Изучение и познание мира с помощью фотоаппарата.
презентация по теме

Лобанова Екатерина Викторовна

Изучение и познание мира с помощью фотоаппарата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучение и познание мира с помощью фотоаппарата.

  Исследовательское поведение для дошкольника – важнейший источник получения представлений о мире. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребёнок уже рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Дети, от природы, полны желания учиться, и, как известно, отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.

     Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. 

      Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей и даёт им возможность приложить свои знания и показать публично достигнутый результат. Всем понятно, что в ходе своего исследования дети не сделают новых открытий. Но «открытие для себя» помогает формировать активную жизненную позицию.

    Важным условием взрослого не взять под свой контроль,  не навязывать  ребенку «правильную точку зрения», не давая свободы выбора. Такая позиция противоречит сущности исследовательского поведения, поскольку оно тесно связано с творчеством, а творчество не возможно навязать извне, оно рождается только на основе внутренней потребности ребенка, в нашем случае – потребность в познании. Парадоксальность ситуации заключается в том, что нормативные требования  к педагогу определяется необходимостью осуществления именно недирективной поддержки детских инициатив и самостоятельных действий в познавательной и следовательской деятельности.

    Так, о значимости развития познавательно – исследовательской деятельности как культурной практики (т.е. самостоятельной деятельности ребенка, основанной на интересе), обеспечении поддержки детских познавательных инициатив многократно упоминается в тексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Профессиональном стандарте педагога.

    Следует понимать, что проявляется противоречие в необходимости поддержки исследовательского поведения дошкольников педагогами детского сада и отсутствием реальной поддержки  дошкольной образовательной практике.

     Поэтому необходима иная система организации познавательной деятельности детей, ориентированная на становление исследовательской позиции ребенка в образовательном процессе:

  • воспитателю нужно поддерживать и развивать интерес детей к поиску информации, стимулировать проявление исследовательской активности, давать возможность самим открывать новое знание, используя доступные возрасту способы и средства познания, действия путем проб и ошибок, для того, чтобы понять ситуацию на основе собственного опыта, а не просто запомнить сведения, переданные взрослым;
  •  максимально снизить ограничение на детском исследовании;
  • необходимо обеспечить возможности выбора деятельности и соответствующего интереса содержания, способов исследования и фиксации результатов познания,  игр и игровых материалов;
  • оказывать содержательное взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. Искренняя заинтересованность педагога, его увлеченность «заражает» детей, вовлекать в круговорот поиска новой информации.    

    Воспитателю рекомендуется больше слушать, чем говорить, больше наблюдать, чем показывать, больше поддерживать, чем непосредственно направлять (Т.И. Бабаева, О.В. Киреева)  

  • продумать предметную организацию среды, так как в силу особенностей возраста именно внешний стимул часто становится побудительной причиной исследовательского поведения дошкольников.

     Использование доступных технических средств (фототехники, цифровых микроскопов, подзорной трубы, и др.), размещение в мини – музеях тематические коллекций, изготовление лэпбуков, создание макетов -  все это способствует содержательности и насыщенности познавательной деятельности, радует детей, побуждает к активным исследованиям;

  • организовать продуктивное взаимодействие с семьей, вовлечь их в совместную деятельность, помочь правильно использовать потенциал семейного воспитания.  

     Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Использовать гаджеты в самостоятельной и совместной детской деятельности можно по  - разному. Прежде всего, следует предоставить детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять лично значимую информацию.   В результате этой деятельности накапливаются познавательные  материалы различной тематики, к которым дети, педагоги, родители неоднократно обращаются в дальнейшем.

  Процесс фотосъемки формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве, а также служит средством самоопределения в мире интересов.         С помощью фотоаппарата ребенок может получать и сохранять информацию из разных источников (окружающей природной и городской среды), фиксировать интересные, важные для него объекты и события окружающего мира, проводить длительные наблюдения, собирать тематические коллекции фотографий для самостоятельного рассматривания и изучения, иллюстрировать придуманные сказки истории, создавать фотоколлажи и творческие работы, фиксировать процесс и результаты проводимых экспериментов.

    Для того, чтобы фотоаппарат помог ребенку увидеть в этом мире что – то новое, увлекательное, надо обеспечить условия для собственного фотопрактикования ребенка.

Следует отметить ряд правил:

- покажите, как удобно держать фотоаппарат при съемке.

