Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    «Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

    План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассчитанный на 2 года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya.docx40.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

    Содержание деятельности

    Сроки

    Тематика

    Планируемый результат

    Примечание

    1 год

    « Использование  (сюжетно-ролевой игры)  в формировании элементарных математических представлений дошкольников»

    1.Изучить  методическую  литературу  и интернет –  источники по теме: 

    Сентябрь

    «Использование  сюжетно - ролевых игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

    Вариант использования при ФЭМП

    Источник:

    1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

    3. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с

    4.Виноградов Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников». М., 2008.

     Изучение опыта педагогов ДОО

    Октябрь

    «Использование  сюжетно - ролевых игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

    Посещение занятий по ФЭМП опытных педагогов

      Знакомство с передовым педагогическим опытом.

     Обогащение предметно-развивающей среды в группе по ФЭМП

    Ноябрь

    «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая»

    Оформление центров для игр

      Центры игр «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая»

     Разработка картотеки  сюжетно - ролевых игр по ФЭМП

    Декабрь

    «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая»

     Подбор материала

    Картотека  сюжетно - ролевых игр по ФЭМП

    Прохождение курсов  по дополнительной  профессиональной программе профессиональной  переподготовки

    Май-декабрь

    «Педагогическая деятельность  в дошкольном образовании»

    Изучение теоретического  материала курса, посещение занятий. Выполнение контрольных и самостоятельных работ

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Работа над созданием методической  папки

    Январь

    «Использование  сюжетно - ролевых игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

    Подбор материала по теме.

      Методическая папка

      «Использование  сюжетно - ролевых игр при  ФЭМП у дошкольников».

    Разработка  конспекта НОД сюжетно-ролевой игры  

    Февраль

    « Магазин»

    Подбор материала, оформление конспекта, изготовление атрибутов 

    Конспект НОД сюжетно-ролевой игры  «Магазин»

     Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОО(творческая игра)

    Март

    «Математические следопыты»

     Обобщение и распространение опыта своей работы  по теме.

    Конспект НОД

    «Математические следопыты»

    Подготовка презентации по ФЭМП теме:

    Апрель

    «Формирование  математических представлений через игру  «Магазин»

    Выступление на педсовете,  демонстрация презентации

    Презентация «Формирование  математических представлений через игру  «Магазин»

      Подбор  материала для родителей:  

    Октябрь

    Май

    1.“Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? ”.

    2.  «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

    Оформление  папки - передвижки с рекомендациями для родителей

      Папка –передвижка для родителей

      Изучение вариантов диагностики детей по ФЭМП

    «Дигностика  дошкольников»

    Проверка знаний детей по ФЭМП

    Составление диагностики в старшей группе по ФЭМП

    2 год

    «  Использование дидактической игры  в  формировании элементарных математических представлений дошкольников»

    1.Изучить  методическую  литературу  и интернет –  источники по теме: 

    2. Диагностика детей по ФЭМП

    Сентябрь

    «Использование дидактической  игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

    «Дигностика  дошкольников»

    Вариант использования при ФЭМП

    Проверка знаний детей по ФЭМП

    Источники: Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2001.

    А. Белошинская – кандидат пед. наук «Математика и дети» З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.

    Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников»

    М.: Просвещение, 1980.

    Составление  входной диагностики в подготовительной группе по ФЭМП

    Формирование портфолио педагога.

    октябрь-

    май

    «Педагогическая копилка»

    Обобщение по ФЭМП собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

     Портфолио педагога

    Изучение опыта педагогов ДОО по теме:

    ноябрь

    «Использование дидактической  игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

    Посещение занятий по ФЭМП опытных педагогов

      Знакомство с передовым педагогическим опытом.

    Внедрение в свою практику новых технологий, таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.

    декабрь-май

     

    Разработка и проведения занятий с использование ИКТ.

    Участие в методических объединениях,  конкурсах.

    октябрь-май

    1. Проведение открытых НОД, мероприятий для воспитателей детского сада.

    2. Выступление на педсоветах и  МО  

    Разработать      дидактическую игру по формированию математических представлений для старших дошкольников.

    февраль

       «Капитошка»

     Создание дидактической игры

    Пополнение математического уголка

    Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме  самообразования

    В течение года

    «Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

    Работа с личной библиотекой, интернетом.

    Аттестация

     Подбор  материала для родителей:

    октябрь

    январь

    май

    1 «Играйте вместе с детьми»

    2.«Развивающие дидактические игрушки».

    3. «Нам пора в школу»

    Оформление  папки - передвижки с рекомендациями для родителей

    Папка –передвижка для родителей

     Диагностика детей по «ФЭМП»

    май

    «Дигностика  дошкольников»

    Проверка знаний детей по ФЭМП

    Составление диагностики в подготовительной группе по ФЭМП

     

                                                                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по теме "Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей с ОНР"

    В данном материале прдставлен опыт работы при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР, с использованием занимательных игр и развивающих технологий....

    индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

    Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

    План самообразования Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

         Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойч...

    Индивидуальный план работы по самообразованию на тему «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

    Индивидуальный план работы по самообразованию на тему «Использование развивающих игр при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников"...

    План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

       Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

    Инновационный педагогический опыт на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

    МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»Старошайговского муниципального района Республики Мордовия          Инновационн...

    Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений старших дошкольников

    Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память...