Алгоритм разработки проекта
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Новоселова Анастасия Михайловна

Памятка

Алгоритм разработки проекта

Этап

Алгоритм

1. Подгото-вительный (выбор темы)

-Определите, почему (для чего) вы хотите выполнить проект;

-определите поле исследования проблемы (что вы намереваетесь изучать в ходе проекта);

-подумайте, чего вы хотите достичь в результате выполнения проекта (какова цель выполнения данного проектного задания)

2.Планирование реализации проекта

-Перечислите все возникшие у вас идеи по поводу проекта; представьте каждую в виде реального результата; выберите наиболее перспективные идеи;

-наметьте наиболее возможные варианты решения проектного задания; выберите наиболее перспективный из них;

-определите, от чего зависит успешность выполнения проекта; составьте алгоритм действий для достижения конечной цели проектной работы;

-сопоставьте предлагаемый вами план работы с поставленными целями (есть между ними соответствие?);

-определите, какие средства вам необходимы для достижения проектной работы (печатные издания, программно-методическое сопровождение, консультации со специалистами);

-подумайте, все ли из предлагаемых средств соответствуют целям проекта;

определите, по каким критериям вы будете определять успешность выполняемой работы (процесс) и выполненной (результат);

-выявите все возможные документальные источники информации по выбранной теме, представьте их в виде списка;

-воспользуйтесь справочной и периодико-методической литературой, чтобы составить общее представление о специфике изучаемой проектной проблемы;

-сопоставьте все структурные компоненты данного этапа (цели, условия, последовательность действий и т.д.); определите их соответствие между собой.

3.Сбор и анализ информации

-Воспользуйтесь приёмом «поискового чтения»: выделите основные главы, параграфы, понятия, термины, отвечающие вашим информационным потребностям;

-изложите кратко основные идеи, раскрывающие содержание проекта;

-передайте содержание прочитанного в виде отдельных положений, отражающих логику развёртывания мысли в тексте; систематизируйте, представьте изученную информацию в виде «смыслового целого», отражающего взаимосвязь частей проекта;

-произведите отбор информации в соответствии с целями и задачами проектной деятельности;

-в поле исследуемых проблем выберите более узкую, отражающую главное противоречие в рамках темы проекта, которое необходимо разрешить;

-определите критерии, по которым вы будете производить отбор главной и второстепенной информации по теме проекта;

-фиксируйте трудности, возникающие в процессе анализа информации, для их преодоления сопоставляйте содержание изучаемой информации с темой и целью проекта.

4.Результаты и выводы

-Представьте в виде краткого (развёрнутого) плана логику изложения вами проанализированной информации по теме проекта;

-представьте структуру вашего выступления в виде этапов, определите их содержание;

-изложите основные положения темы, утверждаемые вами; представьте выводы в виде положений, обобщающих главные мысли, по теме проекта;

-определите степень вашей готовности к дальнейшему выполнению проекта (достаточный, недостаточный объём информации для достижения цели проекта; необходимость уточнять темы и т.д.)

5.Рабочее проектирование

-Определите степень достижения вами первоначально поставленных целей проекта, необходимость дальнейших изменений;

-определите, какие структурные (содержательные) компоненты проектной деятельности должны быть скорректированы;

-внесите необходимые изменения в структуру и содержание проектной деятельности;

-проанализируйте соответствие внесённых вами изменений в проект с его целями, задачами, условиями и др.;

-определите последовательность экспериментальной работы, её методы, цель и т.д.

6.Реализация проекта

-Проверяйте, выполняете ли вы проект с учётом внесённых в его структуру и содержание изменений;

-проанализируйте соответствие предпринятых действий по выполнению проекта с намеченными целями;

-зафиксируйте трудности, возникшие в ходе реализации проекта, обозначьте их причины и пути преодоления.

