Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Абраменко Людмила Ивановна

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели    Цели: повышение у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству – Гжельская роспись. Совершенствовать умения выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.

Итоговое мероприятие: : Вернисаж детских работ                                                                                                                                                                                                Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №4                                                                                                                                                          Бодрящая гимнастика                                                                                                                                                                                                                 Воспитание КГН, навыков самообслуживания                                                                                                                                                                       Работа с родителями Памятки для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

 

 

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

 

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа  «Город мастеров - Гжель».

Беседы с детьми о народных промыслах.

Знакомство с Гжельским промыслом

С\р игра «Магазин» - отдел посуды

- Игровая практическая ситуация «Ждем гостей к чаю»

Д\и  «Узнай элементы узора», «Составь узор» -   обобщение представлений о гжельской росписи.

 

 

выставка гжельских изделий;

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Слушание - Музыка:  «Лазури хоровод» М. Кузьмичевой

«Незабудковая Гжель» Ю.Чичков сл.П.Синявский, «Россия, Россия» Кузьмичевой

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями одевать детей по состоянию погоды

Чтение художественной литературы  М. Боброва «Небесная Гжель»

Вторник

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

Классификация множеств по двум свойствам

Математика от 3 до 6 стр. 87

 

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Беседа о правилах безопасности при накрывании на стол, при мытье посуды

С\р игра «ярмарка»

Просмотр презентаций «Русские народные промыслы «Гжель»

Д.И:«Изделия гжельских мастеров», 

«Кому что нужно для работы», «Найди отличия»,  «Домино», «Лото» «Найди пару» «Собери целое»,

 

наглядно-дидактическое пособие «Гжель»;

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

песни «Гжель» муз. У. Гнездиловой, «На Руси умельцев много», слова М. Кузьмичевой, музыка А. Иванова.

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Севы приобрести ребенку чешки

Чтение художественной литературы И. А. Лыкова «Сине-белая посуда»

Среда

I половина дня

 (Рисование)  Гжельский чайник
Цели: умение рисовать простейшие узоры (лепестки, капельки, волнистые линии).

 

Физическое развитие

(Активные игры на прогулке)

Просмотр презентаций   «Чудо на фарфоре» Беседа «Особенности декоративных росписей »,  «Из чего делают гжельскую посуду?», «Синее чудо Гжели», «Народные умельцы», «В гости к мастерам» «Из чего же мастера изготавливают посуду»

д/игры: «Собери посуду», «Пазлы- Гжель» ,

«Что лишнее», «Перепутанные контуры» «Угадай-ка», «Назови правильно», «Какой, какая, какие?», «Что из чего сделано?»

 

раскраски – «Гжель»

набор открыток «Гжель»

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Практические упражнения: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Раскрась по символам»

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций

Чтение художественной литературы С. Вахрушева «Сине-белая посуда» «Гжель»

Четверг

I половина дня

Речевое развитие

(Развитие речи) Ярмарка

«Опиши предмет»

Ц: составление описательного рассказа по предметам  гжельских мастеров   Буква Г

 

 (Музыка. По плану муз. Руководителя)

Просмотр презентаций   «Чудо - Гжель»

Беседа о характерных особенностях росписи гжельских игрушек, дать представление о профессии «гончар»

Экспериментирование с различными предметами: «Тонет – не тонет»

 

технологические карты - «Этапы гжельской росписи

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Хороводные игры: «Ручеек», «Гори-гори ясно»  «Каравай», «Заря-заряница»

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями посетить с ребенком Русский музей

Чтение художественной литературы П. Синявский «Взял мастер в руки кисть»

Пятница

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

 Лепка  «Гжельский чайник».
Цели: упражнять в лепке изделия из составных частей,

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Беседа - рассуждение «Какое настроение возникает у тебя, когда ты смотришь на гжельские изделия?

Ознакомление с малыми фольклорными формами (отгадывание загадок , повторение потешек, произнесение скороговорок 

 

Настольные игры «Пазлы», Лото, Домино

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Коллективная аппликация «Чайный сервиз»

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку

Чтение художественной литературы  С. Ледкова «Незатейливый узор»