Индивидуальный план на межаттестационный период
материал на тему

Фасхиева Гульгена Талгатовна

По повышению профессионального уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №1 «Шатлык»

Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план

 работы на межаттестационный период

с 2016 по 2021 г.

по повышению профессионального уровня                                                                         воспитателя Фасхиевой Гульгены Талгатовны

Личная карта воспитателя

Год рождения: 04.03.1984 г

Домашний адрес: РТ, Сабинский район ,п.г.т. Богатые Сабы, ул.З.Юсупова дом 19б кв.11

Контактный телефон:  89083490500

Образование:  высшее

Направление:  история

Педагогический стаж: 4 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 2006 года

 Должность:  воспитатель

Профессиональная переподготовка: “Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Центр социально – гуманитарного образования” , “Организации и методического обеспечения дошкольного образования” 510 часов

Повышение квалификации Курсы повышения квалификации для воспитателей по программе «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования». Институт психологии и  образования ФГАОУ ВО«Казанский (Приволжский) федеральный университет» Республики Татарстан» в объеме 72 часов. 3 июня 2016 г

Тема самообразования: «Правила дорожного движения –основа безопасности  дошкольника»

Общественно-педагогическая деятельность:  

Творческие замыслы: участие  в профессиональных конкурсах,  составление презентаций.

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая копилка (воспитательно-образовательная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.

     Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

     Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

     В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

    Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

     В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания и обучения).
  • Участие в разработке и реализации основной образовательной программы ДОУ и программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Конспекты НОД, видео с НОД
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

  • Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность учебного материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности подаваемой информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала;
  • индивидуальный подход на занятии.

  • Методическая продукция педагога (документация)

  1. Рабочая программа воспитателя.
  2. Перспективно-тематические планы, календарные планы, планы индивидуального развития, планы работы с родителями воспитанников, педагогами-специалистами.
  3. Программно-методическое обеспечение.
  4. Проекты, конспекты НОД, семинаров, деловых игр; сценарии праздников, развлечений, выступлений, материалы конкурсов и т.д

План самообразования

Тема: «Правила дорожного движения –основа безопасности  дошкольника»

Актуальность темы:

                                                                                 По дороге в детский сад

                                                                                             Мы пойдём с тобой, малыш.                                                                                                            Улыбаясь светофору,

                                                                                              Влево, вправо поглядишь.

                                                                                             Чтобы день такой чудесный

                                                                                             Омрачить не смел никто,

                                                                                             Правила движенья вместе

                                                                                              Мы усвоим?.. Да, легко!

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную             информацию о безопасном поведении на улице и  приобрести необходимые навыки такого поведения.  И в этом воспитателю  дошкольного  учреждения отводится      ведущая роль. Поэтому, сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются  десятки тысяч  дорожно-транспортных  происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать  безопасное поведение детей  на дорогах. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество  аварий и несчастных случаев на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения  на дорогах стала актуальной в нашей стране.

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного  возраста      отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее.  И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок       попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. 

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров  в окружающем  мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно  останется с ним навсегда.  Вот  почему с самого раннего возраста необходимо  учить детей  безопасному поведению  на улицах,  дорогах,  в транспорте  и  правилам  осторожного движения.  В этом  должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие  образовательные  учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием  для

выбора данной темы по самообразованию:

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

  1. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

-Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

-Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;

-Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

-Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

-Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

-Сплотить детский коллектив.

-Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

В результате работы предполагается:

-что дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице;

-об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

-дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

-будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

-будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

-понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

-использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию  ребенка.


Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • изучение передового педагогического опыта коллег;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса

Предполагаемые результаты:

1.Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2.Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3.Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4.Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсовете, родительских собраниях, открытые показы НОД, размещение своих разработок на различных сайтах, участие в конкурсах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений. Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2016 – 2017 год

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Планирование и организация разработки и формулирование системы работы по данной теме.

Выделение направлений работы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов Изучение ФГОС.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

Консультации для родителей.

Разработка программы кружка по ПДД

Участие в районном смотр конкурсе «Зеленый цвет»

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2018 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Работа над обогащением портфолио.

Обучение на курсах.

Периодическое проведение самоанализа  профессиональной Участие в районном конкурсе «Зелёный огонёк»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2019 год

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Работа над созданием и обогащением портфолио воспитателя.

Разработка методических пособий, дидактических игр.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020 – 2021 год

Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021 – 2022

год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах, педчтениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.

Индивидуальный план на межаттестационный период  с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...

индивидуальный план в межаттестационный период

Краткое описание проводимого плана после аттестации за 5лет....

Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны

Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным ка...