Программа по дополнительному образованию "Поделки-самоделки в технике папье-маше"
рабочая программа (старшая группа)

        Разработанная данная  программа «Поделки – самоделки из папье - маше» работа кружка  вызвана тем, что в условиях введения ФГОС ДО для решения задач художественно  - эстетического развития дошкольников, внесены изменения в традиционные формы работы с детьми, создать условия для развития их творчества и способностей в работе с различными художественными материалами. Занятия по выклейке папье-маше позволят решить многие образовательные и воспитательные задачи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авхадиева Эльза Нагимовна в оспитатель МАДОУ «Сказка» I квалификационная категория Р абочая программа «Поделки- самоделки из папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста (часть, формируемая участниками образовательных отношений, основной образовательной программы ДОУ)

Слайд 2

Творчество – это двигатель человеческого развития. Не будь творчества, мы остались бы первобытными людьми. Моё творчество приносит мне радость. Вот поэтому мне хочется поделиться мастерством с вами.

Слайд 3

ФГОС ориентируют нас на то, что часть программы, формируется участниками образовательного процесса.

Слайд 4

Папье–маше – это удивительная технология, так незаслуженно забытая в наше время. Папье-маше в переводе с франц. обозначает жеваная или рваная бумага. Измельченная бумага и клей в умелых руках становятся воистину волшебным материалом.

Слайд 5

Актуальность программы

Слайд 6

Цель дополнительной образовательной программы «Истории на песке» Цель программы « Поделки- самоделки из папье - маше» Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении, развитие творческих способностей .

Слайд 7

Цель дополнительной образовательной программы «Истории на песке» Задачи: Учить воспринимать действительность и конструировать художественный образ. Развивать скульптурные навыки детей, передавать впечатления, полученные в жизни. Развивать творческую фантазию детей, психические процессы: логическое мышление, пространственное воображение, художественный вкус, глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Приобщать детей к искусству театра. Формировать культуру трудовой деятельности. Формирование эстетический вкус, художественно-пластические умения и навыки работы с бумагой; Создавать условия, способствующие успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями; Воспитывать интерес к технике « папье – маше », развивать коммуникативные навыки детей. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Слайд 8

Цель дополнительной образовательной программы «Истории на песке» Прогнозируемые результаты освоения программы

Слайд 9

Инструменты и материалы: кисти для клея ПВА; форма; вазелин; газета; гуашь; вода; лак.

Слайд 10

Ожидаемые результаты Способы изготовления: Лепка из массы Маширование

Слайд 11

Этапы работы в технике «папье-маше»

Слайд 12

Цель дополнительной образовательной программы «Истории на песке» Коллекция бумаги

Слайд 13

Цель дополнительной образовательной программы «Истории на песке» Экспериментирование с бумагой

Слайд 14

Цель дополнительной образовательной программы «Истории на песке»

Слайд 15

Цель дополнительной образовательной программы «Истории на песке» Подарки в технике «папье-маше»

Слайд 16

Цель дополнительной образовательной программы «Истории на песке»

Слайд 17

Выставка «Во саду ли, в огороде» Система оценки результатов освоения программы

Слайд 20

Цель дополнительной образовательной программы «Истории на песке» Интеграция с образовательными областями

Слайд 21

Цель дополнительной образовательной программы «Истории на песке» Встреча с интересными людьми

Слайд 22

Цель дополнительной образовательной программы «Истории на песке» Ватное папье-маше

Слайд 23

Цель дополнительной образовательной программы «Истории на песке» Мастер класс «Парад снеговиков»

Слайд 24

Конкурс «Новогодний сюрприз»

Слайд 25

Работа с родителями

Слайд 27

Организационный раздел

Слайд 28

Творческих успехов!



Предварительный просмотр:

  2 слайд.

          Творчество – это двигатель человеческого развития.

          Моё творчество приносит мне радость.

          Вот поэтому мне хочется поделиться мастерством с вами.