7.Презентация проекта

-Определите основную цель общения с коллегами на этапе презентации;

-изобразите информационное содержание проекта в виде графического конспекта (тема проекта, структура и т.д.);

-представьте в виде краткого плана основные положения проекта, конкретизируйте содержание каждого из них.

8.Оценка, анализ проекта

-Определите степень выполнения поставленной вами цели проекта и причины, помешавшие их достичь;

-дайте оценку проекта и проектной деятельности и его выполнению по критериям, выделенным на этапе планирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_razrabotki_proekta.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Алгоритм разработки проекта»

Слайд 2

Актуальность Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка. Актуальность

Слайд 6

Проект –в переводе с греческого – это путь исследования т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?

Слайд 7

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Е. С. Полат современное определение метода проекта

Слайд 8

Дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания Положительно влияет на мотивационную сферу ребенка, повышая интерес к образовательному процессу и его результату Развивает творческие способности и коммуникативные навыки Значимость проекта для детей

Слайд 9

Способствует формированию сообществ «дети-родители» Реализация проектов пробуждает интерес познанию самих себя и детей, повышает культурную компетентность в области воспитания детей Способствует улучшению микроклимата в семье Значимость проекта для родителей

Слайд 10

Значимость проекта для педагогов Формирует профессиональную компетентность: Выявляет творческий потенциал педагогов Дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей Учит профессионально оценивать педагогические ситуац ии Непрерывное овладение прогрессивными технологиями Умение педагога самому ставить и решать творческие и исследовательские задачи

Слайд 11

По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности , долгосрочный ) П Р О Е К Т Типология проектов в доу (по Е.С. Евдокимовой)

Слайд 12

Типы проектов в ДОУ (Л.С. Киселева) Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использование элементов творческих игр. Младшая группа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использование элементов творческих игр. Младшая группа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа

Слайд 13

Классификация проектов По составу участников Индивидуальный По содержанию По продолжительности По виду проектной деятельности Подгрупповой Семейный Межгрупповой Групповой Монопроекты Интегративные Краткосрочные (1-2 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (до года) Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные Классификация проектов По составу участников Индивидуальный По содержанию По продолжительности По виду проектной деятельности Подгрупповой Семейный Межгрупповой Групповой Монопроекты Интегративные Краткосрочные (1-2 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (до года) Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные

Слайд 14

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап (организационный) Формулирует проблему (цель). (при постановке цели определяется и продукт проекта) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу . Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап ( планирование работы) 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап ( реализация проекта) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4 этап (презентация проекта) 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Структура проекта :

Слайд 15

. Проект это ШЕСТЬ «П»

Слайд 16

Способы разработки проекта: Системная паутинка Образ «Семь мы» Модель «Трех вопросов

Слайд 17

«Системная паутинка» Познавательное развитие ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, формы: Речевое развитие ведущая деятельность - коммуникативная, формы: Физическое развитие ведущая деятельность - двигательная, формы: Социально-коммуникативное развитие ведущая деятельность - игровая, формы: Художественно- эстетическое развитие ведущая деятельность - продуктивная, формы: Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами формы:

Слайд 19

«Модель трех вопросов»

Слайд 22

Образ «Семь мы» Мы озабочены ... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем ... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем ... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой ... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Слайд 23

