Доклад на тему: Использования мультфильмов в работе воспитателя
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Саяна Мунзуковна Сат

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Телевоздействие формирует душу и ум ребёнка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Для детей в дошкольном возрасте мультфильмы не только времяпровождение, но и средство воспитания.

В данной работе мне хотелось бы отразить роль современных развивающих мультфильмов в практике воспитателя. Естественно, использование этих мультфильмов должно быть продумано и чётко регламентировано в воспитательном процессе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

Использования мультфильмов в работе воспитателя

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Телевоздействие формирует душу и ум ребёнка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Для детей в дошкольном возрасте мультфильмы не только времяпровождение, но и средство воспитания.

В данной работе мне хотелось бы отразить роль современных развивающих мультфильмов в практике воспитателя. Естественно, использование этих мультфильмов должно быть продумано и чётко регламентировано в воспитательном процессе.

Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое влияние оказывают мультфильмы на их детей. В выборе мультфильма надо быть осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребёнка гораздо сильнее.

Чем развивающие мультфильмы отличаются от другой                   мультипликационной продукции?

Развивающие мультики видео- ролики созданы разными авторами на основе разных методик и их задач – помочь ребёнку быстро освоить слова, буквы, разные понятия. Они способствуют  развитию речи, мышления, памяти. Часть видео не требует присутствия взрослого во время просмотра, т к. диктор проговаривает нужную информацию. Но рекомендовано быть рядом с детьми и при необходимости комментировать, т.к. участие родителей и педагогов в воспитательном процессе стимулирует и ускоряет развитие ребёнка. Польза от развивающих мультфильмов очевидна, какие-то серии развивают речь, другие расширяют кругозор, а третьи—помогают подготовить ребёнка к школе.

Участвуя в просмотре мультфильма, педагог останавливает  показ и спрашивает о том, что ребята видят на экране. Дети с удовольствием стараются либо назвать знакомый предмет, либо угадать его. Не передать восторга малышей, когда мультик продолжается и диктор повторяет за ними правильный ответ. Мультфильмы, показывающие какие-либо творческие процессы, помогают ребёнку узнать об этом больше и соответственно , у ребёнка создается интерес к этому творчеству. Такие мультфильмы  можно посмотреть после НОД по художественно-эстетическому развитию.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями
  • Показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся подражая
  • Формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимание причинно- следственных связей
  • Развивают эстетический вкус, чувство юмора
  • Мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Информационное воздействие формирует душу и ум ребёнка. Нужно остерегаться мультфильмов, где происходят драки, поскольку ребенок

Впоследствии может перенести некоторые эпизоды в реальную жизнь. И мы замечаем , что дети начинают драться  ногами как Черепашки-Ниндзя, становятся жестокими не только словесно, но и в поведении.

Вывод:

Я убедилась в том, что развивающие мультфильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны --- это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления об окружающем мире, добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и волнениями, трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

По требованиям СанПиНа непрерывная деятельность просмотра мультфильмов  в старшей группе не более 30 минут. Просмотр мультфильмов допускается не чаще 2 раза в день (в 1и 2 половине дня) Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребёнка или чуть ниже.

Мультики, которые я использую в работе:

  • Уроки тётушки Совы
  • Аркадий Паровозов спешит на помощь
  • Двенадцать месяцев
  • Фиксики
  • Мамино солнышко
  • Собираем силует
  • Учимся считать
  • Даша следопыт

Спасибо за внимание Уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-о...

Практическое пособие для воспитателей по использованию мультфильмов в работе с дошкольниками.

Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они  учат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку ...

Статья на тему "Использование мультфильмов в работе с детьми с целью реализации педагогических задач"

Живя в современном мире, в нашу жизнь все более прочно наступают информационно-коммуникативные средства, такие  как компьютер, интернет, телевидение. Мы даже сейчас и не представляем, как без это...

Статья на тему "Использование мультфильмов в работе с детьми с целью реализации педагогических задач"

Живя в современном мире, в нашу жизнь все более прочно наступают информационно-коммуникативные средства, такие  как компьютер, интернет, телевидение. Мы даже сейчас и не представляем, как без это...

Доклад на тему: «Использование сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»

Доклад на тему: «Использование сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»...