         Способность к творчеству – отличительная черта человека. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

        Учитывая особенности детей старшего дошкольного возраста необходимо не только заметить увлеченность детей, но, главное, помочь им развить творческий потенциал воображение и фантазию. Для этого важно, чтобы ребенок проявлял любовь к прекрасному не только путём созерцания и разговоров, но и сам вносил красоту в быт, во все окружающее, становясь настоящей творческой личностью.

         

3слайд. 

          В Стандарте дошкольного образования прописано, что в части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей, с учетом интересов детей, их семей и ориентированы на специфику социокультурных условий, сложившихся традиций.

        Разработанная данная  программа «Поделки – самоделки из папье - маше» вызвана тем, что в условиях введения ФГОС ДО для решения задач художественно  - эстетического развития дошкольников, внесены изменения в традиционные формы работы с детьми, поэтому необходимо создать условия для развития их творчества и способностей в работе с различными художественными материалами не только на занятиях, но и в самостоятельной художественной деятельности, а также используя разные режимные моменты пребывания детей в детском саду.

4 слайд.

Папье –маше – это удивительная технология, так незаслуженно забытая в наше время. Папье-маше (франц. papier mâché)  в переводе означает жеваная или рваная бумага. Измельченная бумага и клей в умелых руках становятся воистину волшебным материалом, благодаря которому можно создавать самые разнообразные формы - от плоских до объемных.

     Программа «Поделки – самоделки из папье - маше» поможет раскрыть секреты изготовления различных поделок, раскроет творческие способности, инициативность и самостоятельность детей. Дети узнают, как готовить массу папье-маше, как работать в разных техниках,  как правильно обрабатывать изделия после изготовления. И конечно, с легкостью смогут сделать замечательные поделки, начиная от простейших форм и заканчивая уникальными подарочными изделиями.

   5 слайд.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

1.          Особенностью современной ситуации. 

Идея заниматься этой техникой папье – маше и разработать программу пришла во время диагностики  детей по художественно-эстетическому развитию на начало учебного года.

Когда я наблюдала за самостоятельной деятельностью детей, многие дети заняты, каким- то интересным  делом и получают от этого удовольствие, но среди них есть и такие дети, которые не умеют себя занять. Мы взрослые должны научить и заинтересовать, каждого ребёнка занять себя интересным делом, и научить организовать свой досуг.

  2.       Целью современного образования. 

Программа  так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на занятии, развитию у детей интереса к различным видам деятельности.

 3. Возрастными психологическими особенностями старшего дошкольника. У детей дошкольного возраста интенсивно начинают развиваться психические процессы (восприятие, внимание, мышление, память, воображение) и зрительно-моторная координация. Занятия с бумагой помогают развить у детей мелкие мышцы кистей рук. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей. Очень важным является то, что на занятиях по ручному труду дети не только осваивают технику папье-маше, но и используют изготовленные игрушки для игр. А ролевая игра, являясь источником развития ребенка, помогает детям лучше освоиться в окружающей действительности с помощью ее воспроизведения и моделирования.

6 слайд.

Я полагаю, что занятия по выклейке папье-маше позволят эффективно  решить многие образовательные и воспитательные задачи.

Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие творческих способностей.

7 Слайд (Задачи прописаны в программе, и на слайде )

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

  • Учить детей воспринимать красоту окружающей действительности, желание воплотить замысел в художественный образ.
  • Развивать скульптурные навыки детей, передавать впечатления, полученные в жизни.
  • Развивать  творческие способности детей.
  • Развивать психические процессы, такие как восприятие,  мышление,  пространственное воображение, художественный вкус, глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
  • Приобщать детей к искусству  театра.
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
  • Воспитывать интерес к технике «папье – маше», развивать коммуникативные навыки детей.
  •  Формировать культуру трудовой деятельности.
  • Формировать эстетический вкус, художественно-пластические умения и навыки  работы с бумагой;
  • Создавать  условия, способствующие успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями.

