Эссе "Я-педагог"
статья на тему

Коврыга Наталья Александровна

Я считаю, что недостаточно просто любить детей, умиляться их проделкам и уметь увлекать малышей игрой. Нужны развитые коммуникативные способности для общения с детьми и родителями. Я считаю, что важно заниматься не только развитием детей, но и воспитанием: функции детского сада заключаются в воспитании ребёнка в социуме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kovryga.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №13 «Березка»

х. Бейсужек Второй

муниципального образования Выселковский район

Коврыга Натальи Александровны

«Я – педагог!» 

 

   «Давным - давно…», «Жили-были…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….».

С этих слов обычно начинаются сказки. А дальше в сказках, у главных героев: у старика со старухой, у царя и царицы , появляются дети. Вот так же как в сказке «Аленький цветочек», у моих родителей родились три дочери. Жила семья хорошо, и дети  росли счастливыми. Девочки выросли трудолюбивыми , добрыми и самостоятельными.

Старшая стала бухгалтером, средняя - кондитером. А младшая Наталья выбрала себе профессию воспитатель детского сада. Как вы наверно уже догадались, Наталья- это конечно же Я!  

Интерес к этой профессии у меня появился еще с детства. Мне очень нравилось играть в детский сад с куклами. Я их рассаживала, и занималась: учила рисовать, лепить, учила с ними стихи. Они были воспитанниками, а я конечно воспитателем. Я даже копировала интонацию своих воспитателей и наряжалась в мамины платья, чтобы быть похожей на взрослую.

После выпускного сразу подала документы в педагогическое училище, но поступить не получилось, не добрала один балл.  Расстраиваться не стала, и решила, что обязательно поступлю на следующий год.

Сидеть и ждать я не стала. В это время моя мама работала в детском саду нянечкой и, я пошла работать в ее детский сад. Мне так хотелось быть рядом с детьми, я наблюдала за воспитателями, и старалась им помочь. Какая же это ответственная работа, думала я. Но желание быть воспитателем оставалось во мне. Год прошел незаметно, и я сдала экзамены, а отучившись, стала работать воспитателем. Наконец моя мечта сбылась! У меня появилась возможность научить детей всему тому, что я сама умею, научить их видеть прекрасное в окружающем мире. И я твердо уверена, что каждый ребенок уникален по- своему: в нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

А еще профессия воспитатель - это возможность постоянно находиться в мире творчества и поиска. Особенно сейчас, с приходом ФГОС ДО стало интересно работать в детском саду- потому что атмосфера в моей группе соответствует уровню современных детей. Как здорово, что детей не давят догмами «Ты должен» и «Ты обязан», «Вот тебе образец, делай по нему». Сейчас в детском саду стало интересно- это место, где никто не сдерживает детское любопытство и не игнорирует интересы ребёнка, а принцип «взрослый всегда прав», не действует. В нашем детском саду воспитатели не довлеют над детьми, а учат их взаимоуважению. Даже расписание занятий на неделю составляется с учётом пожеланий детей. Им предлагают несколько тем (например, «Животные в лесу» или «Рыбы в пруду»), из которых ребята сами выбирают, что хотят изучать. Эта тема разбирается с разных сторон – на занятиях по окружающему миру, в творческих лабораториях, в центре конструирования и математики. У нас практикуются сюжетно-ролевые игры, например, в магазин или парикмахерскую. Но я за то, чтобы всё необходимое для таких игр дети делали сами, например, вырезали из картона. Одно дело (лёгкое) – взять и купить пластмассовое оборудование, совсем другое – сделать его самим. У нас ценится самоуважение и уважение к другому человеку. Мы даём понять, как важно не нарушать границ друг друга. У нас есть свобода, но не вседозволенность. 

Я считаю, что недостаточно просто любить детей, умиляться их проделкам и уметь увлекать малышей игрой. Нужны развитые коммуникативные способности для общения с детьми и родителями. Я считаю, что важно заниматься не только развитием детей, но и воспитанием: функции детского сада заключаются в воспитании ребёнка в социуме. Я одинаково вижу с моими ребятами мир, я «расту» и я «любознательна». Я- друг, с которым можно посекретничать. А еще я обладаю педагогическим оптимизмом, потому что это качество – одно из самых главных в работе воспитателя.