Конспект НОД на тему "В мир бумаги"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Скрыбыкина Татьяна Николаевна

Неорганизованная-образовательная детельность для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "В мир бумаги"19.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №14 «Журавлик» городского округа «город Якутск»

Конспект НОД

в подготовительной группе на тему

«В мир бумаги»

Воспитатели: Сидорова С.А.

Скрыбыкина Т.Н.

Якутск 2018

ДОУ: МБДОУ Д/с №14 «Журавлик»

Возраст детей: 6-7 лет

Воспитатели: Сидорова Сардаана Аркадьевна, Скрыбыкина Татьяна Николаевна

Тема: «В мир бумаги»

Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах; развивать познавательный интерес детей, умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Задачи:

1. Способствовать освоению детьми представлений о свойствах бумаги.

2. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умение делать умозаключения; развивать умение организовывать свою деятельность: продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

3. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, бережное отношение к окружающему.

Предварительная работа: Беседа о свойствах бумаги, просмотр презентации «История появления бумаги», изготовление оригами из бумаги, разучивание пальчиковой гимнастики «Бумага».

Оборудование: наборы разных видов бумаги; ножницы; ёмкости с водой; схемы; листы альбомной бумаги; простой карандаш; лист для фиксации экспериментов; кисти; краски; помятая бумага в виде шариков; картонные ячейки из-под яиц (готовый смесь), халат; эмблемы.

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу загадать вам загадку. А вы будьте внимательны, слушайте:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом,

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!  (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, что можно делать с бумагой?

Дети: Рисовать, делать поделки, мять и т.д.

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас будет необычное занятие.

Стук в дверь. Появляется Агамуб.

Агамуб: Здравствуйте ребята, я гость с волшебным именем Агамуб. Меня можно встретить повсюду: в детских садах, школах, магазинах, библиотеках и.т.д. А чтобы вы узнали, как меня зовут на самом деле, я загадаю вам загадку: - «Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он по мне пройдет, там заметку кладёт?». Ну что, догадались, как меня зовут?

Дети: Да, бумага.

Агамуб: Правильно. Меня зовут Бумага. И я пришел за помощью. Вы хотите мне помочь?

Дети: Да.

Агамуб: Помогите мне найти Бумажных друзей. Я где-то слышал, что есть разные виды бумаги. Это правда?

Дети: Да

Воспитатель: Агамуб, сейчас дети скоро пойдут работать с разными видами бумаги. И ты обязательно пойдешь с ними.

Воспитатель: А сперва я предлагаю закрыть глаза и отправиться в прошлый мир и узнать где и на чем люди писали раньше. (звучит спокойная бумага).

(Показ презентации «История появления бумаги»).

Агамуб: Оо, я узнал много интересного про бумагу. А вы ребята?

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: А перед тем как пойдете работать с бумагами давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Бумага».

        С бумагой дружим мы давно,

        Поделки делаем умело из неё,

        Чтоб поделку изготовить,

        Бумагу надо подготовить:

        Мы бумагу режем,

        Мы бумагу мнём,

        Ладонями разгладим,

        А если надо, то порвём.

        Теперь намажем клеем,

        К другой бумаге мы приклеим.

Получится красивый Карабас –

Мы так старались все для вас!

Воспитатель: Молодцы! Ну давайте сначала пройдемся по центрам и познакомимся с заданиями. На столах вы увидите задания с схемами. Пользуясь с схемами вы справитесь с заданиями.

Агамуб: Ох, как много разных бумаг.

Воспитатель: Агамуб, посмотри, как дети работают, и можешь даже помочь своим друзьям бумажкам.

Дети вместе с Агамубом знакомятся с центрами и выбирают. Каждый одевает эмблему.

Воспитатель: Все выбрали? Тогда приступайте.

Основная часть

  1. Центр математики «Построй город из геометрических фигур», (работа на листе бумаги в клетку)
  2. Центр лепки «Фигурки», (фигурки из картонных ячеек из-под яиц)
  3. Центр экспериментирования «Какая бумага может долго оставаться на плаву?», «На какой бумаге можно рисовать?», (эксперимент)
  4. Центр конструирования «Зверята», (оригами)
  5. Центр рисования «Ваза для любимой мамы», (коллективная работа, с элементами аппликации).

Дети идут по центрам, работают.

Заключительная часть

Релаксация. Показ презентации центров.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Кто работал в центре математики? Получилось ли построить свой собственный город?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто делал эксперимент? Какие делали эксперименты?

(Ответы детей).

Агамуб: Я помогал делать эксперименты, мне очень понравилось.

Воспитатель: Центр лепки. Кто здесь работал? Какие фигурки сделали с помощью необычного материала?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто делал зверят с помощью оригами? Расскажи, какие зверята сделали?

Агамуб: Дети научили меня делать оригами из бумаги.

(Ответы детей).

Воспитатель: И кто сделал подарок для мамы? С помощью чего вы нарисовали? Что ещё добавили? Что было сложного?

(Ответы детей).

Агамуб: Спасибо вам ребята, благодаря вам я наконец нашел своих Бумажных друзей. И даже узнал историю появления бумаги. Ещё раз, огромное спасибо! Ещё увидимся. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (средняя группа)

Игры и полезные опыты с бумагой полезно применять для обогащения сенсорики и развития мышления детей, их ориентирования в окружающем мире....