Главные вкладки

    Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Сказка»2018
    материал (младшая группа) на тему

    Якупова Ольга Сергеевна

    Родительское собрание-практикум во второй младшей группе.Тема:Адаптация,ворастные особенности детей 3-4 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Сказка»2018

    Воспитатель:Якупова Ольга Сергеевна

    Тема: «Адаптация» «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет ».

    Повестка дня:

    1.Адаптации ребенка к ДОУ

    2Игра- ведущая деятельность ребенка.

    3.Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

    4.Особенности образовательной и воспитательной работы.

    5.Подведение итогов. Разное.

    Цель:установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет;
    Задачи:ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

    Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
    Форма проведения:игровой практикум.
    Участники: родители, воспитатели.

    Вводная часть.-Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

    Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

    Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

    Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

    Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

    Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

    Адаптационный период в детском саду.

    С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

    Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

    Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

    Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

    • легкая адаптация– ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
    • адаптация средней тяжести в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
    • тяжелая адаптация– длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

    Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

    Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

    Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно,  даже чувство вины за причиненные страдания.

    Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

    Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

    Многие родители из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети  моют ручки,

    Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».

    Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

    Игра “Перемены”

    Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)

    Обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

    Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все(дети, педагоги и родители)составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя(что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

    Ребёнку исполнилось 3-4 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

    Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

    Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

    Поэтому,очень хочеться мне задать Вам вопрос.

    Приходилось ли Вам в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чём-то  слышать “Я сам!”

    (на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)

    Давай будем одеваться...
    Я сама! Я сама!
    Пойдём, будем умываться...
    Я сама! Я сама!
    Ну, идём, хоть причешу я...
    Я сама! Я сама!
    Ну, давай хоть покормлю я...
    Я сама! Я сама!

    В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

    А сейчас давайте разберём ситуацию.

    Ситуация для анализа

    Трёхлетний Коля с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

    - Сам, сам, сам!

    Мама строго говорит:

    - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

    Вопросы:

    Правильно ли поступила мама? И почему?

    Бывают ли подобные ситуации у вас?

    Как вы выходите из них?

    Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

    Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

    Как вы считаете?

    Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

    Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

    Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

    Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

    Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

    Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

    Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

    Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

    Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

    Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?

    Как выходили из таких ситуаций?

    (стих. “Взрослым” М. Шварц)

    Я в своей родной квартире
    Как на службе строевой.
    Командир на командире...
    Я один здесь рядовой.
    Всем я должен подчиняться.
    По приказу – умываться,
    По приказу – одеваться,
    Рано заправлять кровать.
    По команде – есть садиться,
    По заданию – учиться.
    По режиму – спать ложиться,
    По будильнику – вставать.
    Теперь вам ясно, почему
    Начал огрызаться я?
    Конец терпенью моему.
    Де – мо – би – лизация!

    Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

    Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

    (обсуждение с родителями)

    Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

    Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

    Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

    Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.

    Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

    Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

    Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

    Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности

    Тест «Какой Я родитель? »

    Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель? » Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:

    1. Сколько раз тебе повторять?

    2. Посоветуй мне, пожалуйста.

    3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)

    4. И в кого ты такой уродился!

    5. Какие у тебя замечательные друзья!

    6. Ну, на кого ты похож (а?)

    7. Я в твои годы….

    8. Ты моя опора и помощник!

    9. Ну что за друзья у тебя?

    10. О чем ты только думаешь!

    11. Какая (какой) ты у меня умница!

    12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)

    13. У всех дети, как дети, а ты…

    14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

    15. Как я с тобой устал (а!)

    Итоги:

    Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

    Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!!

    11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!!!

     Игра- ведущая деятельность ребенка.

    - Сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которыми играют ваши дети..

    - Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
    -Вы любите путешествовать? (ответы родителей).

     станция«Цветная».

