Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала 

Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.

Задачи

1.      Закрепить умения различать предметы по длине, ширине, высоте и величине.

2.      Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с величиной. Активизировать речевую активность - использование слов, обозначающих разные величины: вес - тяжелый/легкий, ширина - узкий/широкий, длина - длинный/короткий, высота - высокий/низкий, размер - большой/маленький

3.      Развивать внимание и память.

4.      Развивать тонкую моторику

5.      Стимулировать реакцию на просьбу или вопрос

6.      Вызывать интерес к предлагаемой учебной задаче

Оборудование

Демонстрационный материал:

1.      2 мешочка разного веса

2.      2 картонные полоски разной ширины

3.      2 ленты разной длины

4.      2 макета домов разной высоты

5.      2 шара разного размера

Технические средства:

1.      Ноутбук/колонка-проигрыватель

2.      Тематическая MP3-запись

План занятия:

1.      Организационный момент. Приветствие.

2.      Мотивация к учебной деятельности.

3.      Сообщение темызанятия.

4.      Физкультминутка.

5.      Развитие навыков в соответствии с темой занятия.

6.      Подведение итогов занятия. Прощания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_uchitelya.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

учителя-дефектолога ГБОУ школы детский сад №696 Приморского  р-на Санкт-Петербурга Ящук Светланы Юрьевны

 

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала 

Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.

Задачи

  1. Закрепить умения различать предметы по длине, ширине, высоте и величине.
  2. Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с величиной. Активизировать речевую активность - использование слов, обозначающих разные величины: вес - тяжелый/легкий, ширина - узкий/широкий, длина - длинный/короткий, высота - высокий/низкий, размер - большой/маленький
  3. Развивать внимание и память.
  4. Развивать тонкую моторику
  5. Стимулировать реакцию на просьбу или вопрос
  6. Вызывать интерес к предлагаемой учебной задаче

Оборудование

Демонстрационный материал:

  1. 2 мешочка разного веса
  2. 2 картонные полоски разной ширины
  3. 2 ленты разной длины
  4. 2 макета домов разной высоты
  5. 2 шара разного размера

Технические средства:

  1. Ноутбук/колонка-проигрыватель
  2. Тематическая MP3-запись

План занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Мотивация к учебной деятельности.
  3. Сообщение темызанятия.
  4. Физкультминутка.
  5. Развитие навыков в соответствии с темой занятия.
  6. Подведение итогов занятия. Прощания.

  1. Организационный момент. Ритуал приветствия.

1Здравствуй, Юнис..

Песня-приветствие

Начнем игру, начнем игру

Сопряженно-

Мы сюда пришли

отраженно

Юнисик здесь - привет, привет

Я здесь – привет, привет!

пропевание песни-(приветствия)

2. Мотивация к учебной деятельности (повторение пройденного ранее материала)

1Юнис, посмотри, что я сегодня принесла на занятие. Это сундучок.

Под сосной Бурундучок
Обнаружил сундучок.
Он хотел его открыть,
Нет ключа. Ну, как тут быть?
Белка с ветки: «Тук, тук, тук !
Открывай скорей сундук,
Поскорей бы посмотреть,
Что могли в нём запереть.

Открой его.

(Рассматривание сундука. Открывание защелки сундука)

3.Сообщение темы занятия

1.Давай посмотрим, что в нашем сундучке есть?

Шарик тихо  закатился
И лежит там, затаился.

(Рассматривание и называние предметов)

Шарики одинаковые или разные?

2 Правильно!

Шарики разные, большой и маленький.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

- Приглашаете? Войдем!

Домики одинаковые или разные?

ДОМИКИ разные, один из них высокий, а другой наоборот ...Низкий

4. Физминутка

1. Что в домике лежит?

Если ты нашел мешок

Это очень хорошо

Дай мне ладошки, я положу на них вот эти мешочки, один — в левую руку, а другой — в правую, подержи их, «взвесь» на руках и скажи, чем они различаются. Молодец!

Этот тяжелый, а этот легкий

2А теперь помни тяжелый мешочек в ладонях

Самомассаж ладоней и пальцев. Давай бросим тяжелый мешочек далеко вперед. (Броски ведущей рукой в цель)

5.Развитие навыков в соответствии с темой занятия

По тропинке, по дорожке
Пробежали чьи-то ножки,

1.Посмотри от домиков идут дорожки. Они одинаковые или разные? (Одна широкая, а другая узкая). Раскрась широкую полоску красным карандашом, а узкую синим.

Раскрашивание заданной полоски заданным цветом

Молодец! Правильно.

2.В сундуке остались только ленты.

Лентой тянется дорога

Поиграем с ней немного

. Достань длинную ленту левой рукой. Молодец!

3 Какая лента осталась в сундуке? Правильно!

Короткая

6.Подведение итогов занятия. Ритуал прощания

1Давай вместе сложим обратно в сундучок все предметы. Какие шарики? (Шарики разные, большой и маленький.) Какие домики ?(Домики разные, один из них высокий, а другой наоборот ...низкий.) Какие мешочки?( Этот тяжелый, а этот легкий.) Какие дорожки? (Одна широкая, а другая узкая). Какие ленты? ( Длинная и короткая )

Ты молодец, Юнис

Поглаживание по голове

Ты все правильно сделал.

Хорошо мы занимались

А теперь пора прощаться.

Помаши правой ручкой, пока, пока.

Молодец! До свидания, Юнис.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"

Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»

Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....

Конспект итогового занятия с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности " Мое Родовое Дерево"

В данном конспекте представлено описание заключительного этапа проекта " Моё Родовое Дерево" с указанием целей, оборудования и описанием предварительной работы.с детьми и родителями....

интегрированное занятие с детьми старшей группы "Волшебный сундучок Сююмбике".

Автор составитель: Шерстнева Ольга Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок», п.г.т. Алексеевское РТ.Цели:Обучающая: создать усл...

Сказкотерапевтический метод «Песочный остров». Конспект индивидуального занятия с детьми дошкольного возраста из семей, находящихся в социально опасном положении.

Жизнь любого человека берет начало в семье. Там он формируется под воздействием воспитания, учится взаимодействовать с окружающим миром, общаться с другими людьми, Ребенок во всем берет пример с родит...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Волшебный песок"

На данном игровом занятии дети раннего возраста играют с кинетическим песком....

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»

Возраст детей. 2-3 года.Формы организации: индивидуальная.Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрическ...


 

Комментарии