8 слайд

Прогнозируемые результаты освоения  Программы

   Используя разные формы, методы, средства и способы деятельности  (взаимодействие воспитателя с детьми, в самостоятельно художественной деятельности) возможно, добиться следующих результатов:  

Личностные результаты: уверенность в себе, в своих силах, ребенок может создавать предметы самостоятельно по своему замыслу, реализуется  творческий потенциал. Развиваются такие личностные качества как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность, усидчивость, трудолюбие. Дети получают удовлетворение от выполненной работы, так как видят результаты своей деятельности.

Предметные результаты:

9слайд

  • Дети узнают, какие материалы и инструменты необходимы в работе в технике папье-маше, будут соблюдать правила личной гигиены и основные  требования к оформлению изделий из папье – маше.

10 слайд 

  • Узнают о технологии «папье –маше» и этапах работы, методах изготовления:

Существует два способа работы в этой технике:

Лепка из массы  по способу создания изделия  напоминает лепку. Только поделки моделируются не из глины, пластилина или солёного теста, из бумажного теста.

Маширование- это послойное наклеивание кусочков бумаги  самая распространенная техника папье-маше.

11 слайд

Этапы работы:

1 этап – дети рвут бумагу на мелкие кусочки, берут основу и обклеивают бумагой 1-  слой без использования клейстера, последующие слои на основе клейстера)

2 этап –Поделку отложить и дать ей полностью высохнуть и отвердеть.

3 этап – отделение полученной формы от основы и грунтовка гуашью.

4 этап – роспись изделия гуашевыми красками или оформление  аппликацией.

Изделия из папье-маше отличаются большой прочностью и легкостью.

  • Подробней узнают о свойстве и качестве бумаги.

Чтобы  познакомить детей разновидностью бумаги, её свойством и качеством  собрали с детьми коллекцию  бумаги. Оформили альбом.

 Этот вид художественного творчества связан с  познавательно- исследовательской работой: ребёнок знакомится с различными свойствами бумаги:

-она бывает мягкой и жёсткой, различной толщены и прочности,

-матовой и блестящей, гладкой и шершавой, цветной и белой.

- Её можно рвать, сминать, скручивать, складывать, клеить и создавать из неё различные формы.

12 Слайд  Для того чтобы убедить детей в том что во влажном виде бумага и смесь легко приобретает нужную форму, мы провели с детьми познавательно- исследовательскую работу. Клеили обои на стены. Вначале с детьми  нарисовали  на обоях нетрадиционным способом «Зимние узоры». Нанесли на обои толстым слоем клей ПВА покрашенный в синий цвет, а затем наносили зубчиками узоры.

13 слайд Высохшие обои клеили на клей карандаш и на клей ПВА разведённой водой, а потом сравнили, какие обои приклеились прочнее и идеально приняли форму стены.

14-15 слайд

  • Сделают приятные подарки родственникам и друзьям, выполненные в технике папье – маше.

Первые работы были очень простые.  На первых занятиях я детей учила лепить из массы.

 На день матери мы с детьми сделали  подарок мамам.  Вот такие модные, разноцветные  бусы. Они слеплены из  бумажной массы, на них проделали отверстия с помощью стержня от шариковой ручки.

Нам хотелось это преподнести  торжественно. Мы пригласили  мам, для них оформили газету «Мама, ты тоже маленькой была?». Поместили в газету фотографии мам в детстве, дети выводили, свою маму к газете находили её опираясь на газету  представляли  3-4 предложениями  и  подарили нарядные бусы. Благодаря этому праздники  произошла связь между двумя поколениями.

16 Слайд

Мониторингом  являются следующие  способы выявления результативности детей:

  • диагностика детей, в начале и в конце года,
  • Результаты участия детей в ДОУ, городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, выставках, фестивалях – являются достойной оценкой реализации программы творческого объединения.

