Конспект открытого занятия "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Белоусова Юлия Сергеевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Учебное Учреждение №66

Калининского района Санкт-Петербурга.

Занятие по экологии в старшей группе

«Как звери готовятся к зиме»

                                  Воспитатель: Белоусова Ю.С

Дата проведения_____________

2018-19 учебный год

Интегрированная образовательная область:

Познание (ознакомление с природными явлениями),                    Коммуникация (свободное общение),                                                     Безопасность (не наносить вред природе, соблюдать   правила поведения в лесу),                                                                                                           Художественное творчество.

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, продуктивная,  познавательно – исследовательская.

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни животных в природных условиях, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.  Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудится. Развивать мелкую  моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Предварительная работа:  Беседы с детьми об осенних изменениях в природе,  животных. Рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Варежка».

Планируемые результаты: Эмоционально реагирует на красоту природы осенью, знает характерные признаки осени и соотносит с этим периодом особенности жизни животных, знает правила поведения в природе, активно участвует в игре, употребляет в речи лексику соответствующую теме.

Интонациями и движением показывает повадки и поведение животных.

Материалы и оборудование: Письмо, изображения осеннего пейзажа в разный период, картинки с изображением животных, раскраски, шапочки для животных

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель:

Утром мы во двор идём -  листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Ребята, о каком времени года говорится?  (Об осени)

- А вам нравится осень?

Сейчас мы посмотрим на картинки и определим, какой  бывает осень?

Картинки №1, №2, №3.

Правильно осень бывает ранняя, золотая, дождливая, а бывает холодная, морозная.

 - А как вы думаете, какая сейчас осень?

 - Почему  вы так думаете?

 - Какие приметы осени вы видели, когда шли садик?

 - Как называются осенние месяцы?

 - Какое время года идёт после Осени?

  - А люди как то готовятся  к зиме? (собирают урожай, делают заготовки, надевают тёплую одежду).

 - К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.  

 - Каких диких животных вы знаете?

Дети: лось, волк, заяц, белка, медведь.

 - Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё. Воспитатель: Я сегодня шла на работу и мне передали письмо, здесь написано «Ребяткам из «Девяточки».

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки отгадать.

Загадки.

  1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)        

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка)

  1. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный?  (Волк)

  1.  Косоглазый, маленький,

          В белой шубке, в валенках.  (Заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке.  Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает, приглашают нас звери в лес посмотреть, как они живут и зиме готовятся.

 - Давайте  с вами отправимся в лес.

 - Но прежде чем, пойти туда нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу.

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать, не мусорить.

А теперь закройте глазки и повторяйте за мной:

1,2,3 вокруг себя повернись,

И в сказочном лесу окажись.

Открывайте глаза. Смотрите - перед вами сказочный лес. Как много здесь деревьев, какие они высокие.

Игра «Волшебный лес».

Воспитатель: Ой, а что же это в лесу так грязно! Везде мусор, фантики! Давайте наведём порядок.

Игра «Собери мусор»

Воспитатель: Ну вот теперь в лесу стало чисто и тихо. Давайте посмотрим, каких животных вы видите в лесу?

Рассматривают картинку с животными.

Дети: Зайца, белку, волка, ежа, медведя.

Воспитатель: Давайте вместе с мишкой сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и право)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание – руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо-влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт ( раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки        

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки  (наклониться и коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

 И на брёвнышке уселся  (дети садятся).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки и вспомним, как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети:

1.Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Летом белка рыжая, а зимой серая.

Белочка.

Далеко до холодов,

Но не до потехи

Я несу к себе в дупло

Ягоды, орехи.

Чтоб зимой холодной

Мне не быть голодной.

  1. Медведи едят летом траву, ягоды и мёд. Строят берлогу и всю зиму спят.

Медведь.

Говорят, медведю лень

Прогуляться в зимний день.

Вот  и спит медведь в берлоге,

Когда стужа нам пороге.

Но скажу вам честно вам:

Кушать хочется, друзья!

Но под снегом мне ни меда,

Ни грибов не отыскать,

И приходится всю зиму

Сладко спать, спать, спать!

  1. У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Заяц.

Летом заяц сер, сер,

Летом заяц смел, смел,

Можно под любым кусточком

Смело спрятаться в лесочке.

Но как только снег пушистый

На листву ковром ложится,

Становлюсь я очень виден –

Вмиг лиса меня увидит.

Так что в стужу ледяную

Шубку  я беру другую.

Был я рыжевато – серым,

Стал белее снега белым!

  1. Ёжик строит и утепляет норку, ложится спать.

Ежик

Дождь холодный очень схож

С ежиком колючим,

Но печален сонный еж,

Ведь тепло-то –лучше:

Я б на солнышко хотел

Быть похожим очень!

Но всю зиму мой удел-

Спать, как людям ночью.

Воспитатель: Мы с вами поиграем.

Игра «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом…(серый)

 - У зайца хвост короткий, а уши…(длинные)

 - У белки задние лапы длинные, а передние…(короткие)

 - Ёж маленький, а медведь…(большой)

 - Заяц пушистый, а ёж…(колючий)

 - У белки хвост длинный, а у зайца…(короткий)

 - У лисы шерсть мягкая, а у волка…(жёсткая)

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете.

Ребята, вам понравилось в лесу?

 - Что вам больше всего запомнилось? (встретили зверей, порядок навели)

 - вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

  Теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

Повторяйте за мной волшебные слова:

1, 2, 3 вокруг себя повернись,

И снова в группе окажись.

 Ну вот мы и вернулись в наш садик. Какое интересное у нас получилось путешествие. А звери передали нам в подарок замечательные раскраски.

Белочка.

Далеко до холодов,

Но не до потехи

Я несу к себе в дупло

Ягоды, орехи.

Чтоб зимой холодной

Мне не быть голодной.

Заяц.

Летом заяц сер, сер,

Летом заяц смел, смел,

Можно под любым кусточком

Смело спрятаться в лесочке.

Но как только снег пушистый

На листву ковром ложится,

Становлюсь я очень виден –

Вмиг лиса меня увидит.

Так что в стужу ледяную

Шубку  я беру другую.

Был я рыжевато – серым,

Стал белее снега белым!

Медведь.

Говорят, медведю лень

Прогуляться в зимний день.

Вот  и спит медведь в берлоге,

Когда стужа нам пороге.

Но скажу вам честно вам:

Кушать хочется, друзья!

Но под снегом мне ни меда,

Ни грибов не отыскать,

И приходится всю зиму

Сладко спать, спать, спать!

Ежик

Дождь холодный очень схож

С ежиком колючим,

Но печален сонный еж,

Ведь тепло-то –лучше:

Я б на солнышко хотел

Быть похожим очень!

Но всю зиму мой удел-

Спать, как людям ночью.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и право)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание – руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо-влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт ( раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки        

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки  (наклониться и коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

 И на брёвнышке уселся  (дети садятся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Как звери готовятся к зиме"

Данное занятие провела в средней группе.Задачи успешно выполнены.Дети работали с большим интересом. Присутствовали администрация ДОУ, коллеги....

Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  среднего  дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)...

Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»

Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Цель.  Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности.Задачи:- форми...

Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме"

Цель: актуализировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях в жизни лесных зверей.Задачи:Образовательные:...

Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления ...