к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду.

Способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, понять основной посыл сказки.

Оборудование:  «Чудо – крестики3», «Кубики для всех», презентация к сказке «Гуси - лебеди», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Гуси - лебеди»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 3

Тема: «Царевна - лягушка».

Задачи.

Учить запоминать поэтапные действия педагога и уметь их воспроизвести на плоскости.

Способствовать осознанию детьми нравственных норм.

Оборудование:  «Чудо – крестики», «Цветные палочки Кьюизинера, презентация к сказке «Царевна - лягушка», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Царевна - лягушка»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 4

Тема: «Заюшкина избушка».

Задачи.

Развитие конструкторских и творческих способностей ребенка посредством развивающих игр.

Продолжать развивать интерес к народным сказкам.

Дать понятие словам: сострадание, желание, желание помочь.

Оборудование:  «Чудо – крестики1», «Прозрачный квадрат», презентация к сказке «Заюшкина избушка», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 5

Тема: «Зимовье зверей».

Задачи.

Учить детей ориентироваться на плоскости по заданному алгоритму.

Развитие концентрации внимания и наблюдательности.

Снижение остроты негативных переживаний посредством эмоционального реагирования на поступки героев. Оборудование:  «Чудо – крестики1», «Чудо – крестики2», «Цветные палочки Кюизинера», «Кубики для всех»,  презентация к сказке «Зимовье зверей», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Зимовье зверей»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 6

Тема: «По щучьему велению».

Задачи.

Совершенствовать пространственные отношения, закрепить понятия детей о симметрии; развитие зрительной памяти.

Развивать конструкторские и творческие способности ребенка посредством развивающих игр.

Воспитывать любовь к русским сказкам.

Оборудование:  «Чудо – Соты1», «Кубики для всех», «Прозрачный квадрат», «Кубики для всех»,  презентация к сказке  «По щучьему велению», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «По щучьему велению»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 7

Тема: «Дюймовочка».

Задачи.

Учить конструировать объект по образцу и по представлению.

Развитие воображения, творческого и абстрактного мышления, актуализация творческих ресурсов.

Способность пониманию социальных качеств: неприятие коллектива, одиночество, авторитарное мнение взрослых.

Оборудование:  «Прозрачный квадрат»,  «Чудо Крестики 2», «Кубики для всех», «Сложи узор», презентация к сказке «Дюймовочка», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма Дюймовочка»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 8

Тема: «Гадкий утенок».

Задачи.

Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления путем работы с объемными фигурами.

Формировать умение распознать и построить сказочный образ; уметь распознать и осознать одиночество, понимать отверженность персонажа, желание прийти ему на помощь.

Оборудование:  «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Сложи узор»,   презентация к сказке «Гадкий утенок», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Гадкий утенок»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 9

Тема: «Снежная королева».

Задачи.

Закреплять навыки выкладывания изображений по уменьшенной (увеличенной) неразделенной схеме.

Формировать коммуникативные навыки, позволяющие успешно проходить процессы социализации,  учить пониманию и принятию социальных ролей мальчиков и девочек.

Оборудование:  «Прозрачный квадрат», «Чудо – соты 1», «Сложи узор», «Кубики для всех»,  презентация к сказке «Снежная королева», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная королева»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 10

Тема: «Двенадцать месяцев».

Задачи.

Продолжать учить конструировать объекты способом «приложение встык».

Развивать чувство языка, продолжать словарную работу с помощью слов: высокомерный,  смиренный, подснежник.

Оборудование:  «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Кубики для всех», «Сложи узор», презентация к сказке «Двенадцать месяцев», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 11

Тема: «Двенадцать месяцев».

Задачи.

Совершенствовать процессы логического и пространственного  мышления.

Способствовать пониманию норм культурного общения.

Оборудование:  «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Кубики для всех», «Сложи узор», презентация к сказке «Двенадцать месяцев», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 12

Тема: «Щелкунчик».

Задачи.

Совершенствовать умение складывать предметные силуэты из кубиков и деталей «Крестиков», развивать восприятие.

Развивать творческое воображение и зрительное восприятие с помощью контурных схем.

