Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шлыкова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия  по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»

 

Цель: Формирование патриотизма у детей.

Задачи: расширение представления детей о национальных праздниках. Развивать умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, интерес к истории России, истории родного края. Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине. Пополнить знания детей о русских традициях связанных с праздником «День народного единства». Закрепить знания о символах России.

Демонстрационный материал: картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому., картины художников о России, Красной площади, изображение флага России, Герба России,. цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России с историческими памятниками, )

Ход

Воспитатель :4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился. «День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник этот находится на самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника).

Воспитатель: во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины. Я хотела бы прочесть вам очень хорошее стихотворение об этом, называется оно -«Единство народов – сила России»

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Воспитатель: Оно звучит торжественно, призывно. Что еще можно сказать об этом стихотворении? Чему оно учит?

- Чему оно учит?

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

- А знаете ли вы пословицы о дружбе?

    Старый друг лучше новых двух.

    Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.

    Дружба - великая сила.

    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Воспитатель: Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось.

Надо просто стать добрей

И мириться поскорей.

 

Воспитатель: Ну, вот вы отдохнули, можем продолжать!

- Я хотела бы узнать, а знаете ли вы символы нашей страны?

- Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (демонстрация иллюстраций)

- Государственный Флаг России поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

 Посмотрите на наш флаг, на нем три полосы: белая, голубая, красная. Эти цвета символизируют единство мира – земли и неба. Наш флаг называют триколором.

Флаг России – триколор, полотнище в три цвета; Белый цвет – березка, синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет.

- Дети давайте нарисуем наш Российский флаг (рисование флага)

Итог занятия

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали?

Почему появился этот праздник?

Кто стал народными героями России?

(ответы детей)

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».

- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;- закреплять знания о географическом положении страны на карте;- расширять представление о государс...

Конспект НОД по познавательному развитию в МЛАДШЕЙ группе «День народного единства – путешествие на ковре-самолете»

Конспект НОД по познавательному развитию в МЛАДШЕЙ группе «День народного единства – путешествие на ковре-самолете»Мукина О.П. Воспитатель первой квалификационной категор...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»

Занятие направлено на приобщение детей к истории России, ознакомление с Всероссийским праздником "Днем народного единства"...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «День народного единства»

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «День народного единства»...

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».

Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;закреплять знания о географическом положении страны на карте;  расширять представление о го...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности   по познавательному  развитию  в  старшей группе  ...