ЭССЕ "Я -воспитатель"
методическая разработка по теме

Патлина Ирина Александровна

Патлина Ирина Александровна

 

ЭССЕ «Я – воспитатель»

 

Как трудно быть «дневною» мамой

Для двух десятков малышей

Дневная мама!- как ни странно,

Но это так подходит ей.

 (В.Саврасов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЭССЕ "Я- воспитатель"27.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п.Пионерский»

ЭССЕ «Я – воспитатель»

 

Воспитатель

 Первая  квалификационной категории

Патлина И.А.

п.Пионерский  2018 г.

Патлина Ирина Александровна

ЭССЕ «Я – воспитатель»

Как трудно быть «дневною» мамой

Для двух десятков малышей

Дневная мама!- как ни странно,

Но это так подходит ей.

 (В.Саврасов)

    Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Изюминку», которая с рождения заложена в каждом. В умении развить способности  ребёнка и состоит талант педагога. 

    На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные.  Много лет назад, еще, будучи ученицей, я нередко задумывалась о необходимости получить профессию. Выбор был широк, но я остановилась на профессии «Воспитатель». Знакомые пытались разубедить меня, так как педагог – это человек, который всегда на виду, поэтому он должен быть примером для своих подопечных. Кроме того, работа воспитателя требует особой ответственности, ведь по роду деятельности педагогу приходится взаимодействовать не со строительным материалом или бумагой, а с человеческими характерами и душами – материалом куда более нежным и хрупким. И как бы пафосно не звучало, но именно от воспитателей и учителей зависит будущее страны, ведь, как говорят в народе, «Педагог – профессия от Бога, а все остальные – от педагога».

Для каждого ребенка, который приходит в детский сад, встреча с воспитателем — это, прежде всего встреча с новым значимым человеком.

В. А. Сухомлинский говорил, что «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии. Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти. Но, в, то, же время, если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;, если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я стараюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, создать уютную обстановку в группе, доверять своим ребятам. И они рады встрече со мной, рассказывают свои новости, делятся самым сокровенным.

     Что же означает профессия воспитатель детского сада? Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Профессия воспитатель – одна из самых благородных.
Надо иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам.  Конечно,  каждый человек должен выбрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Профессию воспитатель      я  выбрала эту  не случайно. Я всегда любила детей, часто проводила время с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения,   играла, устраивала разные конкурсы. Я думала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.

Таким образом, несмотря ни на что, я решила стать воспитателем, поэтому поступила в Ханты-Мансийский  педагогический колледж.  

  Воспитателем стала работать с 1997 году. Не все сразу у меня получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от коллег, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через интернет.

   За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшего возраста и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка к условиям детского сада.  Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, тянется к тебе, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. 
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.    Каждый день, прожитый в детском саду – это настоящее приключение.    Каждое учебное занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ,  и если они зазвучат как мелодия, поют – значит, педагог состоялся.  

  Мне очень приятно, когда ребенок,  уходя домой, говорит: - «Как у нас сегодня весело было! Я радуюсь достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

  Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности.
Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Как сказал
К. Гельвеций   «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.  Воспитатель, который часто использует элементы игры,- это обычно любимый воспитатель. Современный воспитатель - это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки, делать поделки из бросового и природного материала.  

     Настоящий педагог,  обладая такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, работает  не только с детьми, но с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. В своей деятельности стараюсь учитывать мнения всех участников образовательного процесса, в том числе родителей.    Главная задача в моей   работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей.

21 век - это век развития новых технологий.  Совершенствуя  свое мастерство, используя достижения педагогической науки.   Владение  компьютером, пользование  Интернетом, освоение  инновационных технологии, оказывают помощь в воспитательной работе.

    Однажды задав мне вопрос: «Почему среди всех профессий Вы выбрали именно профессию воспитателя?». Я ответила, наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир детства. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои воспитанники, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение я. Потому что в итоге смогу увидеть результат своей работы.

 Свое эссе я хотела бы закончить такими словами: В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...