Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Царство грибов» 2-6 октября 2018г
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
Утренняя гимнастика комплекс № 5
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила пользования столовыми приборами.
Работа с родителями: Информация о ложных грибах.
|
| ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Понедельник | I половина дня | (Грамота) Сопоставление Д,Т Шумаева стр. 124
Познавательное развитие Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
Физическое развитие ( по плану физ. Руководителя) Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя | Беседа «Грибной адрес» презентация «Детям о грибах» Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» - воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу С\р игры - Магазин», «Кафе»
|
| - муляжи грибов
- подбор открыток, иллюстраций по теме
Плакат «Грибы»
|
Прогулка Смотри картотеку
| |||||
II половина дня |
| Коллективная работа «Грибы» (вата, картон, клей ,ножницы) |
| ||
Прогулка Смотри картотеку
| |||||
Работа с родителями: поход с ребенком в лес за грибами | |||||
Чтение художественной литературы З. Александрова «В грибном царстве» Алиева Н. «Гриб-волшебник» | |||||
Вторник | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Закрепление цифр второго десятка. Веселые загадки Бондаренко стр. 216 (рисование) натюрморт «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека» Презентация: «Необычные грибы» Решение проблемных ситуаций - «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» , «Что делать , если ты заблудился в лесу» Повторить правила поведения в лесу Знакомство с правилами сбора грибов С\р игра - "Путешествие на грибную поляну» |
| н\и «Лото», «Домино», Пазлы, сложи из частей, Найди 10 отличий
раскраски по теме
Упражнения «Соедини по точкам», «Раскрась по цифрам» |
Прогулка Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы.
|
| ||
Прогулка Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Закрепить умения завязывать шарф( Катя, Лея) | |||||
Чтение художественной литературы Я Тайц «По грибы» С. Аксаков «Грибы» | |||||
Среда | I половина дня | (ФЭМП) Ориентировка на листе в клеточку Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку (Лепка) «Грибное лукошко» Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию детей. Активные игры на прогулке | Беседа «Красивые, но ядовитые» презентация «Грибы» Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» - воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу С\р игры - «Семья" «Повар» Д/И «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти, «Третий лишний», «Вопросы на засыпку», «Опасные двойники», «Съедобное-не съедобное», «Что лишнее», «Кузовок» |
| Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,
Картинки для сказки «Под грибком»
|
Прогулка Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Конструирования «Лукошко грибов» - складывать бумагу в разных направлениях, читая схему (оригами)
|
| ||
Прогулка Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Спросить у ребенка какие названия грибов он знает. | |||||
Чтение художественной литературы В.Зотов «Осенний опенок» П. Потемкин «Мухомор» | |||||
Четверг | I половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: составлять рассказ по плану (рисование) «Прогулка по лесу» Цель: продолжать учить детей сюжетному рисованию
Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре. | Исследовательская деятельность - Сравнение съедобных и ядовитых грибов «Найди и опиши» Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» - закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд Д/И «Отгадай-ка» - отгадывать гриб по описанию. «Подскажи словечко», «Исправь ошибку», «Объясни название» - дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания
|
| подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком»
Природный материал для выполнения поделок «Грибы»
|
Прогулка Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Танец-импровизация «На лесной полянке» |
| ||
Прогулка Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить о конкурсе осенних поделок. | |||||
Чтение художественной литературы В. Даль "Война грибов с ягодами» | |||||
Пятница | I половина дня | Познавательное развитие Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Знакомство с пословицами и поговорками о грибах Отгадывание Загадок о грибах Придумывание загадок о грибах Д/У «Раскрась по порядку , «Дорисуй» - упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.
|
| Подбор книг в книжный уголок
Детская энциклопедия «Грибы»
Справочник грибника
Шапочки грибов для театрализации
|
Прогулка Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Вечер. Региональный компонент. «России малый уголок» - Рассматривание репродукции картин русских художников-пейзажистов. | Изготовление макета «Осенний лес»
Прослушивание песен о грибах
|
| ||
Прогулка Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями одевать детям обувь по сезону | |||||
Чтение художественной литературы А.Толстой «Девочка и грибы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: - Воспитание у детей нравственно – пат...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »Цели: Расширение знаний о зимних играх,...
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели Цели: повышение у детей интереса к н...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,Цели: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные при...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » по теме: «Первоцветы»
Цели: дать представление о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметахИтоговое мероприятие: коллаж «Весенняя полянка»Утренняя гимнастика Ко...