Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"
материал на тему

Сабадышина Елена Михайловна

Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuyte.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема мастер-класса: «Использование театральных кукол в различных видах деятельности»

Прежде чем начать работу, предлагаю вам, исходя из обозначенной темы, сформулировать для себя цель, что вы ожидаете от данного мастер-класса.

Вспомним выдержки из текста федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

В первом разделе «Общие положения» в пункте 1.6., как вы знаете, говорится:

стандарт направлен на решение следующих задач:

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Также в федеральном государственном образовательном стандарте выделена следующая задача:

-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.

Во втором разделе «Требования к структуре образовательной программы» в пункте 2.4. сказано:

программа направлена на создание условий личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

В пункте 2.7. содержание образовательных областей зависит от возраста и реализуется в определенных видах деятельности детей. Как вы знаете, их девять, все вы их видите на слайде.

Для решения этих задач образовательной программы я использую разнообразные методы и приемы работы с детьми. Один из приемов « Использование театральных кукол в различных видах деятельности» представлю вашему вниманию.

Самодельные куклы -это чудо-пособие, имеющее обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящее детям радость, восхищение, творческое начало.

За многовековую историю кукольного театра люди придумали и создали очень много разнообразных кукол. Театральные куклы могут быть как маленькими ( пальчиковыми), так и большими. Театральные куклы отличаются друг от друга внешностью и устройством. Каждая кукла обладает своей индивидуальностью. В работе с детьми я использую такие виды театральных кукол:

-перчаточные ( перчаточная кукла считается одной из самых легких театральных кукол. Основа куклы – перчатка, которую одевают на руку)

- пальчиковые – это самые маленькие театральные куклы. Высота пальчиковой куклы 7-9 см. Их делают из ткани, бумаги. Они очень популярны среди детей.

- теневые ( теневые театральные куклы обычно плоские, их делают из бумаги, кожи, дерева, пластмассы)

- конусные ( туловище таких кукол выполнено в виде конуса, к которому прикрепляют руки и голову)

- настольные

Чем разнообразнее театр, тем больше развивается ребенок творчески.

Используя театральные куклы в различных видах деятельности, я стараюсь, чтобы эта деятельность была интересной, содержательной, наполненная яркими впечатлениями.

В организованной образовательной деятельности, во время сюрпризных моментов появляются куклы, которые заставляют детей волноваться, восторгаться, доставляют необычайную радость.

Удачным приемом является использование кукол на организации изобразительной деятельности ( лепки, аппликации, рисовании), где куклы обращаются с просьбой слепить для зайца морковку, украсить рукавичку для медвежонка. Использую куклы и при анализе детских работ.

В познавательно-исследовательской деятельности дети рассматривают объекты, природные явления, рассказывают, решают проблемные ситуации от лица какого либо персонажа.

В двигательной деятельности куклы помогают выполнять движения, имитирующие движения различных персонажей, развивать моторику рук и пальцев.

Также в музыкальной деятельности с помощью кукол можно разучивать танцевальные движения, их использование помогает при исполнении выразительности образа ( например, при исполнении колыбельной)

У нас в группе есть кукла Варварушка, которая может и сказку рассказать, и беседу провести по содержанию прочитанного.

Я использую куклы не только в организованной образовательной деятельности, но и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Петрушка может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь.

Овладев вождением кукол и играми-драматизациями дети используют театрализованные куклы и в самостоятельной деятельности.

В группе организован театральный центр « Петрушка». Все куклы доступны детям, сшиты различные костюмы, изготовлены атрибуты к сказкам. Совместно с детьми продумываем творческие задания и игровые ситуации. Например: поздравляем куклу Машу, помогаем Каркуше приготовить подарки для Степашки, задаем вопросы от лица веселого Петрушки. В результате этой деятельности у детей формируется интерес. Более активные дети получают возможность реализовать свои способности, а малоактивные чувствуют уверенность в своих силах.

Использование театральных кукол в различных видах деятельности способствует достижению планируемых результатов освоения образовательной программы.

Сегодня я предлагаю вам изготовить из носка куклу « Змейку».

Для работы нам понадобится:

Носок, картон, карандаш, клей, ножницы, заготовки для глаз, нитки, иголка.

Предлагаю вам объединиться в группы, повернитесь пожалуйста друг к другу.

В каких видах деятельности можно использовать эту куклу?

Рефлексия.

Посмотрев мастер-класс и изготовив куклу, что вы возьмете для себя для работы с детьми?

Благодарю вас, что вы посетили мастер-класс. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по познавательному развитию и художественному творчеству через интеграцию различных видов деятельности.

Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности....

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в различных видах музыкальной деятельности

Театральное искусство поистине является феноменом педагогического процесса: выражая общечеловеческие ценности и отражая весь окружающий мир, оно оказывает огромное влияние на формирование духовной жиз...

Методические подходы к формированию зрительно-моторных функций у детей с различными отклонениями в развитии в различных видах деятельности.

Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной)...

"Платковые куклы". Использование платковых кукол в различных видах деятельности дошкольников.

Цель:Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.Задачи:• стимулировать активность и ...

Развитие творческих способностей детей среднего возраста в различных видах деятельности с использованием различных техник

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать...

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством различных видов деятельности, представленных в виде игры, в старшей группе детского сада»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка на тему: "Формирование элементарных математических представлений посредством различных видов деятельности, представленных в виде игры, в старш...