"Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пономарева Валерия Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с теневым театром «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с теневым театром «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.

Образовательные задачи

Материалы и

оборудование

Методические приемы

1.Сформировать первоначальное представление о театре теней.

2.Развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации.

3.Воспитывать эмоционально – положительное отношение к театрализованной деятельности.

4.Формировать умение при помощи мимики и жестов передавать характерные особенности животных

1. Стимульный материал: волшебный сундучок.

2. Материалы для деятельности детей: плоскостные фигуры для теневого театра.

3. Дидактический материал: иллюстрации к сказкам.

4. Оборудование (техническое обеспечение деятельности детей): электрическая настольная лампа, ширма для теневого театра, музыкальная колонка, аудиофайлы для сопровождения для сопровождения игр.

1.Педагог сообщает детям о том, что сегодня они вместе отправятся в сказку. А для того, чтобы туда попасть необходимо произнести волшебные слова:

Топну ножкой, повернусь –

Тотчас в сказке окажусь!

2.Обращает внимание на то, что на столе появился сундучок, который никак не открывается, чтобы его открыть нужно всем вместе совершить волшебство. Предлагает детей перевоплотиться в животных, которые живут в известных сказках.

Игра «Изобрази животное»

Звучит волшебная музыка, открывается сундучок.

3. Педагог открывает сундучок и достает оттуда сначала иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», предлагает детям их рассмотреть и сказать какие сказки на них изображены.

4. Затем достает из сундучка фигуры теневого театра.

- Ребята, это герои сказки, посмотрите на них, они не совсем обычные, какого цвета эти фигурки? (Черного)

- Эти герои живут в необычном театре, который называется театр теней. И они оживут сразу, как только появится свет волшебного фонаря.

5. Педагог рассказывает о том, что такое теневой театр и демонстрирует необходимое для этого оборудование.

- Теневой театр – это экран, настольная лампа и конечно фигурки черного цвета. Если поднести фигуры экрану и включить свет, то появятся тени. Фигурки плоские, управляются они длинными палочками, которые плотно прижимаются к экрану внутри. В театре теней зрители видят не кукол, а образованные ими тени на освещенном экране. Свет должен падать сзади и сверху. Артисты не только управляют куклами, но и говорят от их лица. Голос должен быть похожим на героя за которого говорит актёр.

6. Педагог предлагает еще раз внимательно рассмотреть персонажей и отгадать из какой же они сказки. (сказка «Теремок»)

7. Педагог предлагает сделать физкультминутку.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть сказку «Теремок» в исполнении актеров теневого театра. Но перед тем, как мы отправимся в сказку, давайте поиграем.

Театральная физкультминутка «Теремок»

Наш весёлый теремок, он не низок не высок

В нем лягушка прыг да прыг

И лисичка ходит тихо

А волчок тянет носок

Наш зайчишка скок да скок,

Мышка же с платочком пляшет,

А медведь закрыл замок, сторожит он теремок.

8. Педагог вместе с детьми разыгрывает сказку «Теремок»

- Я предлагаю вам, ребята, попробовать стать артистами теневого театра и показать сказку «Теремок».

9. Педагог подводит итог: интересуется у детей, которые были зрителями какое впечатление они получили от сказки. У детей, которые были артистами теневого театра, спрашивает, понравилось ли им управлять фигурками теневого театра. Завершает образовательную деятельность.

- Вы очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями. До свидания, сказка! Приходи к нам в гости! А чтобы вернуться из сказки обратно домой, произнесем волшебные слова:

- Топну ножкой, повернусь,

В своей группе окажусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...