Банк проектов разработанных педагогами МДОАУ ДС № 55 Год Название проекта Тип проекта Цель проекта Возраст детей ФИО авторов 2008-2009 «Зеленая красавица» исследовательско- творческий исследовательская деятельность по изучению строения ели, жизни ели во взаимосвязи с её экосистемой, природоохранная деятельность средний воспитатель С.В. Лопатина «Учим правила движения как таблицу умножения» информационно-ориентированный систематизация работы ДОУ по формированию у детей и взрослых знаний о правилах дорожной безопасности старший ст.воспитатель Е.Ю. Удод 2009-2010 «Жизнь Чукотки» (краеведение) информационно-ориентированный знакомство детей старшего возраста с традициями и культурой малых народов родного края(условиями и особенностями быта чукчей) старший воспитатель Г.С. Демченко «Остров детского здоровья» информационно-ориентированный формирование ценностей здорового образа жизни и способов их реализации у детей и их родителей старший воспитатели: Г.С. Демченко, Г.И. Безбородова «Наши дети должны быть здоровы» информационно-ориентированный привлечение внимания к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сознание детьми и взрослыми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья старший воспитатель С.В. Лопатина О.В. Никитенко «Волшебные мандалы» исследовательско- творческий сохранение психологического здоровья дошкольников средний воспитатель О.В. Никитенко «Витамины на окне» информационно- практико- ориентированный формирование представлений у детей об овощных культурах, произрастающих в Амурской области , и их полезных свойствах средний воспитатель С.В. Лопатина 2010-2011 «Экономика во благо» практико-информационный формирование экономического сознания и мышления детей старший воспитатель О.В. Никитенко «Дым от сигарет, мне в том дыме места нет» информационно-практический формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции старший воспитатель С.В. Лопатина 2011-2012 «Если хочешь быть здоров» практико-информационно-ориентированный формирование первоначальных основ здорового образа жизни у детей раннего возраста ранний воспитатель Ляхова Л.В. «Секреты неживой природы» исследовательско - игровой проект Формирование познавательного интереса к объектам неживой природы: воде, песку, камням через экспериментирование младший воспитатели: Никитенко О.В., Лопатина С.В. Реализация программы « Духовно-нравственное развитие и воспитание юных горожан г. Благовещенска на 202-2014годы» 2012-2013 «Впустите в сердце доброту» информационно-творческий воспитание положительных качеств характера, мотивация на совершение добрых дел во благо других людей. старший воспитатели: Миринда А.Д., Королева Г.В. «Родословное древо моей семьи» информационно- практико-ориентированный формирование личности дошкольника, развитие партнерских отношений с семьей; углублять представления детей о семье и ее истории, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам старший воспитатели: Кобыльцова О.П., Насекина Ю.А. «Эх ты, русская душа! » информационно-творческий знакомство с русскими народными праздниками (приобщение дошкольников к русскому народному творчеству через познание народных традиций) старший музыкальный руководитель Подгорная Т.Ю. «Мама-мамочка моя» информационно-творческий воспитание уважения и любви к маме младший возраст воспитатель Демченко Г.С. «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал»» информационно - творческий знакомство с русским народным творчеством – изготовлением Светлоликой тряпичной куклы Средний возраст Воспитатели: Лопатина С.В., Никитенко О.В. « Поможем птицам зимой» ролево-игровой формирование заботливого отношения к птицам через устное народное творчество. Младший возраст Воспитатель Захарова А.Г. Банк авторских проектов разработанных педагогами Год Название проекта Тип проекта Цель проекта Возраст детей ФИО авторов «Зеленая красавица» исследовательско- творческий исследовательская деятельность по изучению строения ели, жизни ели во взаимосвязи с её экосистемой, природоохранная деятельность средний «Учим правила движения как таблицу умножения» информационно-ориентированный систематизация работы ДОУ по формированию у детей и взрослых знаний о правилах дорожной безопасности старший «Жизнь Чукотки» (краеведение) информационно-ориентированный знакомство детей старшего возраста с традициями и культурой малых народов родного края(условиями и особенностями быта чукчей) старший «Остров детского здоровья» информационно-ориентированный формирование ценностей здорового образа жизни и способов их реализации у детей и их родителей старший «Наши дети должны быть здоровы» информационно-ориентированный привлечение внимания к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сознание детьми и взрослыми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья старший «Волшебные мандалы» исследовательско- творческий сохранение психологического здоровья дошкольников средний «Витамины на окне» информационно- практико- ориентированный формирование представлений у детей об овощных культурах, произрастающих в Амурской области , и их полезных свойствах средний