Способствовать пониманию основного смысла сказки: борьба добра со злом, умение прийти на помощь другу.

Оборудование:  «Чудо – крестики3», «Кубики для всех», «Чудо – крестики2», «Сложи узор», презентация к сказке «Щелкунчик», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Щелкунчик»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 13

Тема: «Морозко».

Задачи.

Закрепить умение выделить главные части и характерные детали конструкций, ввести понятия: вертикальный, горизонтальный, по диагонали вверху.

Совершенствовать пространственные отношения, закреплять понятия детей о симметрии, уметь соотносить плоскостные и пространственные отношения.

Формировать коммуникативные навыки, позволяющие успешно проходить процессы социализации и адаптации (в условиях школы, в обществе), - умение общаться со взрослыми, проявлять вежливость, доброжелательность, терпимость.

Оборудование:  «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Цветные палочки Кюизинера», «Прозрачный квадрат», презентация к сказке «Морозко», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Морозко»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 14

Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи.

Развивать умение «делить» изображение на части, чтобы воссоздать его целиком на столе.

Способствовать пониманию социальных качеств: бескорыстие, жадность.

Оборудование:  «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», «Кубики для всех»,  презентация к сказке «Гуси - лебеди», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

 

Занятие 15

Тема: «Сказка о царе Салтане».  

Задачи.

Закрепить навыки выкладывания изображений по увеличенной неразделенной схеме.

Формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера – обида, подозрительность, злость.

Оборудование:  «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», «Цветные палочки Кьюизинера», презентация к сказке «Сказка о царе Салтане», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 16

Тема: «Сказка о царе Салтане ».

Задачи.

Учить осуществлять анализ объекта и составлять свою форму на основе выделенных признаков (терем, град).

Способствовать формированию положительных черт характера – прощение, умение предложить помощь, умение принять помощь.

Оборудование:  «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», «Цветные палочки Кьюизинера», презентация к сказке «Сказка о царе Салтане», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 17

Тема: «Илья Муромец».

Задачи.

Совершенствовать процессы творческого воображения и образного мышления при работе с опорой на схему.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Оборудование:  «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Чудо – крестики3», «Цветные палочки Кюизинера», презентация к сказке «Илья - Муромец», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Илья -Муромец»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 18

Тема: «Илья Муромец».

Задачи.

Учить симметричному выкладыванию из деталей конструктора.

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе.

Оборудование:  «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Чудо – крестики3», «Цветные палочки Кюизинера», презентация к сказке «Илья - Муромец», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Илья -Муромец»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 19

Тема: «Добрыня и змей».

Задачи.

Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры, пословицы и поговорки.

Формировать представления о героическом прошлом русского народа, русских богатырях – защитниках земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.

Оборудование:  «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Чудо – крестики3», «Сложи узор»,  презентация к сказке «Добрыня и змей», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Добрыня и змей»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 20

Тема: «Подарки фей».

Задачи.

Совершенствовать процессы творческого воображения и образного мышления при работе с опорой на схему.

Дать моральную оценку женским качествам: величие – это забота, красота – сияющая и светлая т. д.

Оборудование:  «Чудо – крестики3», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Цветные палочки Кюизинера»,  презентация к сказке «Подарки фей», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Подарки фей»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 21

Тема: «Аленький цветочек».

Задачи.

Формировать умение распознать и построить сказочный образ; уметь распознать и почувствовать восхищение, восторг.

Учить ориентироваться на плоскости по словесной инструкции педагога.

Способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, пониманию основного посыла сказки – любовь к семье, любовь к Родине, жертвенность.

Оборудование:  «Чудо – соты 1», «Кубики для всех», «Чудо – крестики2», «Цветные счетные палочки Кюизинера»,  презентация к сказке «Аленький цветочек», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Аленький цветочек»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

 

Занятие 22

Тема: «Федорино горе».

Задачи.

Формировать навыки самообразования: самовар.

Познакомить  детей с устаревшей посудой: самовар, скалка, кочерга.

Воспитывать заботливость и любовь к своим вещам.

Оборудование:  «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Кубики для всех»,  презентация к сказке «Федорино горе», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Федорино горе»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 23

Тема: «Муха - цокотуха».