- пускай ребенок спокойно фотографирует то, что ему нравится,  не стоит ограничивать его самостоятельность.

- при использовании фотоаппарата надо фиксировать его петлей на руке или вешать на шею, чтобы случайно не уронить и не повредить.

-  работа должна быть индивидуальной, длительной и основана на детских интересах.

-  ненавязчиво подсказать, как снимать портреты людей, природу, различные вещи.

- результаты фотосъемки можно рассматривать неоднократно, можно вести длительное фотонаблюдение за медленно меняющимися объектами и подмечать происходящие изменения.

- для педагога важно помечать, что именно предпочитает фотографировать ребенок, к чему он проявляет интерес.  

- выбрать несколько лучших кадров (делать это вместе с ребенком) попросите родителей распечатать их, после чего предложите ребенку цифрами обозначить

последовательность и вложить в альбом «Осень идет» или оформить тематические папки, альбомы, выставки.

- в процессе накопления детьми опыта фотографирования объектов окружающего мира воспитатель постепенно может знакомить их с новыми возможностями фотосъемки: кодированием, спецэффектами, макросъемкой – при условии проявления интереса воспитанниками.

-  процесс фотографирование не нужно (раскладывать по полочкам», лучше ставить проблемные вопросы и побуждать к поиску ответов самих детей.

- можно пригласить профессионального фотохудожника для проведения мастер – класса.  

 

Что можно фотографировать?

                        (варианты того, что может быть интересно детям для фотоохоты)

- небо: его цвет (голубое, серое и тд.), настроение (светлое, мрачное…). Можно фотографировать облака на небе и придумывать, на кого они похожи;

-  мир людей: взрослые и дети, в разном эмоциональном состоянии;  

- мир птиц: виды повадки, поведение, внешний вид. Наблюдая за пернатыми и фиксировать, какие – то моменты в фотокадрах, можно многое узнать об их жизни;

- мир листьев: как изменяются цвет листья деревьев разных видов;

- мир воды: где встречается вода, как изменяется от температуры (пар, лед, иней, снег), какого цвета бывает;

- мир вещей: какие разные предметы, что их отличает друг от друга (цвет, форма, текстура);  

- мир опытов: фиксируется происходящие изменения средствами фототехники (последовательное выкладывание педагогом детских фотографий на экране компьютера позволяет увидеть процесс происходящих изменений, это радует и удивляет дошкольников).

 

Что нужно для фотографирования ?

    Сам процесс может протекать в форме экспериментирования. Меняя условия фотографирования: освещенность, точку, фокусировку и прочие условия. Для экспериментирования с использованием фотоаппарата необходимо наличие специальной среды. Она включает недорогой и простой в использовании цифровой фотоаппарат, два – три вида различных по свойствам  объективов   зум – объектив, фикс – объектив, «рыбий глаз» (Fish –Eye), штатив, набор предметов с отражающей поверхностью (фотозон, зеркало, бусы, украшения, ткань)  световое оборудование (фонарики, гирлянды, видеосвет). Нужен ноутбук, принтер. С помощью этого оборудования и проводятся опыты со светом и цветом.

    Наполненная продуктами детской фотодеятельности, развивающая   предмето – пространственная  среда в группе, становиться для дошкольников эмоционально более близкой, привлекательной и интересной. Она порождает к познанию мира, проявляемый и отраженный дошкольниками в сделанных ими фотографиях, помогает педагогу понять воспитанников, выстраивать общение на основе индивидуальных интересов и запросов ребенка.  

 

Литература:

- научно – методический журнал «Детский сад: теория и практика» № 8 2017г. с 84 – 94.  

- Развитие познавательно – исследовательских умений у старших дошкольников, Т.И. Бабаеева, Л.М. Кларина, З.А., Серова СПб.: Детство – Пресс, 2013г.с 7 – 14.

- Савенков А.И. Маленькие исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания. М.: Национальный книжный центр, 2017г.

Материал подготовила ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2»  Лобанова Е.В.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в образовательном процессе

Слово  Презентация — (лат. praesentatio)

— представление чего-либо нового.

Получается, что мультимедийная презентация – это

представление чего-либо нового с использованием

мультимедийных технологий. Существуют разные

подходы для создания, представления

и распространения мультимедийных презентаций.

Элементы мультимедийной презентации

Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов:

  • Видео.
  • Аудио.
  • 3D модели.
  • Рисунки, фотографии.
  • Текст.
  • Анимация.
  • Навигация.

Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях.

 Какие - то из представленных элементов могут отсутствовать и это вполне нормально.

PowerPoint презентация – всем  известный формат ppt от компании Microsoft, состоящий из слайдов. Также, на сегодняшний день можно легко включить в PowerPoint презентацию мультимедийные элементы.

Демонстрация презентации, ролика занимает все внимание детей (слушателей), поэтому информация, которая дается педагогами по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься.

  • Обратите внимание на то, что любой информационный кадр (страница, слайд) воспринимается сначала как образ, независимо от его истинной природы.

Помните, что грамотная интеграция ИКТ и педагогических технологий обеспечивает наибольшую эффективность образовательного процесса.

  • важно превратить ребёнка из зрителя в соучастника.

 Презентация должна работать -  ее структура и содержание могут обеспечивать и поддерживать взаимодействие педагога и ребёнка.

Выполнение данных рекомендаций позволит обеспечить качественное оформление и содержание презентаций, соответствие основным критериям

Критерии оформления:

  • соответствие оформления целям и содержанию презентации;
  • единый стиль в оформлении;
  • разумное разнообразие содержания и приемов оформления;
  • грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото);
  • качественное форматирование текста;
  • качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;
  • дизайн и эстетика оформления;
  • продуманное,    обоснованное                применение    анимации,         настройки анимационных эффектов.

Критерии содержания:

  • соответствие содержания презентации содержанию  занятия (воспитательного мероприятия);
  • соответствие  содержания  презентации целям,  структуре  самого мероприятия;
  • слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;
  • не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

Критерии применения:

  • текстовое содержание презентации не должно повторять речь педагога слово в слово, должно быть разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда;
  • компетентность педагога в использовании презентаций: знание технических основ, владеть методическими приемами использования данного ресурса на занятии;
  • интегрированное использование презентации и педагогических технологий.

Критерии технической готовности:

  • хорошее состояние и готовность аппаратуры к работе;
  • рациональное, грамотное, безопасное размещение аппаратуры;
  • наличие затемнения и быстрое управление им;
  • соответствие общим гигиеническим условиям;
  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям при использовании компьютера и мультимедийных приложений.

Показ или представление презентации

Могут осуществляться разными способами.

  • в помещении на экране;
  • через сеть Интернет, в реальном режиме времени. Вебинары.
  • на веб сайте. Пользователь просматривает презентацию, например, на сайте учреждения.
  • сохраненная презентация. Пользователь скачивает и просматривает мультимедийную презентацию на своем компьютере. Электронный носитель с презентацией. Например, flash карта или диск.

    Хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения взрослого с ребёнком они не могут и не должны.

Источники: рекомендации Кочергиной Г. Д.

(к. п.н., руководителя РЦДО),  

Интернет ресурсы: http://itmultimedia.ru/

IT и Мультимедиа. Все только новое, полезное и перспективное.



Предварительный просмотр:

Викторина«День Государственного флага Российской Федерации»

Анкетные данные:

- Фамилия, имя участника _________________________________________

№ пп

Задание

Ответ

Баллы

1.

Что такое "флаг"?

А) ткань на деревянном шесте

Б) прямоугольный отрез ткани

В) прикрепленное к флагштоку полотнище определенного размера и цвета

2.

Зачем нужен флаг?

А) флаг помогает узнать страну

Б) флаг украшает башню

В) флаг разделяет границы государств

3.

В каком порядке расположены полосы на флаге России?

А) белая, синяя, красная

Б) синяя, красная , белая

В) красная, белая, синяя

4.

Какие цвета на морском флаге России?

А) красный и синий

Б) синий и голубой

В) белый и голубой

5.

Какое старинное русское название флага?

А) Стяг

Б) Вымпел

В) Кумач

6.

Кто ввёл порядок расположения цветов на Российском триколоре?

А) Император Пётр I

Б) Император Николай II

В) Президент Владимир Путин

7.

Когда мы отмечаем День Государственного флага?

А) 22 августа

Б) 12 июля

В) 1 мая

8.

22 августа 1991 года в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг. Что он заменил в качестве государственного символа?

А) Красное полотнище с серпом и молотом

Б) Белое полотнище с гербом России

В) Полотнище с чёрными и оранжевыми полосами

9.