    ***
    У тебя ответ найдётся,

    - Цвет какой имеет солнце? (жёлтый цвет)

    ***
    Он с лягушкой может квакать,
    Вместе с крокодилом плакать,
    Из земли с травой расти,
    Но не может он цвести (зелёный цвет)
    ***
    Такого цвета наша кровь.

    Какого, - кто сказать готов? (красный цвет) 
    ***
    Им часто море называют.

    Кто цвет первым отгадает? (синий цвет)

    - Жители этой станции цветные человечки предлагают вам поиграть. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики,заставить их немного поработать.
    Пальчиковая игра «Ягоды»

    1,2,3,4,5, ( Пальчики обеих рук «здороваются»)

    В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средним пальцами по столу.)

    За черникой, за малиной, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого. )

    За брусникой, за калиной.

    Землянику мы найдем и братишке отнесем

    - Рассаживаемся по вагонам , следующая станция «Фигурная».

    Игра «Найди такой же».(Блоки Дьенеша)

    Обратить внимание родителей , что блоки отличаются по цвету, форме, размеру и толщине. Предложить отгадать загадки:

    Ни угла, ни стороны,
    А родня – одни блины (круг)
    ***
    Обведи кирпич мелком
    На асфальте целиком,
    И получится фигура –
    Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
    ***
    Злая рыба хвост-лопата
    Откусила полквадрата –
    Целый угол, верь не верь!
    Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
    ***
    Кубик в краску окуни,
    Приложи и подними.
    Вася десять раз так сделал –
    Отпечатались они (квадраты)
    Затем найти фигуру красного цвета; затем большой треугольник; толстый квадрат.(проиграть 2 раза)
    -Молодцы справились с заданием.

    Следующая станция «Спортивная»

    Игра «Найди свой дом».(кубики)
    В заключении хотелось бы подчеркнуть, что игры составляют фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
    Уважаемые родители, детский сад – это коллектив!

    Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести  правило:

    Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.


    1. Сколько раз тебе повторять?

    2. Посоветуй мне, пожалуйста.

    3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)

    4. И в кого ты такой уродился!

    5. Какие у тебя замечательные друзья!

    6. Ну, на кого ты похож (а?)

    7. Я в твои годы….

    8. Ты моя опора и помощник!

    9. Ну что за друзья у тебя?

    10. О чем ты только думаешь!

    11. Какая (какой) ты у меня умница!

    12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)

    13. У всех дети, как дети, а ты…

    14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

    15. Как я с тобой устал (а!)

    Итог:

    1. Сколько раз тебе повторять?

    2. Посоветуй мне, пожалуйста.

    3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)

    4. И в кого ты такой уродился!

    5. Какие у тебя замечательные друзья!

    6. Ну, на кого ты похож (а?)

    7. Я в твои годы….

    8. Ты моя опора и помощник!

    9. Ну что за друзья у тебя?

    10. О чем ты только думаешь!

    11. Какая (какой) ты у меня умница!

    12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)

    13. У всех дети, как дети, а ты…

    14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

    15. Как я с тобой устал (а!)

    Итог:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание «Счастливый случай» вторая младшая группа

    Родительское собрание «Счастливый случай» 1 Гейм: «Разминка»Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:«Стань передо мной, как лист перед травой» (Иван-дурак, «Сивка-Бурка»);«По щучьему в...

    Нетрадиционное родительское собрание "Урок здоровья" (вторая младшая группа)

    Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

    Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».

    «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

    Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».

    «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

    Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Солнышко»

    Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду по программе «Радуга».  Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

    Консультация к родительскому собранию №2 во второй младшей группе "Познавательно-речевое развитие детей 4 года жизни"

    Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;проанализировать речевое...

    Конспект родительского собрания-встречи во второй младшей группе на тему: «Наш детский сад Вас видеть рад!»

    Конспект родительского собрания-встречи во второй младшей группе на тему: «Наш детский сад Вас видеть рад!»...