Задачи.

Выявить  степень сформированности зрительно – пространственных функций по предложенной схеме.

Учить детей концентрироваться, чтобы запомнить как можно больше за короткий отрезок времени.

Оборудование:  «Чудо – соты1», «Кубики для всех», презентация к сказке «Муха - цокотуха», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Муха - цокотуха»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 24

Тема: «Серебряное копытце».

Задачи.

Учить моделировать предмет, используя зрительную схему.

Формировать способность самостоятельно создавать образы объектов.

Формировать умение понимать иллюстрации к сказкам, учить наблюдать позы людей, изменения в природе.

Оборудование:  «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», презентация к сказке «Серебряное копытце», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Серебряное копытце»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 25

Тема: «Серебряное копытце».

Задачи.

Активизировать потенциальные возможности детей, развивать любознательность.

Формировать опыт самостоятельного преодоления  затруднений в играх.

Способствовать пониманию социальных качеств: бескорыстие, стремление к прекрасному, милосердие.

Оборудование:  «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», презентация к сказке «Серебряное копытце», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Серебряное копытце»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 26

Тема: «Цветик - семицветик».

 Задачи.

Формировать  умение распознать объемные схемы и уметь построить по ним модель.

Систематизировать полученные навыки и умения при работе с развивающими играми.

Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Оборудование:  «Чудо – крестики3», «Прозрачный квадрат», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Кубики для всех», презентация к сказке «Цветик - семицветик», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 27

Тема: «Золушка».

Задачи.

Закрепить умение детей действовать по чертежу.

Совершенствование  пространственных отношений, закрепление понятия детей о симметрии.

Оборудование:  «Чудо – соты 1», «Прозрачный квадрат», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Кубики для всех», презентация к сказке «Золушка», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Золушка»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 28

Тема: «Придумывание сказки».

Задачи.

Формировать  умение выбора: не брать много игр.

Способствовать формированию внутреннего плана действий:  развивать умение  представить, какие игры нужны и что можно будет построить.

Оборудование:  «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера»,  «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание  иллюстраций к  сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 29

Тема: «Придумывание сказки».

Задачи.

Научить придерживаться избранной сюжетной линии в построении сказки.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игре.

Воспитывать культуру работы с развивающими играми, умение относиться к ним бережно.

Оборудование:  «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера»,  «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание  иллюстраций к  сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 30

Тема: «Придумывание сказки».

Задачи.

Формировать способность самостоятельно создавать образы объектов.

Стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:  «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера»,  «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание  иллюстраций к  сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 31

Тема: «Придумывание сказки».

Задачи.

Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний

Способствовать формированию внутреннего плана действий:  развивать умение  представить, какие игры нужны и что можно будет построить.

Оборудование:  «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера»,  «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание  иллюстраций к  сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 32

Тема: «Придумывание сказки».

Задачи.

Воспитывать самостоятельность детей,  умение находить свои способы Научить придерживаться избранной сюжетной линии в построении сказки.

поставленных задач.

Оборудование:  «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера»,  «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание  иллюстраций к  сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.


Список используемой литературы:

1.Афонькина Ю. А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа. Волгоград. Учитель, 2013.

2.Боровик О.В. Развиваем воображение\\ Дошкольное образование. 2001. №1

3.Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей  «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие. СПб.: «Развивающие игры Воскобовича»,  КАРО, 2017.

4.Галигузова Л.Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до шести лет. М.: Интер, 1996.

5.Давидчук А.Н. Обучение и игра. М. Мозаика – синтез, 2004.

6.Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка.Теорияи практика. М.: Академия,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  квест - игры....

Игра- развлечение «Дорогою добра» для детей подготовительной группы

Игра- развлечение «Дорогою добра» для детей подготовительной группы...

Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста . Добрый друг детей- С.Я. Маршак.

Развлечение предназначено для детей старшей и подготовительной группы. Данный материал основан на произведениях С. Я. Маршака....

Литературная игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста с презентацией. Добрый друг детей – С. Я. Маршак

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное литературное путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»

Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...