Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Царство грибов» 2-6 октября 2018г
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Абраменко Людмила Ивановна

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

Утренняя гимнастика  комплекс № 5

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила пользования столовыми приборами.

Работа с родителями: Информация о ложных грибах.

 

 

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

 (Грамота)

Сопоставление Д,Т   Шумаева стр. 124

 

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

 

Физическое развитие

( по плану физ. Руководителя)

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Беседа   «Грибной адрес»

презентация  «Детям о грибах»

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» - воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу

 С\р игры - Магазин», «Кафе»

 

 

 

 

- муляжи грибов

 

- подбор открыток, иллюстраций по теме

 

Плакат «Грибы»

 

Прогулка Смотри картотеку

 

II половина дня

 

 

Коллективная работа «Грибы» (вата, картон, клей ,ножницы)

 

Прогулка Смотри картотеку

 

Работа с родителями: поход с  ребенком в лес за грибами

Чтение художественной литературы  З. Александрова «В грибном царстве» Алиева Н. «Гриб-волшебник» 

Вторник

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

Закрепление цифр второго десятка. Веселые загадки   Бондаренко стр. 216

 (рисование) натюрморт «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус

 

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Беседа  «О вреде ядовитых грибов для человека»

Презентация:  «Необычные грибы»

Решение проблемных ситуаций - «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» , «Что делать , если ты заблудился в лесу»

Повторить правила поведения в лесу

Знакомство с правилами сбора грибов

С\р игра - "Путешествие на грибную поляну»
 

 

н\и «Лото», «Домино», Пазлы, сложи из частей, Найди 10 отличий

 

раскраски по теме

 

Упражнения «Соедини по точкам», «Раскрась по цифрам»

Прогулка Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы.

 

 

Прогулка Смотри картотеку

Работа с родителями Закрепить умения завязывать шарф( Катя, Лея)

Чтение художественной литературы  Я Тайц «По грибы» С. Аксаков «Грибы» 

Среда

I половина дня

 (ФЭМП)

Ориентировка на листе в клеточку

Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

 (Лепка) «Грибное лукошко» Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию детей.

Активные игры на прогулке

Беседа «Красивые, но ядовитые»

презентация «Грибы»

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» - воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу

 С\р игры - «Семья" «Повар»

Д/И «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти, «Третий лишний», «Вопросы на засыпку», «Опасные двойники», «Съедобное-не съедобное», «Что лишнее», «Кузовок»

 

Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат,  грибная икра,  

 

Картинки для сказки «Под грибком»

 

Прогулка Смотри картотеку

II половина дня

 

  Конструирования «Лукошко грибов»  - складывать бумагу в разных направлениях, читая схему (оригами)

 

 

Прогулка Смотри картотеку

Работа с родителями Спросить у ребенка какие названия грибов он знает.

Чтение художественной литературы В.Зотов «Осенний опенок» П. Потемкин «Мухомор»

Четверг

I половина дня

Речевое развитие (Развитие речи)

Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: составлять рассказ по плану

 (рисование)

«Прогулка по лесу» Цель: продолжать учить детей сюжетному рисованию

 

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре.

Исследовательская деятельность - Сравнение съедобных и ядовитых грибов «Найди и опиши»

Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» -  закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием  блюд

Д/И «Отгадай-ка»  - отгадывать гриб по описанию. «Подскажи словечко», «Исправь ошибку»,  «Объясни название»  - дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания

 

 

подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком»

 

Природный материал для выполнения поделок «Грибы»

 

Прогулка Смотри картотеку

II половина дня

 

Танец-импровизация «На лесной полянке»

 

Прогулка Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о конкурсе осенних поделок.

Чтение художественной литературы В. Даль "Война грибов с ягодами»

Пятница

I половина дня

Познавательное развитие         Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.

 

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Знакомство с пословицами и поговорками о грибах

Отгадывание Загадок о грибах

Придумывание загадок о грибах

Д/У «Раскрась по порядку , «Дорисуй»  - упражнять в изображении грибов, развивать  симметрическое изображение предметов.

 

 

Подбор книг в книжный уголок

 

Детская энциклопедия «Грибы»

 

Справочник грибника

 

Шапочки грибов для театрализации

 

Прогулка Смотри картотеку

II половина дня

Вечер. Региональный компонент.

«России малый уголок»  - Рассматривание репродукции картин русских художников-пейзажистов.

Изготовление макета «Осенний лес»

 

Прослушивание песен о грибах

 

 

Прогулка Смотри картотеку

Работа с родителями одевать детям обувь по сезону

Чтение художественной литературы А.Толстой «Девочка и грибы» 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: -    Воспитание у детей нравственно – пат...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  1 - 5 октября, 1 неделя  по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя    по теме: «Зимние игры и забавы »Цели:  Расширение знаний о зимних играх,...

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели    Цели: повышение у детей интереса к н...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя  по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые  13-17 Мая ,Цели: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные при...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » по теме: «Первоцветы»

Цели: дать представление о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметахИтоговое мероприятие:   коллаж «Весенняя полянка»Утренняя гимнастика Ко...