Почему к Государственному флагу предъявляются повышенные требования в плане сохранности и безопасности?

А) Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его достоинство подлежит защите по всему миру.

Б) К Государственному флагу не предъявляются повышенные требования в плане сохранности и безопасности.

В) Потому, что за утрату флага сурово наказывают.

10.

Каково наказание за надругательство над государственным флагом и гербом России?

А) Ограничение свободы или арест на срок до одного года.

Б) Большой штраф

В) Никак не наказывается

Подсчет баллов:

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

А

А

В

А

А

А

А

А

А

« Государственные символы  России»

(игра – викторина)

Цели

  • Систематизировать представления о государственных символах России.
  • Воспитывать чувство любви к Отечеству.
  • Формировать активную жизненную позицию гражданина России.

Ход игры

  • Что такое символ?

Это отличительный знак, «визитная карточка» страны, города.

Символы есть:

  • у общественных организаций и у крупных международных мероприятий, например, у Олимпиад и кинофестивалей.
  • Символы есть даже у праздников ( правда, официальными их назвать нельзя, но общепринятыми можно). Так, к символам Нового года можно отнести украшенную ёлку и Деда Мороза. А неофициальным символом праздника 8 марта стала ветка мимозы. Происхождение таких символов всем понятно.
  • С символами государства всё значительно сложнее. Государственные символы неповторимы – у каждой страны свои символы, отличные от символов других стран.

  • Что относится к государственным символам?
  • Герб, гимн, флаг.

Государственные символы - это внешние отличительные признаки, знаки государства, объявляющие всем другим государствам мира о самобытности данного государства, отличии его от других государств и, главное, о его суверенитете. Именно поэтому государственные символы определяются высшими законодательными органами суверенных государств. 

  1этап  ГЕРБ.

  • Как называется наука о гербах? Найдите правильный ответ.

Вексиллология   нумизматика   геральдика

Геральдика - наука о гербах и правилах их создания.

С XVIII в. широкое распространение получили гербы городов. По принятым правилам герб должен был отражать историю города, его географическое положение, особенности хозяйства, традиции.

  • Что  означает  слово «герб»? 

Слово «ГЕРБ» в переводе с немецкого языка означает «наследие», «наследство».

  • Что изображено на гербе России?  

  • Назовите цвета, которые есть в гербе России.

Красный, золотой, белый, черный, синий.

  • Когда был принят герб с двуглавым орлом?

15 век            19 век            21 век

  • Что означают три короны на гербе?
  • Объединение трёх славянских народов
  • Символ святой Троицы
  • Символы трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной.

  • Что держит орёл в своих лапах на гербе России?

Скипетр – в правой, держава – в левой (единое государство и государственную власть)

СПРАВКА

Детали герба со временем изменялись

Иван Грозный

Корона одна.

На груди орла появился всадник.

Михаил Фёдорович Романов

Три короны.

Алексей Михайлович

Орёл расправил крылья, появились скипетр и держава

Пётр Первый

Орёл не чёрный, а золотой. Фон – красный.

Екатерина 1

Орёл черный на золотом фоне.

1905

Орёл белый с опущенными крыльями.

1917

Герб СССР глобус, солнце, серп, молот

90-ые годы 20 века

Двуглавый орёл с тремя коронами , на груди – герб Москвы.

  • Кто изображён на груди орла
  • Пётр Первый
  •  Георгий Победоносец 
  •  Просто воин

Изображение всадника, пронзающего копьем змея, называют Святым Георгием Победоносцем. Это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов.

  • Почему на гербах часто изображают животных?

( тотем, защита, покровительство)

  • Где изображают герб РФ?
  • на зданиях важнейших государственных учреждений,
  • на официальных печатях и бланках документов ,
  • на официальных знаменах страны,
  • на денежных знаках,
  • на государственных наградах,
  • на пограничных столбах.

За неуважительное отношение к Государственному гербу или надругательство над ним, а также за использование в иных, кроме оговоренных в законе случаях предусмотрена юридическая ответственность!

2  этап - ФЛАГ.

  • Как называется наука о флагах? Найдите правильный ответ.

Вексиллология   нумизматика   геральдика

  • Что означает  слово «флаг»

 Слово «флаг» греческого происхождения, что означало «сжигать, гореть, озарять». С глубокой древности восточные славяне – русы имели свои слова для обозначения флагов.

