"Игра, как метод развития творческих способностей личности ребёнка."
статья на тему

Павлова Светлана Владимировна
Игра, как метод развития творческих способностей
личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igra.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

             Игра, как метод развития творческих способностей

                               личности ребёнка.

Игра, учение и труд являются важнейшим фактором формирования потребностей личности. Специфическое место в развитии ребёнка занимает игра. Именно в игре «…раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие возможности личности». (Сухомлинский В.А.)

Детские игры- это форма включения ребёнка в мир человеческих отношений, как стремление к гармоничному сосуществованию с миром взрослых, как

Формирование произвольного поведения ребёнка, его социализации.

Существует ряд видов игровой деятельности:

  1. Спортивные, способствующие развитию физических и интеллектуальных

сил человека;

  1. Ролевые, воспроизводящие действия других людей, животных и т.п;
  2. Художественные, передающие образ, явления природы, настроение и пр;
  3. Дидактические, формирующие знания, учения и навыки;
  4. Деловые, воссоздающие предметное и социальное  содержание профессиональной деятельности, моделирующих систему отношений характерных для определённого вида деятельности;
  5. Военные, прогнозирующие ход сражения.

Все обозначенные виды игровой деятельности на протяжении всей истории педагогики продуктивно используются в воспитании подрастающего поколения, что позволяет детям относительно легко и непринуждённо познать самого себя и окружаюший мир, органично войти в него.

Для направления игры, как педагогического процесса в нужное русло необходимо владеть законами развития игрового действия. Существуют общие

Требования к играм, выполняемые на определённых этапах их организации и проведения.

Во-первых, необходимо сформулировать педагогическую цель, которая в свою очередь определяет форму, как характер и содержание избираемой игры.

Во-вторых, в процессе учебно-воспитательной работы игра может быть использована, как игровой момент с целью релаксации.

В третьих, игра может быть использована, как педагогический приём для выработки или развития тех или иных качеств, умений и навыков.

В четвёртых, игра может быть использована, как дидактическая, нацеленная на восприятие и закрепление нового знания, проверку и ознакомление со способами реализации этого знания. Дидактическая игра и игровые приёмы, выступающие, как средство пробуждения детей к определённым видам деятельности должны использоваться в учебном процессе.

Игровая деятельность в любом её проявлении строится на инициативе, творческой импровизации и в этом её ценность. Игра приподнимает над обыденностью, всеобщая «заряженность» переносит детей в обыденную обстановку. Даже замкнутым детям игра помогает активно включаться в учебный процесс, отсутствие боязни выглядеть смешным создаёт ощущение лёгкости и веры в себя.

С одной стороны, игра не имеет возрастных границ, с другой при организации игровой деятельности каждая возрастная группа отличается своей спецификой.

Игры для детей дошкольного возраста должны быть динамичными, непродолжительными по времени. Следует помнить о быстроте утомляемости детей и неустойчивости их внимания, музыкальное оформление игры придаёт ей особый колорит веселья и задора. Страсть к подражанию животным, растениям, звукам окружающего мира, повышенная эмоциональность увлекает детей, побуждает их к активному участию.

Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий:

- игра должна нести положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях;

- в ней должны быть задействованы все дети и осуществляется постоянная смена ролей участвующих;

- она должна предусматривать преодоление определённых трудностей, усложняющихся в процессе игры;

- в игру необходимо включить элемент состязательности.

Творческое развитие личности, её обучение осуществляется тем успешнее, чем активнее используется игра, как метод обучающего воздействия. Игра в руках знающего педагога является инструментом, с помощью которого осуществляется  изящный переход от детского любопытства к целенаправленной образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры, как один из методов развития творческих способностей детей.

Процесс развития творческих способностей детей требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в влиятельных способов руководства этим процессом. В котором используютс...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника».

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМНА ТЕМУ: «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника».   Что такое творчество? Взгляды философов сводятся к тому, что творче...

«Развивающие игры как один из методов развития творческих способностей детей»

Процесс развития творческих способностей детей требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в влиятельных способах руководства этим процессом, в котором используются таки...

«Развитие творческих способностей личности дошкольника средствами театрального искусства»

Реферат  "Развитие творческих способностей личности дошкольника средствами театрального искусства"...

Мастер - класс по теме "Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у ребёнка"

Данный материал содержит описание плана проведения мастер - класса, а также даётся теоретический материал по содержанию и значению основных интеллектуальных игр....