Свободная игра .
статья на тему

Тарасова Юлия Николаевна

Свободная игра у детей вальдорфской группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodnaya_igra.docx241.39 КБ

Предварительный просмотр:

Свободная игра у детей вальдорфской группы.

Согласно принципам вальдорфской педагогики развитие ребенка-дошкольника происходит в ритмической смене двух полярных процессов — впечатлений, которые ребенок получает из внешнего мира («вдох»)1, и творческих объективаций, в которых ребенок выражает внутренние импульсы своего существа, перерабатывая и усваивая свои впечатления и переживания («выдох») [4, с. 55-61] .

Наиболее полно и адекватно самостоятельная автономная активность детей реализуется, по мнению вальдорфских педагогов, в свободной, то есть не организованной специально взрослыми с какими-то дидактическими (учебными) целями, игре.

Следуя этой идее, самостоятельной, автономной игровой активности детей  отводится значительное время. Более того, вся деятельность и обустройство группы имеют своей целью пробуждение и развитие в детях этого творческого источника, который –проявляется не только в свободной игре, но и различных других видах творческого самовыражения. 

ИГРА

 условий для деятельной
и творческой
C:\Users\user\Desktop\Детский сад\Новая папка\P80130-103735.jpg игры
социальной атмосферы в группе.

Свободная игра – это игра в со

Побудить детей к многообразной, интенсивной игровой деятельности — одна из основных задач вальдорфского детского сада. Свободная игра рассматривается как специфическая для возраста трех с половиной — четырех лет метаморфоза подражательной активности. Ребенок полностью идентифицирует себя с содержанием игры, со своей игровой ролью. Содержанием игры является то, что ребенок может наблюдать в своем окружении и, прежде всего, в жизни взрослых. На игру ребенка не оказывается никакого давления. И поведение воспитательницы, и оформление и оборудование детского сада должны способствовать свободной, подражательной и игровой активности ребенка. Кроме свободной игры есть еще и другие виды игр — игры по заданным сценариям, которые проводятся под руководством воспитателя. Это музыкально-ритмические хороводы («райгены»), традиционные подвижные игры детского фольклора, пальчиковые и жестовые и другие виды игр.

Таким образом ребенок учится в игре воздействовать на окружающий мир и получать обратные воздействия из окружения, которые выстраиваются для него в надежную систему взаимодействия с миром.

Еще одним важнейшим свойством игры является то, что ребенок играет только тогда, когда он чувствует себя хорошо как в психологическом, так и в физиологическом плане. Поэтому если ребенок не играет, не проявляет в игре активности, интереса и удовольствия — это может быть серьезным поводом для беспокойства.

Всем прекрасно известны такие традиционные детские игры, как дочки-матери или стройка из кубиков и т. п. Однако, мало кто знает, какие интересные и многообразные формы может принимать такая свободная игра, если в распоряжение ребенка будет предоставлено особое «игровое пространство», если за игрой осуществлять сознательный надлежащий «уход».

Этот планомерный уход за игрой, настоящее культивирование игры, включает в себя целый ряд элементов организации жизни группы. Во-первых, необходимо создать надлежащие условия, во-вторых, занятия, т. е. содержание жизни детей, должны давать детям как можно больше импульсов для активной и содержательной игры.

В последние годы резко возросло количество неблагополучных детей, приходящих в группы. Они не способны играть и в их поведении проявляется скованность и агрессивность.

Опыт поддержки игры в вальдорфских группах показывает, что она приносит свои плоды: почувствовав вкус к игре, дети начинают часами увлеченно играть, разворачивая без всякого участия воспитателя интересные сюжеты.

для свободной игры детей

примеры для подраC:\Users\user\Desktop\Детский сад\Новая папка\P80206-103045.jpgжания. При


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободные игры

Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит...

Свободная игра - игра в собственном смысле слова. Философия игрушки.

В настоящее время детская игра вызывает у многих педагогов  и родителей особое беспокойство. И хотя известно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, она, тем не менее, оттеняется на...

Статья "Активизация свободной игры" Старшая группа

Игровые взаимодействия между детьми и взрослыми в сюжетно-ролевых играх и играх с правилами....

Просто ЧУДО-коробки для свободной игры

Методическая рекомендация из личного опыта работы по применению спичечных коробков для самостоятельного изготовления игрушек к свободнымй играм дошкольников...

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»

- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности   детей, умение рассуждать, делать выводы-  развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...

Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»

- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности   детей, умение рассуждать, делать выводы-  развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...