ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя Лисовой Н.М. на 2018 - 2021 уч. год
методическая разработка на тему

Лисова Наталья Михайловна

Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_lisovoy_n.m.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

воспитателя Лисовой Н.М.

на 2018 - 2021 уч. год

Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  • развить у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
  • способствовать развитию образного и логического мышления, умений воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т.д.
  • повысить способность к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.
  • сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  • развить творческие способности, любознательность, наблюдательность
  • сплотить детский коллектив

Этапы работы.

                                 Содержание деятельности

Сроки

1

1. Содержание теоретического этапа 2018 - 2021 уч.год

 

 

  • Изучение нормативных  документов:
  • Федеральный закон РФ от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» ;
  • Реализация ФГОС дошкольного образования;

Получение новых знаний в ходе изучения нормативный документов ФГОС ДО.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игрв в детском саду: КН. Для воспитателей дет. Сада. – М.: Просвещение, 1991;

  • 2. Венгер  Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию - М.: «Просвещение». 1978;
  • 3. Венгер Л. А., Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер  Воспитание сенсорной культуры ребенка - М.: «Просвещение», 1988;
  • 4. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера, М.: Мозаика-синтез, 2009г. ;
  • 5. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ, Воронеж: 2006 г.
  • 6. Столяр А. Давайте поиграем - М.: «Просвещение», 1991г.;

Изучение статей в журналах:

  • - «Воспитатель ДОУ»,
  • - «Дошкольное воспитание»,
  •  - «Ребенок в детском саду».

В течение года

 

 

 

 

В течение года

В течение года

2

 2. Содержание практического  этапа 2018 - 2021 уч.год.

 

Разработка перспективного плана по сенсорному развитию детей  младшей группы

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Использование методики в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. Изготовление игр по сенсорному развитию.

Фотовыставка  «Дидактические игры нашей группы.

Подготовка материала к информационным стендам.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание дошкольников – основа развития интеллекта»

Консультация для родителей «Сенсорные игры для дошкольников».

Анкета для родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

Индивидуальные беседы с  родителями: «Сенсорное воспитание ребенка в домашних условиях».

Сентябрь.

В течение года.

В течение года

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

 Март

В течение года

Апрель

Май

Дидактические игры для развития сенсорных способностей у детей.


II младшая группа.
Форма
1. «Сложи узор»
2. «Игра с веревочкой»
3. «Угадай, что в мешочке»
4. «Разбери по форме»
5. «Составь фигурку»
6. «Игры со счетными палочками»
7. «Найди такой же»
8. «Собери цветочек»
9. «Украсим платочек»
10. «Конструктор»
11. «Найди все фигуры как эта»
12. «Зашей юбку»

Цвет
1. «Воздушные шары»
2. «Улетающие шары»
3. «Игрушки»
4. «Красивый букет»
5. «Живое домино»
6. «Полосатые коврики»
7. «Выбор однородных предметов по цвету из четырех предложений»
8. «Сделаем кукле бусы»
9. «Игры с мозаикой»
10. «Помоги куклам найти свои игрушки»
11. «Спрячь мышку»
12. «Самолет»

Величина
1. «Домики и дорожки»
2. «Кто быстрее»
3. «Широкая и узкая дорожка»
4. «Скатай ленту»
5. «Строимся на зарядку»
6. «Сравни предметы»
7. «Кто быстрее соберет бусы»
8. «Лесенка»
9. «Найди лишнюю фигуру»
10. «Встань к дереву с самым толстым стволом»
11. «Сбор урожая»
12. «Построй башенку»

Развитие тактильных и вкусовых ощущений
1. «Угадай, что съел?»
2. «Найди листок»
3. «На что похоже»
4. «Чудесный мешочек»
5. «Найди ошибки»
6. «Чего не стало»
7. «Найди, о чем расскажу»
8. «Посели животное

                                       

Перспективный план работы

(младшая группа)

   Месяц

Тема занятий

         Задачи

Сентябрь

Д/и «Овощи»

Развивать тактильные  и вкусовые ощущения

Рисование «Овощи»

Развитие формы, цвета

Д/и «Спрячь мышку»

Развивать цвет

Д/и  «Магазин»

Учить группировать предметы по общему признаку

Октябрь

Д/и «Составь фигуру»

Учить анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия

Д/и «Матрёшкино новоселье»

Развивать цвет

Д/и «Сбор фруктов»

Формирование величины

Аппликация «Лебёдушка»

Закрепление цвета

Ноябрь

Лепка «Яблоки и груши»

Формирование представлений о цвете и форме

Заварка чая с лимоном

Показать и назвать действия, которые в последствии дети могут перенести в игровую ситуацию

Д/и «Чего не хватает»

 Формирование представлений о цвете и форме

Д/и «Чудесный мешочек»

Учить на ощупь находить геометрические фигуры

Декабрь

Д/и  «Найди все фигуры как эта»

Дать представления о цвете, форме и размере.

