Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Титкова Евгения Алексеевна
Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_po_tehnologii.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель Титкова Е.А.

Слайд 2

Социо – игровая технология (как сочетание игрового момента и социума)

Слайд 3

Е.Е. Шулешко В.М. Букатов А. П. Ершова Авторы социо – игровой технологии

Слайд 4

Сущность социо-игровой технологии Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей ( малыми социумами – отсюда и термин социо -игровая) и одновременно в каждой из них. Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей . Цель: Формирование коммуникативных навыков общения.

Слайд 5

В рамках данной технологии ставятся задачи: Помочь детям научиться эффективно общаться Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.

Слайд 6

Смена лидерства Смена темпа и ритма Интеграция всех видов деятельности Движение Вариативность Малые группы

Слайд 7

Движение: У детей должна быть возможность двигаться во время занятий (очень характерно для дошкольника, он должен обучаться в движении) Вариативность: Смена мизансцен, ролей, видов деятельности Возможность детей работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты)

Слайд 8

Малые группы: Объединение в малые группы по 3-6 человек при фронтальном проведении занятий 1.Обеспечивается эмоциональный комфорт, в компании с товарищем не так страшно . 2.Обеспечивается возможность сравнивать свои успехи или неуспехи с успехами или неуспехами товарища; 3 . Обеспечивается возможность добиваться достижений и оценивать себя и других;

Слайд 9

Смена лидерства: Смена темпа и ритма Интеграция всех видов деятельности

Слайд 10

«Общение – это основная движущая сила развития». Л.С.Выгодский «Только общение делает ребенка воспитуемым».

Слайд 11

Этапы организации общения детей в рамках технологии: 1.Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 2. Общение является целью- ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе , чтобы выполнить учебную задачу; 3. Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается.

Слайд 12

Группы игровых заданий: Игры-задания для рабочего настроя. Игры для социо -игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

Слайд 13

Плюсы социо - игрового стиля Отношения: «ребенок - сверстники» Педагог является равноправным партером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Слайд 14

1. Один за всех и все за одного; 2. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана. 3. Одна команда отвечает, другие внимательно слушают. 4. Когда работаешь, не мешай другим. 5. Справился сам, помоги другу. 6. Главное- не бояться доказывать свою правоту. 7. Умей принять помощь. Правила

Слайд 15

ИТАК: Если подвести итог всему сказанному, то основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое внедидактическое понятие как дружба. Е.Е.Шулешко

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы, методы, технологии работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

laquo;Формы, методы, технологии  работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»     В ФГОС дошкольного образования одним из психолого – педагогических ус...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...

Формы, методы, технологии работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО

В ФГОС  дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьм...

Макетирование, как успешная технология работы с детьми дошкольного возраста»

Макет (масштабная модель) –модель объекта в уменьшенноммасштабе или в натуральнуювеличину, лишенная, как правило, функциональностипредставляемого объекта....

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...