индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога
материал по теме

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_rabot1.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Мусиной Ирины Александровны, воспитателя муниципального автономного дошкольного  образовательного учреждения детского сада №181 «Маленькая страна» г.Казани Республики Татарстан на 2019-2024 год

Личная карта педагога:

Мусина Ирина Александровна

Образование –высшее, ТГГПУ, 2010

Стаж педагогический - 7лет, в данной должности – 7лет

Повышение квалификации: Тема «Особенности организации образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

Образовательная организация:        Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

Тема самообразования: «Профессиональная компетенция воспитателя, как главный ресурс качества образования, в соответствии с ФГОС ДО»

Методическая тема: «Поисково-исследовательская деятельность дошкольника по изучению родного края”

Пояснительная записка

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Следуя современным требованиям необходимо основываться на модель педагога, работающего в условиях, которая представляет собой системное целостное образование личностных качеств педагога и его профессиональных умений и способствует повышению эффективности процесса взаимодействия педагогов, а, следовательно, и повышению качества образовательного процесса, перехода его на степень, отвечающую современным требованиям. Эффективность экспериментальной работы обеспечивается должным уровнем самоконтроля педагогов. Построение инновационной деятельности в условиях экспериментальной работы педагога должно происходить не хаотично, а быть спрогнозировано управленческим аппаратом, педагогическим коллективом и направлено на достижение конкретной цели: обеспечение развития инновационной деятельности педагогов ДОУ, и как повышение профессионального уровня педагогов.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволяет сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Цели самообразования:

  • Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности.
  • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

 Задачи:

  • Создание условий для исследовательской активности детей;
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
  • Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.   

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),
  • охрана здоровья

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районных методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Разработка плана-программы: «Поисково-познавательная деятельность дошкольника по изучению родного края как средство формирования компетентности педагога в современных условиях, сценариев мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • пополнение предметно - развивающей среды;
  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие во всероссийских конкурсах.
  •  выступление на Педагогическом совете.
  • работа в творческой группе.
  • обобщение педагогического опыта.
  • открытый просмотр.
  • представление опыта в СМИ.
  • участие в конференциях, семинарах, выставках.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития:

1 Изучение психолого-педагогической литературы.

2 Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

3.Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

4.Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

5. Участие в реализации программы развития дошкольного образовательного учреждения в системе методической работы.

6. Обучение на курсах повышения квалификации.

7.Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

8.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки занятия

  • оценка содержания учебного материала.
  • оценка эффективности способов деятельности на занятии
  • оценка основных характеристик деятельности, дошкольника на занятии.
  • оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • оценка содержания игрового материала на занятии:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности полученной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

● Рабочая программа

● Тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

● Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов,

● Программно-методическое обеспечение

● Модель технологии обучения, описание методической системы.

● Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

                                        План самообразования.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1 этап

Подготовительный

Подбор и изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019-2024год

  • Изучения опыта на сайтах.
  • Анкетирование родителей.
  • Подбор методик для диагностики.
  • Изучение ФГОС дошкольного образования.
  • Разработать и провести диагностику детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности.

2 этап

Реализационный

  • Создание и обогащение предметно-развивающей среды для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей.
  • Разработка рекомендаций для родителей.
  • Разработка консультаций для родителей.
  • Разработка конспектов НОД с элементами экспериментирования.
  • Беседы с родителями.
  • Посещение курсов повышения квалификации.
  • Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей
  • Внедрение опыта работы.
  • Формирование методического комплекса.

2019-2024 год

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
  • Консультативная помощь молодым специалистам.
  • Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
  • Ведение профессионального портфолио.
  • Открытые занятия на дошкольном и муниципальном уровне.
  • Участие в работе дошкольного сайта
  • Оформление результатов работы
  • Оформление фотовыставок "Развиваемся играя"; "Экспериментирование в детском саду и дома", игр

3 этап

Контрольно-итоговый

Распространение опыта работы

 Отчёт о реализации программы по самообразованию на педсовете

 2019-2024  учебного года.

Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятиях, круглого стола для родителей).

2019-2024 год

Участие в дистанционной Всероссийской научно-исследовательской конференции «Инновации и современные технологии в системе образования»,

Консультации для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» "Экспериментируем, познаем играя"

Муниципальный смотр-конкурс методических разработок «Инновационные технологии в дошкольном образовании»

Муниципальный смотр-конкурс среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений

«Они такие разные, но все они россияне» участие на методическом объединении старших воспитателей

Посещение и публикации инновационных работ на сайте− «Дошколенок»,  «Инфоурок»

 Ожидаемый результат самообразования:

  • Разработка плана-программы: «Поисково-исследовательская деятельность дошкольника по изучению родного края,  с применением ИКТ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • пополнение предметно - развивающей среды;
  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие во всероссийских конкурсах.
  •  выступление на Педагогическом совете.
  • работа в творческой группе.
  • обобщение педагогического опыта.
  • открытый просмотр.
  • представление опыта в СМИ.
  • участие в конференциях, семинарах, выставках.

  Предполагаемый результат: повышение качества обучения, рост мотивации и творческого потенциала воспитанников

Вывод: результатом моей работы является умение развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе поисково-исследовательской  деятельности, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Инновационно- профессиональная деятельность по завершению изучения темы.

•        Подготовить консультацию для педагогов и родителей по теме: «Поисково-познавательная деятельность дошкольника по изучению родного края как средство формирования компетентности педагога в современных условиях», «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира, в условиях реализации ФГОС ДО».

•        Систематизировать материал и апробировать картотеки дидактических игр по экспериментированию, составление картотеки книг, статей из журналов.

                       

                       Список литературы:

1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

2. Деркунская В.А., Поведенок Н.П., Тимофеева Н.Н. Инновационные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы // Управление ДОУ. – 2005. - № 5. – с. 24.

3. Лебедева С.С. Косарева Л.К. Личностное и профессиональное развитие педагогов ДОУ // Управление ДОУ. – 2003. - № 1. – с. 23.

4. Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. – М.: АПО, 1994. – 125 с.

5. Сафонова О.А. Системный подход в управлении ДОУ // Управление ДОУ. – 2003. - № 1. – с. 24.

6. Третьякова П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2003. – 304 с.

7. Трошкина А.В. Программно-целевой подход в управлении ДОУ // Управление ДОУ. – 2003. - № 5. – с. 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению  профессионального уровня...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня музыкального руководителя Клыковой Людмилы Вячеславовны

Новые стандарты ориентируют педагогов на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, требуют овладения профессиональной технологией педагогического взаимодействия, по...