Конспект "9 мая"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

Ознакомление детей с историей своей страны, с В.О. войной.

Расширять представления о празднике « День Победы», используя ИКТ. Побуждать детей с уважением относиться к подвигу наших соотечественников.

Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Формировать умение создавать коллективную композицию, формируя навыки сотворчества (согласовывать свои  действия с действиями других детей).

Закреплять умение складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

Закреплять умение детей работать ножницами.

Развивающие:

Закреплять умение действовать по предложенной схеме при изготовлении цветка (гвоздики).

Воспитательные:

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к памяти

воинов-победителей, к традициям русского народа, к преемственности поколений.

Предварительная работа:

Знакомство детей с событиями  Великой Отечественной  войны  через чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о жизни русского народа в годы войны.

Заучивание стихов, разучивание пословиц , песен , танцев военного времени.

Рисование рисунков, изготовление аппликаций на военную тематику.

Экскурсия к Обелиску Славы на площади Героев.

Методы и приемы:

Проблемно-поисковые вопросы, обобщение, сравнение с образцом, самостоятельные и совместные действия детей и родителей, игровой момент, использование ИКТ с презентацией, исполнение военных песен, танцев, показ с объяснением, уточнение, поощрение, самоанализ, самооценка.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Компьютер, интерактивная доска, слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне; схема складывания цветка, указка; макет Обелиска Славы с вечным огнем, военная каска; детские костюмы; российский флаг; фонограммы военных песен.

Раздаточный:

На каждого ребенка подносы с гофрированной и цветной бумагой,  ножницы, салфетки, подставки,  кисточки для клея, клеенки; российские флажки для каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pobedy.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

Детский сад

№ 44

Конспект

Комплексного занятия, посвящённого «Дню Победы»

выполнила:

воспитатель высшей категории

Ястребова Л.И.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

Ознакомление детей с историей своей страны, с В.О. войной.

Расширять представления о празднике « День Победы», используя ИКТ. Побуждать детей с уважением относиться к подвигу наших соотечественников.

Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Формировать умение создавать коллективную композицию, формируя навыки сотворчества (согласовывать свои  действия с действиями других детей).

Закреплять умение складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

Закреплять умение детей работать ножницами.

Развивающие:

Закреплять умение действовать по предложенной схеме при изготовлении цветка (гвоздики).

Воспитательные:

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к памяти

 воинов-победителей, к традициям русского народа, к преемственности поколений.

Предварительная работа:

Знакомство детей с событиями  Великой Отечественной  войны  через чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о жизни русского народа в годы войны.

Заучивание стихов, разучивание пословиц , песен , танцев военного времени.

Рисование рисунков, изготовление аппликаций на военную тематику.

Экскурсия к Обелиску Славы на площади Героев.

Методы и приемы:

Проблемно-поисковые вопросы, обобщение, сравнение с образцом, самостоятельные и совместные действия детей и родителей, игровой момент, использование ИКТ с презентацией, исполнение военных песен, танцев, показ с объяснением, уточнение, поощрение, самоанализ, самооценка.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Компьютер, интерактивная доска, слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне; схема складывания цветка, указка; макет Обелиска Славы с вечным огнем, военная каска; детские костюмы; российский флаг; фонограммы военных песен.

Раздаточный:

На каждого ребенка подносы с гофрированной и цветной бумагой,  ножницы, салфетки, подставки,  кисточки для клея, клеенки ; российские флажки для каждого ребенка.

«Здравствуйте, уважаемые родители и гости!

Сегодня наше занятие посвящено одному из самых великих дней в истории нашей страны – 9 Мая. Этот день еще называют День Победы или день со слезами на глазах.

- Скажите, а с чем связан этот день 9 Мая?

- Да, действительно 9 мая 1945 года – это самый светлый и радостный день для нашего народа. В этот день закончилась война над фашистской Германией. которая длилась четыре мучительных года.

Слайд. – Посмотрите, как начиналась и какой была сама война.

22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину, посыпались бомбы, на нашу «Землю» ступили вражеские солдаты, так началась В.О. война. Все жители нашей страны взяли оружие и встали на защиту нашей Родины.

Слайд (Победа 1945 года. Парад на Красной площади)

Фашисты хотели захватить нашу страну, поработить наш народ. Но у них ни чего не вышло. Целых 4 года: день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией, потому что каждый был патриотом своей Родины. Наш народ боролся за справедливость, за мир и поэтому победил.

Все: и стар и мал вышли на защиту Родины. Был единый призыв: Слайд «Родина – Мать зовет.

Наши мужчины на фронте проявили небывалый героизм в борьбе с фашистами, они стойко сражались, иногда «до последней капли крови».

Слайд.

Но бывали на войне и минуты затишья, когда измученные и уставшие от боев солдаты писали с фронта письма домой своим родным и близким, а в минуты отдыха солдаты пели песни.

Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».

Танец под песню «Катюша». Мамы поют, а дети танцуют.

Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины уходили на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, санитарками и медсестрами, оказывали помощь раненым бойцам.