Д/и «Чем похоже, чем отличается»

Развитие аналитических способностей, умение сравнивать предмет по цвету, форме, величине

Рассматривание меха и пальтовых тканей

Познакомить детей с некоторыми свойствами меха и ткани, дать общее представление о способах превращения их в вещи

Д/и «Украсим ёлочку»

Учить группировать оттенки, подбирать их по слову, обозначающему цвет

Январь

Д/и Домино

Познакомить детей с величиной, закрепить понятие о цвете

Д/и «Кто скорее соберёт»

Учить собирать пирамидки

Д/и «Что лежит в мешочке»

Упражнять в соотношении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образом.

Февраль

Д/и «Придумай сам»

Учить использовать предмет в качестве заменителя других предметов

Д/и «Сравнение шарика и куба»

Познакомить с формой предмета

Геометрическое лото

Учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической

Окраска воды

Формировать представление о разных оттенках цвета по светлоте

  Март

Аппликация «Украсим  салфетку»

 Цвет, форма, понятие середина листа, верхний угол, развивать композиционные умения, цветовое восприятие

Найди предмет такой

Учить детей сопоставлять формы предметов с

 же формы

 геометрическим образом

Конструирование «Башня»

Закреплять представление об относительной величине предметов

Аппликация  «Узор по кругу»

Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Понятие вверху, внизу, слева, справа

Апрель

Ознакомление с деревом и резиной

Познакомить с некоторыми свойствами дерева и резины

 Д/и «Орнамент»

Учить воспринимать, воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учётом их цвета, формы

Д/и «Чудесный мешочек»

Учить определять материал на ощупь, из которого сделаны вещи

Лепка «Миски трёх медведей»

Учить лепить мисочки разного размера

Май

Д/и «Цвет и форма»

Закрепить представление о пяти геометрических фигурах

Д/и «Посади огород»

Учить детей использовать заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии расположенных заместителей

Д/и  «Составь предмет»

 Упражнять в соответствии силуэта из отдельных частей (цвет, форма)

Конструирование из песка

Продолжать знакомить детей со свойствами песка

План работы совместной деятельности

№ п/П

Виды деятельности

Содержание

Дата

1

Опыты с водой:

Смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и оттенков;

сентябрь

«Цветные капельки»: капание из пипеток в баночки с водой жидкой краски различной густоты и наблюдение за «путешествием» капельки;

октябрь

«Тонет – не тонет»: испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала;

ноябрь

Замораживание воды в разных формочках;

декабрь

2

Опыты с мыльной водой и пеной:

Пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов

январь

3

Опыты с пуговицами, шнурками и пр.

С пуговицами: угадай на ощупь; найди самую большую; самую красивую пуговицу; классификация по цвету, форме; нанизывание на шнурок и т.д.

февраль

Со шнурками: классификация по цвету, длине; выкладывание узоров; развязывание узелков

март

4

Опыты в быту

Определение вкусовых качеств. Запаха, консистенции пищи. Холодное – горячее. Сладкое – соленое. Жидкая – густая. Твердое – мягкое. И т.д.

апрель

С напитками: Добавление молока в чай. Добавление варенья из ягод в молоко. Приготовление морса.

май

4

Дидактические игры:

«Мы умываемся»

сентябрь

«Умоем куклу Катю»,

октябрь

«Купание куклы».

ноябрь

«Одень куклу на прогулку» Определение - цвета, формы, размера, классификация одежды по сезонам;

декабрь

«Магазин одежды»

январь

«Укладывание куклы спать». Определение качества постельного белья. Чистое, мягкое, сухое, отглаженное, грязное, светлое и т.д.;

февраль

«Как звенят тарелки и ложки»

март

«Накрой на стол»

апрель

«Мы дежурим по столовой»

май

6

Беседы:

«Зачем мы моем руки»

сентябрь

«Дары леса» «Дары огорода» « Дары сада»

октябрь

«Каждой вещи свое место»

январь

7

Наблюдения:

«Кто лучше сложит вещи» (Соревнование)

февраль

«Как правильно завязать шнурки, шарф, застегивание рубашки»

март

Мультфильм «Федорино горе», «Добрая хозяюшка»;

ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 - 2018 г.г.

индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя МАДОУ "Детский сад № 314 комбинированного вида" Московского района города Казани Харитоновай Ларисы Михайловны...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ

индивидуальный план направлен на саморазвитие и совершенствование профессиональных качеств...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ

Индивидуальный маршрут воспитателя на тему: "Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОО"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 – 2018 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2013 – 2018 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2017-2021 гг.

План включаетв себя следующие разделы: 1.Повышение квалификации. 2.Самообразование. 3.Участие в методической работе. 4Организация предметно-развивающей среды. 5.Участие в конкурсах, фестивалях....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2018 до 2022 года воспитателя Зайцева С.А.

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...