Презентация "Книжкин дом"
презентация на тему

Матросова Надежда Николаевна

в пезентации раскрыты методические подходы к организации уголка книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon knizhkin_dom_prezintatsiya.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Книжкин Дом Презентацию подготовила воспитатель Матросова Н.Н.

Слайд 2

Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необ­ходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствую­щая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.

Слайд 3

Основные цели книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. ; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе; создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе;

Слайд 4

Организация книжного уголка в старшей – подготовительной группе Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные пристрастия. Принцип организации - удовлетворение многообразных интересов детей .

Слайд 5

Зоны книжного уголка «Библиотека» «В гостях у сказки» «Хочу всё знать» «Я – патриот!» «Игры, журналы» Тематические выставки

Слайд 6

«Библиотека» Цель : приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лири­ческие и шуточные стихи, загадки), произведения разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические пробле­мы);

Слайд 7

«Библиотека»

Слайд 8

«В гостях у сказки» Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке. русские народные сказки; произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушки­на, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тют­чева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.); произведения современ­ной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Марша­ка, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Ча­рушина, В.В.Бианки, А.Барто и др.).

Слайд 9

«В гостях у сказки»

Слайд 10

«Хочу всё знать!» Цель : познавать информацию из разных сфер жизни, учить логически рассуждать, фантазировать и радоваться процессу познания. Детские энциклопедии, книги о животном мире. произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки). Портреты детских писателей

Слайд 11

«Хочу всё знать!»

Слайд 12

«Я - патриот!» Цель : приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; В патриотическо-нравственный уголок входят: -Государственная символика; -портреты: президента РФ, губернатора М.о. -символика города Егорьевска - Книги знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью.

Слайд 13

«Я - патриот!»

Слайд 14

«Игры, журналы» Дидактические игры: «Разрезные картинки по сказкам (пазлы)» «Картинки – находилочки» «Угадай сказку» Познавательная игра «Дорогами сказок» Беседы по картинкам. Детские журналы «Филя»

Слайд 15

«Игры, журналы»

Слайд 16

Тематические выставки Цель выставок : углубить литературные интересы детей; сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную тему .

Слайд 17

Работа педагога с детьми в книжном уголке -Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; - Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; - Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;

Слайд 18

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».

Слайд 19

Спасибо за внимание!