Конспект НОД в средней группе "День народного единства"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Майорова Светлана Нифонтовна

Конспект НОД в средней группе  "День народного единства" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект  НОД в средне- старшей группе

«День народного единства».

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной кат.

Майорова С.Н.

г. Богородск, 2017 г.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
закрепление представлений детей  о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- расширение  представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России;

- воспитание уважения к другим народам и культурам;

Средства:  листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук,  магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и  герб России.

Способы:

  - чтение стихотворения «Родина» (Татьяна Бокова);

- вопросы к детям;

-беседа о празднике «День народного единства»;

-просмотр презентации «День народного единства»;

-рассматривание флага и герба России;

-прослушивание гимна России;

- физкультминутка «Наша Родина»;

-экспериментирование.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Наслаждаться не устану
  Песней жавороночка,
  Ни на что не променяю
  Милую стороночку! 
  Теплый ветер принесет
  Аромат смородины,
  Так чего дороже нет? —
   Нет дороже… (Родины)

- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.


(автор Татьяна Бокова)

- А как называется наша Родина? (Россия)

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель:
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель:
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).


Воспитатель:
- Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:
Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей) 

- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе) 

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

Воспитатель: 

- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны?(Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «День народного единства»

воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества...

Конспект НОД в средней группе «День народного единства»

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»

Конспект занятия  по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»...

Конспект занятия в средней группе «День народного единства.

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину Задачи: Расширить представления детей о национальных праздниках.Развивать интерес к истории России, истории...

Конспект развлечения в средней группе «День народного единства»

Конспект развлечения в средней группе «День народного единства»КОНСПЕКТТема «День народного единства».Выполнила : воспитатель Рябова В.ВЦель:Прививать любовь к Родине.Воспитыва...

Конспект развлечения в средней группе «День народного единства»

Конспект развлечения в средней группе «День народного единства»КОНСПЕКТТема «День народного единства».Выполнила : воспитатель Рябова В.ВЦель:Прививать любовь к Родине.Воспитыва...

Конспект занятия в средней группе «День народного единства»

Конспект занятия в средней группе «День народного единства»...