  • Каким словом называли флаг?          Заря    стяг    полотнище

  • Что оно означало?
  • Стягивать войско, объединять в бою
  • Фамилию полководца
  • Стёганое полотно

  • Назовите цифру, обозначающую  флаг России? 4

СПРАВКА

Стяг – знамя, флаг есть в полку армии. Потеря знамени – это ликвидация полка. Если есть хоть один человек с полковым знаменем – полк существует с новыми воинами.

В 17 веке при царе Алексее Михайловиче впервые появился бело-сине-красный флаг, но был он не государственным флагом, а отличительным знаком главного военного корабля «Орёл».

В 1705 году указом Петра  Первого этот флаг стал флагом торговых судов. А государственным в это время был чёрно-золотисто-белый флаг.

Когда бело-сине-красный флаг стал государственным?

1896 год 2) 1917 год 3) 1991 год

Официально этот флаг стал государственным в 1896 году накануне коронации Николая 2.

  • Какие цвета у российского флага?
  • Как очень часто называют бело-сине-красный флаг?
  • цветной  
  • триколор   
  • трёхцветный

  • Соотнести цвета с их значениями.

— чистота, благородство, мир, совершенство

— честность, верность, безупречность, постоянство

— сила, смелость, неустрашимость, энергия, кровь.

СПРАВКА.

При Петре  Первом была несколько иная трактовка значения цвета флага.

Белый — свобода и независимость

Синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия.

Красный – державность.

Существует и ещё одна «державная» трактовка  значений цветов флага, которая означает единство трёх братских славянских народов

Белый – Белой Руси

Красный – Великороссии

Синий – Малороссии

  • Назовите дату — День государственного флага РФ.
  • 1 мая
  • 12 июня
  • 22 августа

3  этап  - ГИМН

  • Вспомните несколько строчек из гимна России.
  • Гимн в переводе с греческого –это:
  • Торжественная песня
  • Государственная песня
  • Главная песня

  • Кто был автором первого гимна?
  • Жуковский 
  • Некрасов
  •  Толстой

СПРАВКА

Первый Государственный гимн России был написан в XIX в. В.А. Жуковским на английскую музыку  и назывался «Молитва русских». 

Позже В.А. Жуковский написал другой гимн «Боже, царя храни!» на музыку А.Ф. Львова.

После революции 1917 г до 1944 г. гимном был «Интернационал».

В годы ВОВ появился гимн СССР, написанный С.В. Михалковым и Г.А. Эль-Регистаном на музыку А.В. Александрова.

После распада СССР гимном независимой России стала «Патриотическая песня» М.И. Глинки.

С 2001 года был утвержден обновленный гимн России на музыку А.В. Александрова и новым текстом С.В. Михалкова.

  • Поставь названия Гимнов в хронологическом порядке.

  • Боже, Царя храни
  •  Марсельеза
  • Интернационал
  • Союз нерушимый
  •  жизнь за Царя
  •  Россия – священная наша держава.

  • В каких случаях принято исполнять гимн страны?
  • При встрече главы Российского государства, прибывающего с визитом в другую страну
  • В честь победы российских спортсменом на чемпионатах Европы, мира или    Олимпийских игр (сопровождает поднятие флага)
  • На торжественных церемониях (вручение государственных наград, на церемонии бракосочетания в ЗАГСе и др.)

  • Назовите авторов современного Гимна России.

Александр Васильевич Александров

Сергей Владимирович Михалков.

  • Неофициальные символы России

  • Красная площадь
  • Кремль – сердце России
  • Береза
  • Русский народный костюм
  • Русские народные промыслы
  • Матрешка – символ загадочной для всех русской души.

Подведение итогов.

Награждение команд — победителей.


Викторина «Государственные символы России»

1. Как называется историческая дисциплина, изучающая историю гербов, правила их построения и использования называется?

2. Назовите составные части герба.

3. Почему именно при Иване III в России возникли потребности в государственных символах?

4. Что было изображено на печати Ивана III?

5. Что символизировал орел в древнегреческой мифологии?

6. Что такое сфрагистика?

7. Как называется надпись на ленте, помещаемая обычно под щитом?

8. Когда отмечалось 500 лет государственного герба России?

9. Опишите современный герб России?

10. Назовите имя художника, выполнившего современный рисунок герба?

11. Почему Павел I ввел в российский герб крест и корону Мальтийского ордена?

12. Какие изменения были внесены в государственный герб при Павле I?

