Эссе " Мое призвание-дошкольное образование"
статья по теме

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "МОЕ ПРИЗВАНИЕ-ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_prizvanie_-doshkolnoe_obrazovanie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА»

ЭССЕ

На тему: «Мое призвание – дошкольное образование»

Старший воспитатель

 Тукмачева Н.В.

                                                                                                                                   

п.Володарского

2017год

Сколько нужно ласки, заботы Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Ежедневно маму заменять.

Я нашла себя в  профессии воспитателя, 16 лет работала воспитателем. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь ею, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Человек, воспитывающий детей должен очень любить их, тогда и - он, и они будут счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребёнку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать его. Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство гнева (порою справедливо). Педагог обязан понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а несдержанность родителей - усталостью после рабочего дня, перегрузкой транспорта в утреннее время.

Воспитательная работа - это педагогическая деятельность,направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. « Никто не становится хорошим человеком случайно» (Платон).

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить, рисовать, вязать, заниматься огородничеством и садоводством, в определённой степени владеть столярным, малярным, актёрским, режиссёрским, архитектурным делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, знать в должном объёме медицину, гигиену, иметь твёрдые представления о морали и нравственности... Да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу на его тернистом пути! Ясно одно, чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Необходимы при этом жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, серости, будничных дней. Дети оптимистичны и очень ценят эти качества в своём наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником. Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

Особую роль в воспитании играет искусство, которое в эмоционально-образной форме отражает различные виды человеческой деятельности и развивает способность творчески преобразовать мир и самого себя.

Творчество в работе воспитателю крайне необходимо, но это не значит, что он может не считаться с требованиями программы. Программные задачи должны выполняться. Однако рекомендуемая методика требует, иногда, корректировки, поскольку каждая группа, каждый ребёнок индивидуальны. Не даром К. Д. Ушинский назвал педагогику не наукой, а искусством. Чтобы поддерживать интерес детей, в своей работе на занятиях я использую разные приёмы и методы. Так, например, чтобы дети лучше запоминали зимующих птиц, когда и какие птицы прилетают, на «заснеженных» ветках в уголке природы воспитатель  располагает объёмные и плоские силуэты зимующих птиц, а весной на ветках «распускаются» листья, появляется скворец, затем - ласточка. Всё это по срокам совпадает с прилётом птиц. Наглядность помогает детям быстро усваивать информацию. Используемые на занятиях: пальчиковая гимнастика, физкультминутки в стихах, игры - доставляют детям огромное удовольствие. Всё это проходит весело и увлечённо, что очень важно для дальнейшей работы, так как снимает психическое напряжение.

С большим интересом проходят в группах занятия по развитию речи, по ознакомлению с окружающим, если гости к ребятам приходят то Петрушка, то медвежонок с бочонком мёда, а то и сама бабушка Федора.

Дети с удовольствием общаются с разными героями и получают от этого огромное удовольствие.

Наш посёлок находится в очень живописном месте, поэтому прогулки и экскурсии воспитанниками воспринимаются с восторгом. Я убедилась, что тесное общение с природой благотворно воздействует на детей. Мы рассматриваем жучков и паучков прямо на участке, с интересом наблюдаем за развитием малька прямо у прудика, который сделали сами педагоги. Поэтому и правила поведения в природе ребята знают уже со второй младшей группы.

Здесь, среди природы, особенно отчетливой, яркой была мысль: мы, педагоги, имеем дело с самым нежным, самым тонким, самым чутким, что есть в природе, - с мозгом ребенка. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужна для того, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. Вот такая же осторожность нужна и нам каждую минуту: ведь мы прикасаемся к тончайшему и нежнейшему в природе - к мыслящей материи растущего организма.

Но вот жизнь преподнесла новые испытания. Предложили работать старшим воспитателем. Я опять решила попробовать. И вот  работаю в должности старшего воспитателя.

Осваивая новую для меня профессию, было трудно, каждый раз хотелось вернуться к своим непредсказуемым, интересным, забавным, удивительно умным почемучкам. И все же, я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась. Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом. И я буду продолжать думать и творить еще, и еще. Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем. Мне нравится осваивать новые компьютерные технологии, делать презентации. Я стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность. Для меня старший воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть старшим воспитателем для меня – это значит жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Педагог года Москвы-2013", эссе на тему "Качество образования-качество жизни".

Я мама двоих детей-учеников старшей и младшей школ. Как от качества образования может зависеть качество жизни, я знаю не понаслышке......

Эссе " Моя философия дошкольного образования"

Эссе "Моя философия дошкольного образования"...

Эссе "Моя философия дошкольного образования"

Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, великого терпения и чуткой осторожности в обращении  с ...

Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование - ступени равных возможностей».

Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»...