Не только на фронте, но и в тылу люди «ковали» Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Все для фронта – все для Победы!»

Наш народ храбро защищал нашу Родину.

- Предлагаю вспомнить пословицы о Родине.

Игра с флажком (в кругу) или стоя у стульев.

- Герой за Родину – горой!

- Родина – Мать. Умей за нее постоять!

- Смелый боец в бою молодец!

- Своя земля и в кулачке родная!

- Смело иди в бой, Родина за тобой!

- Жить – родине служить!

- Одна у человека мать – одна и Родина!

- Умный боец, везде молодец!

- Смелого пуля боится, смелого штык не берет!

Во время войны было совершено много героических подвигов.

- Как вы думаете, а что такое «подвиг»?

- А каким должен быть герой?

- Молодцы! В год войны подвиги совершали не только взрослые, но и дети. Наряду со взрослыми они помогали сражаться с фашистами, делали все что могли.

- Предлагаю спеть песню «Солдаты».

Чтобы люди не забывали о своих героях по стране им воздвигнуты памятники, мемориальные доски.

Есть такие памятники и в нашем городе на площади героев. Давайте посмотрим слайд – площадь героев в городе Дзержинск.

В честь Дня Победы – 9 мая сюда приходят люди, чтобы почтить память тех , кто погиб в годы В.О. войны. они приносят цветы, возлагают венки. Здесь проходят праздничные митинги, на улицах города проходит парад воинских частей, праздничный салют, на площади героев горит вечный огонь – символ памяти героическому подвигу нашего народа. Это символ тем, кто защищал и погиб за нашу Родину в годы В.О. войны!

Есть у нас и Обелиск у могил неизвестного солдата. Многие улицы названы в честь героев Советского Союза.

Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле. И не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие могилы.

А самый главный памятник неизвестному солдату находится в городе – герое Москве на Красной площади. Там всегда горит вечный огонь.

«Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись!

Могиле этой дорогой всем сердцем, поклонись!»

(Минута молчания)

Предлагаю сейчас вместе с мамами изготовить цветок – символ памяти и возложить его к вечному огню.

Слайд. Посмотрите на гвоздики.

Скажите. Из чего состоит цветок?

Молодцы!

Для изготовления цветов нам понадобится: цветная и гофрированная бумага. Ножницы и проволока.

Слайд.

Посмотрите. на схему.

 Сначала возьмем три красных квадрата. Положим их аккуратно друг на друга. совмещая уголки. Закрепляем их  посередине. Затем  вырезаем круги.

(Смотреть схему изготовления на слайде.)

По мере того, как все сделают цветок воспитатель читает стихотворение про «Гвоздику».

Я возьму с собой гвоздики красные

Ленточку от ордена Победы

Мы сегодня всей семьёй празднуем

Праздник нам подаренный прадедом.

Солнце яркое светит – утро славное!

А в Москве войска идут парадом

Ветераны в этот праздник главные,

На груди у них блестят награды.

И война, казалось бы, далекая –

В этот день как будто снова близко

Непривычно тихая и строгая

Молча постою у обелиска

У огня бушующего вечного,

Что зажжен в честь всех героев павших

Бабушкина рана не залеченная.

прадед в списках без вести пропавших.

(Дети подносят гвоздики с мамами.)

Ветерана с теплотой сердечною

Подарю гвоздичек ярких пламя –

Словно часть огня большого вечного –

Нашу благодарность, нашу память!

Какие чудесные получились у вас цветы.

- Что нового узнали сегодня?

- Что вам особенно запомнилось?

Будем вечно помнить героев:

Стихотворение: С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»

(В кругу по очереди).

«Пусть не будет войны никогда

Пусть спокойные спят города

Пусть сирены пронзительны вой

Не звучит над твоей головой.

Не один пусть не рвется снаряд

Не один не строчить автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года

Пусть не будет войны никогда.»

Всем спасибо!!!

Слайд площадь Героев 16.04.

                   

(Слайд – 9 Мая)

- Этот день связан с победой в В.О. войне над фашистами, над Германией.

(Слайд победа 1945 год)

Слайд (начало войны)

Стихотворение:

Была война.

И гибли люди.

И шел за Родину солдат!

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошел он до Берлина.

Четыре года воевал.

Что я о бабушкином папе вам в День Победы рассказал.

Слайд (медсестра).

Мама: «Пушки грохочат, пули свистят».

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай подержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Много сестра от смерти спасла!

Слайд.

Это героический поступок…

- Смелым, отважным, добрым, сильным. Он должен ничего не бояться.

Слайд. Могилы неизвестного солдата в городе Дзержинске.

Люди в День Победы идут в едином «Бессмертном полку» с фотографиями своих близких и родных людей, погибших на войне.

Дети проходят с мамами за столы…

Из лепестков. Стебелька и листиков.

Слайд Парад Победы.

Несут цветы к макету «обелиска вечного огня».

Песня «Солнечный круг» (1 куплет).