Слайд 24

«Экономика во благо» практико-информационный формирование экономического сознания и мышления детей старший «Дым от сигарет, мне в том дыме места нет» информационно-практический формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции старший «Если хочешь быть здоров» практико-информационно-ориентированный формирование первоначальных основ здорового образа жизни у детей раннего возраста ранний «Секреты неживой природы» исследовательско - игровой проект Формирование познавательного интереса к объектам неживой природы: воде, песку, камням через экспериментирование младший Реализация программы « Духовно-нравственное развитие и воспитание юных горожан г. Благовещенска на 2012-2014годы » «Впустите в сердце доброту» информационно-творческий воспитание положительных качеств характера, мотивация на совершение добрых дел во благо других людей. старший «Родословное древо моей семьи» информационно- практико-ориентированный формирование личности дошкольника, развитие партнерских отношений с семьей; углублять представления детей о семье и ее истории, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам старший

Слайд 25

2010-2011 «Экономика во благо» практико-информационный формирование экономического сознания и мышления детей старший воспитатель О.В. Никитенко «Дым от сигарет, мне в том дыме места нет» информационно-практический формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции старший воспитатель С.В. Лопатина 2011-2012 «Если хочешь быть здоров» практико-информационно-ориентированный формирование первоначальных основ здорового образа жизни у детей раннего возраста ранний воспитатель Ляхова Л.В. «Секреты неживой природы» исследовательско - игровой проект Формирование познавательного интереса к объектам неживой природы: воде, песку, камням через экспериментирование младший воспитатели: Никитенко О.В., Лопатина С.В. Реализация программы « Духовно-нравственное развитие и воспитание юных горожан г. Благовещенска на 202-2014годы» 2012-2013 «Впустите в сердце доброту» информационно-творческий воспитание положительных качеств характера, мотивация на совершение добрых дел во благо других людей. старший воспитатели: Миринда А.Д., Королева Г.В. «Родословное древо моей семьи» информационно- практико-ориентированный формирование личности дошкольника, развитие партнерских отношений с семьей; углублять представления детей о семье и ее истории, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам старший воспитатели: Кобыльцова О.П., Насекина Ю.А. «Эх ты, русская душа! » информационно-творческий знакомство с русскими народными праздниками (приобщение дошкольников к русскому народному творчеству через познание народных традиций) старший «Мама-мамочка моя» информационно-творческий воспитание уважения и любви к маме младший возраст «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» информационно - творческий знакомство с русским народным творчеством – изготовлением Светлоликой тряпичной куклы средний возраст «Поможем птицам зимой» ролево-игровой формирование заботливого отношения к птицам через устное народное творчество. младший возраст «Впустите в сердце доброту» информационно-творческий воспитание положительных качеств характера, мотивация на совершение добрых дел во благо других людей. старший «Родословное древо моей семьи» информационно- практико-ориентированный формирование личности дошкольника, развитие партнерских отношений с семьей; углублять представления детей о семье и ее истории, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам старший Реализация программы « Духовно-нравственное развитие и воспитание юных горожан г. Благовещенска на 2012-2014годы»

Слайд 26

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI в., которые основаны на умении адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм разработки проекта

Проектная деятельность предполагает определенный алгоритм действий, который включает несколько последовательно выделенных этапов. Каждый них имеет свои задачи и предусматривает определенное содержание...

Алгоритм разработки проекта воспитателя ДОУ

Пошаговая последовательность работы над проектом...

Алгоритм разработки проекта

На сегодняшний день существуют разные типы проектов, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении: исследовательские, творческие, игровые, информационные и ...

"Алгоритм разработки проекта"

Данный материал предназначен для педагогв, работующих в дошкольных образовательных организациях....

Алгоритм разработки проекта

На сегодняшний день существуют разные типы проектов, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ): исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные...

Консультация для педагогов «Алгоритм разработки проектов в ДОУ»

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной пробл...

Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)

1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).4. Привлечени...