- Мы уже осенью с детьми выставляли коллективную работу «Во саду ли, в огороде» на выставку детского сада  

Слайд 17

 На конкурс «Новогодний сюрприз» мы представили новогодние шары.

Украсили ёлочку шарами ручной работы. Основу сделали в детском саду, а родители помогли украсить дома совместно с детьми, разной техникой.

Слайд 18

Чтобы создать ситуацию успеха для ребёнка, некоторым родителям   предложила  поучаствовать  с детьми в Всероссийском конкурсе поделок из папье - маше. На сайте Эйнштеин (Центр роста талантливых детей и педагогов).

Слайд 19-20

 В воспитательном отношении чрезвычайно важно, чтобы тарелки, матрешки и другие поделки, сделанные руками детей, нашли практическое применение. Нельзя допускать, чтобы дети «работали в корзину». Эти предметы могут служить счетным материалом, использоваться при составлении задач на занятиях математики, демонстрационным материалом на познавательному развитию для сервировки кукольного стола в играх. Тарелки из папье-маше служат декоративным украшением группы, их можно подарить родственникам или друзьям. Чувство рабочей гордости возникает у ребят, если их изделия понравятся и принесут им пользу на занятиях по развитию речи и счета.

Полезное применение предметам из папье-маше найдет и театральный уголок. Дети инсценируют,  используют театральную бутафорию  в перспективе научиться делать маски для постановки сказок.

 Папье- маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки. Дети, когда рвут бумагу или мнут, её они успокаиваются. У детей развивается мелкая моторика рук.

Слайд 21

Содержательный раздел содержит описание организационно – педагогических условий реализации программных задач, это формы занятий:  непосредственно -образовательная деятельность, творческая самостоятельная  деятельность по художественно –  эстетическому развитию в режимных моментах, познавательно- исследовательская деятельность, проектная работа.

Вот например мы организовали встречу с интересными людьми. Пригласили гостей,  которые  любят, занимаются этим же делом это: мама моего воспитанника Алёхина Татьяна Викторовна. Она часто помогает в реализации наших проектов. Во 2 младшей группе к проекту «Домик в деревне», сделала корову с телёнком.

В средней группе к проекту «Дерево и всё вокруг него», смастерила сроку.

Игрушки получились правдоподобные. Она рассказала, как она их изготавливала..

22  23слайд

Наш психолог Екатерина Петровна делает вот такие замечательные игрушки

из ваты. Она рассказала, что в старину из ваты делали игрушки на ёлку.

Потом она провела с детьми мастер класс. Сделали «Парад снеговиков» из ваты.

24- 25 Слайд

В программе прописаны особенности взаимодействия с семьями воспитанников. Основной целью установления взаимоотношений  ДОУ и семьи является создание единого пространства: семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

Слайд 27 Практическая значимость программы заключается в том, что технология папье- маше, предложенные формы, способы, методы работы смогут заинтересовать и других педагогов ДОУ для использования в своей образовательной деятельности.

Успехов в творческих поисках и экспериментах!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Мастерилка" Программа дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Разроботана программа дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для детей 3-4 лет сроком на один год....

Программа Дополнительного образования. Кружок по нестандартной технике рисования «Разноцветный мир детства» на 2015 – 2016 учебный год для детей средней группы

Цель данной программы доплнительного образования (кружок по нестандартному рисованию с детьми 4-5 лет) - создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использо...

Программа кружковой работы «Чудесная мастерская» в технике папье-маше.

Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на обучении технике папье-маше....

Дополнительная программа "Поделки - самоделки в техник Папье -маше" 21- 22 год

Дополнительная программа Поделки самоделки в техник Папье -маше 21- 22 год...

Дополнительная программа "Поделки самоделкт в технике папье- маше" 2017- 2018 - 2019г.

Дополнительная программа "Поделки самоделкт в технике папье- маше" 2017- 2018 - 2019г....

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...