13. Что символизирует двуглавый орел на нашем гербе сегодня?

14. Назовите девиз советского герба?

15. Есть ли девиз у современного российского герба?

16. В гербе, каких стран, кроме России, присутствует двуглавый орел?

 17. Когда был принят новый государственный флаг в Российской Федерации?

18. Опишите флаг Российской Федерации?

19. Как называется наука, изучающая знамена?

20. Как назывались знамена в Древней Руси?

21. Когда празднуется День государственного флага Российской Федерации?

22. Что такое хоругви?

23. Слово гимн греческого происхождения. Что оно означает?

24. Какой гимн пел, стоя на коленях, Петр Великий после заключения Ништадского мира со Швецией в 1721 г.?

25. Назовите авторов торжественного гимна – марша «Гром победы, раздавайся»?

26. Назовите оперу П.И. Чайковского, в которой звучит мелодия марша «Гром победы, раздавайся»?

27. Назовите авторов «Интернационала»?

28. Кто перевел текст «Интернационала» на русский язык?

29. До какого времени «Интернационал» оставался гимном СССР?

30. Во время каких событий был принят новый гимн СССР?

31. Кто написал музыку и слова современного гимна?

32. Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна?

Ответы викторины  «Государственные символы России»

1. Геральдика.

2. Щит и внешняя часть.

3. Время правления московского князя Ивана III была эпохой образования единого Российского государства. Единая держава требовала единых символов.

4. Двуглавый орел и всадник, поражающий копьем змия.

5. В древнегреческой мифологии орел символизировал источник света, плодородия и бессмертия.

6. Вспомогательная историческая наука, которая изучает печати.

7.  Девиз.

8. 1997 год.

9. Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный  геральдический щит с золотым двуглавым орлом поднявшим в вверх расправленные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенными лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем щите на серебряном коне. Поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

 10.    Е.И. Ухналев.

11. В конце 1790-х годов над Мальтийским орденом нависла угроза со стороны наполеоновских войск. Рыцари ордена обратились к Павлу I с просьбой взять орден под свое правление. Центром Мальтийского ордена стал Петербург. Павел I стал фактически главой ордена, 72-м его магистром приняв крест, меч.

12. Цепь ордена Андрея Певрозванного исчезла, а щиток с Георгием расположился на фоне мальтийского креста. Над щитком красовалась мальтийская корона, а все это изображение помещалось на груди орла.

13. Двуглавый орел символизирует государственность Российской Федерации, ее суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей современной России.

14. «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»

15. Нет.

16.  Албания. Сербия.

17.  8 Декабря 2000 г.

18. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

19.  Вексиллология.

20.  Стяги.

21.  22 августа.

22. Хоругви – церковное знамя, на котором обычно помещают изображения Христа, Богородицы, святых, креста, а также тексты Священного писания и молитвы.

23.  Торжественная, хвалебная песнь.

 24.  «Тебя, Бога, хвалим».

 25.  Слова Г.Р. Державина, музыка О.А. Козловского.

 26.  «Пиковая дама».

 27. Слова Э. Потье, музыка П. Дегейтер.

 28.  А.Я. Коц.

 29.  1944 г.

 30.  Великая Отечественная война.

 31.  Слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова.

 32.  Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения: все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “Детское экспериментирование – путь к познанию мира”

В дошкольном образовательном учреж­дении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме....

Статья "Познание мира при помощи игры с включением элементарных математических представлений".

В этой статье хочу рассказать, что одним из условий реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей среды. Организация игровых упражнени...

Статья для родителей « Познания мира с помощью мелкой моторики»

Цель: Познакомить родителей с различными способами развития мелкой моторики.Задачи: 1. Знакомство с понятием мелкая моторика  и ее значение в развитие детей дошкольного возраста.2. Разработка кар...

Проект по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе по теме : «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :1. О...

Авторская методическая разработка "Познание окружающего мира с помощью нетрадиционной техники рисования, детьми младшего дошкольного возраста"

Цель:  Создание условий для познания окружающего мира детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.Задачи: Познакомить детей с различными техниками рисования;На...

Познание предметного мира с помощью игр

1 слайд ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ2 слайд Игра:1.особое отношение ребёнка к окружающему миру;2. особая деятельность ребёнка, которая изменяется и развёртывается как его субъект...

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире. Подвижная игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в подвижной иг...