Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала
Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.
Задачи
1. Закрепить умения различать предметы по длине, ширине, высоте и величине.
2. Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с величиной. Активизировать речевую активность - использование слов, обозначающих разные величины: вес - тяжелый/легкий, ширина - узкий/широкий, длина - длинный/короткий, высота - высокий/низкий, размер - большой/маленький
3. Развивать внимание и память.
4. Развивать тонкую моторику
5. Стимулировать реакцию на просьбу или вопрос
6. Вызывать интерес к предлагаемой учебной задаче
Оборудование
Демонстрационный материал:
1. 2 мешочка разного веса
2. 2 картонные полоски разной ширины
3. 2 ленты разной длины
4. 2 макета домов разной высоты
5. 2 шара разного размера
Технические средства:
1. Ноутбук/колонка-проигрыватель
2. Тематическая MP3-запись
План занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Сообщение темызанятия.
4. Физкультминутка.
5. Развитие навыков в соответствии с темой занятия.
6. Подведение итогов занятия. Прощания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_uchitelya.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
учителя-дефектолога ГБОУ школы детский сад №696 Приморского р-на Санкт-Петербурга Ящук Светланы Юрьевны
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала
Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.
Задачи
- Закрепить умения различать предметы по длине, ширине, высоте и величине.
- Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с величиной. Активизировать речевую активность - использование слов, обозначающих разные величины: вес - тяжелый/легкий, ширина - узкий/широкий, длина - длинный/короткий, высота - высокий/низкий, размер - большой/маленький
- Развивать внимание и память.
- Развивать тонкую моторику
- Стимулировать реакцию на просьбу или вопрос
- Вызывать интерес к предлагаемой учебной задаче
Оборудование
Демонстрационный материал:
- 2 мешочка разного веса
- 2 картонные полоски разной ширины
- 2 ленты разной длины
- 2 макета домов разной высоты
- 2 шара разного размера
Технические средства:
- Ноутбук/колонка-проигрыватель
- Тематическая MP3-запись
План занятия:
- Организационный момент. Приветствие.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Сообщение темызанятия.
- Физкультминутка.
- Развитие навыков в соответствии с темой занятия.
- Подведение итогов занятия. Прощания.
- Организационный момент. Ритуал приветствия.
1Здравствуй, Юнис..
Песня-приветствие
Начнем игру, начнем игру
Сопряженно-
Мы сюда пришли
отраженно
Юнисик здесь - привет, привет
Я здесь – привет, привет!
пропевание песни-(приветствия)
2. Мотивация к учебной деятельности (повторение пройденного ранее материала)
1Юнис, посмотри, что я сегодня принесла на занятие. Это сундучок.
Под сосной Бурундучок
Обнаружил сундучок.
Он хотел его открыть,
Нет ключа. Ну, как тут быть?
Белка с ветки: «Тук, тук, тук !
Открывай скорей сундук,
Поскорей бы посмотреть,
Что могли в нём запереть.
Открой его.
(Рассматривание сундука. Открывание защелки сундука)
3.Сообщение темы занятия
1.Давай посмотрим, что в нашем сундучке есть?
Шарик тихо закатился
И лежит там, затаился.
(Рассматривание и называние предметов)
Шарики одинаковые или разные?
2 Правильно!
Шарики разные, большой и маленький.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!
Домики одинаковые или разные?
ДОМИКИ разные, один из них высокий, а другой наоборот ...Низкий
4. Физминутка
1. Что в домике лежит?
Если ты нашел мешок
Это очень хорошо
Дай мне ладошки, я положу на них вот эти мешочки, один — в левую руку, а другой — в правую, подержи их, «взвесь» на руках и скажи, чем они различаются. Молодец!
Этот тяжелый, а этот легкий
2А теперь помни тяжелый мешочек в ладонях
Самомассаж ладоней и пальцев. Давай бросим тяжелый мешочек далеко вперед. (Броски ведущей рукой в цель)
5.Развитие навыков в соответствии с темой занятия
По тропинке, по дорожке
Пробежали чьи-то ножки,
1.Посмотри от домиков идут дорожки. Они одинаковые или разные? (Одна широкая, а другая узкая). Раскрась широкую полоску красным карандашом, а узкую синим.
Раскрашивание заданной полоски заданным цветом
Молодец! Правильно.
2.В сундуке остались только ленты.
Лентой тянется дорога
Поиграем с ней немного
. Достань длинную ленту левой рукой. Молодец!
3 Какая лента осталась в сундуке? Правильно!
Короткая
6.Подведение итогов занятия. Ритуал прощания
1Давай вместе сложим обратно в сундучок все предметы. Какие шарики? (Шарики разные, большой и маленький.) Какие домики ?(Домики разные, один из них высокий, а другой наоборот ...низкий.) Какие мешочки?( Этот тяжелый, а этот легкий.) Какие дорожки? (Одна широкая, а другая узкая). Какие ленты? ( Длинная и короткая )
Ты молодец, Юнис
Поглаживание по голове
Ты все правильно сделал.
Хорошо мы занимались
А теперь пора прощаться.
Помаши правой ручкой, пока, пока.
Молодец! До свидания, Юнис.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"
Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....
Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»
Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....
Конспект итогового занятия с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности " Мое Родовое Дерево"
В данном конспекте представлено описание заключительного этапа проекта " Моё Родовое Дерево" с указанием целей, оборудования и описанием предварительной работы.с детьми и родителями....
интегрированное занятие с детьми старшей группы "Волшебный сундучок Сююмбике".
Автор составитель: Шерстнева Ольга Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок», п.г.т. Алексеевское РТ.Цели:Обучающая: создать усл...
Сказкотерапевтический метод «Песочный остров». Конспект индивидуального занятия с детьми дошкольного возраста из семей, находящихся в социально опасном положении.
Жизнь любого человека берет начало в семье. Там он формируется под воздействием воспитания, учится взаимодействовать с окружающим миром, общаться с другими людьми, Ребенок во всем берет пример с родит...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Волшебный песок"
На данном игровом занятии дети раннего возраста играют с кинетическим песком....
Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»
Возраст детей. 2-3 года.Формы организации: индивидуальная.Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрическ...
Комментарии
Спасибо!