Стендовый доклад "Развитие детско-родительских отношений с семьями воспитанников группы компенсирующего вида (ОНР)"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Документ содержит цели задачи работы по теме "Развитие  детско-родительских отношений с семьями воспитанников группы  компенсирующего вида (ОНР)", а также фотоотчет о проведенной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.docx610.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                              Богданова Ирина АнатольевнаG:\Специалисты\Богданова Ирина Анатольевна-воспит-2.jpg

                    воспитатель

          МДОУ «Детский сад

Комбинированного вида №2

                     «Парусок»

                    Г. Коряжма

           Архангельской области

         

          Тема: Развитие  детско-

        родительских отношений

 с семьями воспитанников группы  

     компенсирующего вида (ОНР)

Задачи:

1.Оказать квалифицированную поддержку родителям.

2.Помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду.

3.Создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка.

4.Формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

На современном этапе развития образования проблема увеличения количества детей дошкольного возраста с дефектами речи встречается все чаще.  Речь является основой формирования социальных связей ребенка с окружающим миром. Поэтому при отставании в развитии речи у ребенка всегда возникают проблемы, связанные с общением. Рождение ребенка с отклонениями в развитии является испытанием для всех членов семьи, в огромной степени изменяет их жизнь, и оптимизм, который сопровождает ожидание нового человека, надежды на успех в его будущей жизни вытесняются чувством жертвенности, досады и озлобления. На отношение родителей к речевому дефекту ребенка влияют несколько обстоятельств: глубина самого дефекта, интеллектуальный уровень родителей, просвещенность в области логопедии, компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка, понимание его психологии, а также собственные особенности характера, семейные отношения. Поэтому проблема развития  детско-родительских  взаимоотношений старших дошкольников с ОНР  является актуальной, тем более, что требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования нацеливают нас на построение образовательной деятельности на основе обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от ограниченных возможностей здоровья, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, содействия и сотрудничества детей и взрослых. ФГОС  ДО нацеливает на взаимодействие с родителями как равноправными партнерами на основе вовлечения их непосредственно в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей (п. 3.2.5), традиционных праздников и мероприятий (п. 2.11.3).

  Исходя из выше сказанного, мы предположили, что вовлечение родителей, воспитывающих детей с ОНР, в  образовательное пространство дошкольного учреждения и непосредственно группы детского сада будет способствовать развитию (гармонизации) детско-родительских отношений.

                 

Информационные стенды и центры

  H:\115___12\IMG_2591.JPG

H:\116___01\IMG_2771.JPG

E:\мамина папка\фотофото фото ААААААААААААААААААААААААААААА\22.03 2015\IMG_3028.JPG

       Стенд «Мудрая ромашка»H:\115___12\IMG_2584.JPGH:\115___12\IMG_2596.JPGH:\116___01\IMG_2759.JPG

H:\115___12\IMG_2598.JPGE:\мамина папка\фотофото фото ААААААААААААААААААААААААААААА\113___10\IMG_2256.JPG

Центр «Семейный альбом»          Центр «Моя семья»

H:\116___01\IMG_2813.JPGE:\мамина папка\фотофото фото ААААААААААААААААААААААААААААА\22.03 2015\IMG_2980.JPG

E:\мамина папка\фото ноябрь 2015\IMG_3925.JPG

H:\125___10\IMG_3880.JPG

E:\мамина папка\фотофото фото ААААААААААААААААААААААААААААА\22.03 2015\IMG_2964.JPG

H:\116___01\IMG_2673.JPGE:\мамина папка\фотофото фото ААААААААААААААААААААААААААААА\22.03 2015\IMG_3079.JPGE:\мамина папка\фотофото фото ААААААААААААААААААААААААААААА\22.03 2015\IMG_3084.JPG

 

E:\мамина папка\фотофото фото ААААААААААААААААААААААААААААА\113___10\IMG_2389.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение партнерских отношении между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. В докладе отражена стратегия и тактика построения партнерских отношений между ДОО и...

Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС

Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС                                ...

Опыт эффективных партнёрских отношений между семьями воспитанников и педагогами по формированию первоначальных учебных умений и навыков у дошкольников.

Создание условий для успешной адаптации  дошкольников к школьным условиям – наша общая цель. Общая цель – это работа детского сада, начальной школы и семьи....

Создание партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)

Сотрудничество семьи и ДО является залогом успешного развития детей.Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям...

Развитие детско родительских отношений с семьями воспитанников группы компенсирующего вида (ОНР)

Оказать квалифицированную поддержку родителям  в построении детско  -  родительских отношений...

Семинар-практикум: Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ФГБДОУ.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи.Формы общения:-родительские собрания;-консультации;-индивидуальные беседы;-оформление информационных стендов;-открытые-  совместная образовательная деятельность в...