Конспект НОД на тему "В мир бумаги"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Неорганизованная-образовательная детельность для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №14 «Журавлик» городского округа «город Якутск»
Конспект НОД
в подготовительной группе на тему
«В мир бумаги»
Воспитатели: Сидорова С.А.
Скрыбыкина Т.Н.
Якутск 2018
ДОУ: МБДОУ Д/с №14 «Журавлик»
Возраст детей: 6-7 лет
Воспитатели: Сидорова Сардаана Аркадьевна, Скрыбыкина Татьяна Николаевна
Тема: «В мир бумаги»
Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах; развивать познавательный интерес детей, умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Задачи:
1. Способствовать освоению детьми представлений о свойствах бумаги.
2. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умение делать умозаключения; развивать умение организовывать свою деятельность: продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.
3. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, бережное отношение к окружающему.
Предварительная работа: Беседа о свойствах бумаги, просмотр презентации «История появления бумаги», изготовление оригами из бумаги, разучивание пальчиковой гимнастики «Бумага».
Оборудование: наборы разных видов бумаги; ножницы; ёмкости с водой; схемы; листы альбомной бумаги; простой карандаш; лист для фиксации экспериментов; кисти; краски; помятая бумага в виде шариков; картонные ячейки из-под яиц (готовый смесь), халат; эмблемы.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу загадать вам загадку. А вы будьте внимательны, слушайте:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом,
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, что можно делать с бумагой?
Дети: Рисовать, делать поделки, мять и т.д.
Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас будет необычное занятие.
Стук в дверь. Появляется Агамуб.
Агамуб: Здравствуйте ребята, я гость с волшебным именем Агамуб. Меня можно встретить повсюду: в детских садах, школах, магазинах, библиотеках и.т.д. А чтобы вы узнали, как меня зовут на самом деле, я загадаю вам загадку: - «Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он по мне пройдет, там заметку кладёт?». Ну что, догадались, как меня зовут?
Дети: Да, бумага.
Агамуб: Правильно. Меня зовут Бумага. И я пришел за помощью. Вы хотите мне помочь?
Дети: Да.
Агамуб: Помогите мне найти Бумажных друзей. Я где-то слышал, что есть разные виды бумаги. Это правда?
Дети: Да
Воспитатель: Агамуб, сейчас дети скоро пойдут работать с разными видами бумаги. И ты обязательно пойдешь с ними.
Воспитатель: А сперва я предлагаю закрыть глаза и отправиться в прошлый мир и узнать где и на чем люди писали раньше. (звучит спокойная бумага).
(Показ презентации «История появления бумаги»).
Агамуб: Оо, я узнал много интересного про бумагу. А вы ребята?
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: А перед тем как пойдете работать с бумагами давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Бумага».
С бумагой дружим мы давно,
Поделки делаем умело из неё,
Чтоб поделку изготовить,
Бумагу надо подготовить:
Мы бумагу режем,
Мы бумагу мнём,
Ладонями разгладим,
А если надо, то порвём.
Теперь намажем клеем,
К другой бумаге мы приклеим.
Получится красивый Карабас –
Мы так старались все для вас!
Воспитатель: Молодцы! Ну давайте сначала пройдемся по центрам и познакомимся с заданиями. На столах вы увидите задания с схемами. Пользуясь с схемами вы справитесь с заданиями.
Агамуб: Ох, как много разных бумаг.
Воспитатель: Агамуб, посмотри, как дети работают, и можешь даже помочь своим друзьям бумажкам.
Дети вместе с Агамубом знакомятся с центрами и выбирают. Каждый одевает эмблему.
Воспитатель: Все выбрали? Тогда приступайте.
Основная часть
- Центр математики «Построй город из геометрических фигур», (работа на листе бумаги в клетку)
- Центр лепки «Фигурки», (фигурки из картонных ячеек из-под яиц)
- Центр экспериментирования «Какая бумага может долго оставаться на плаву?», «На какой бумаге можно рисовать?», (эксперимент)
- Центр конструирования «Зверята», (оригами)
- Центр рисования «Ваза для любимой мамы», (коллективная работа, с элементами аппликации).
Дети идут по центрам, работают.
Заключительная часть
Релаксация. Показ презентации центров.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Кто работал в центре математики? Получилось ли построить свой собственный город?
(Ответы детей).
Воспитатель: А кто делал эксперимент? Какие делали эксперименты?
(Ответы детей).
Агамуб: Я помогал делать эксперименты, мне очень понравилось.
Воспитатель: Центр лепки. Кто здесь работал? Какие фигурки сделали с помощью необычного материала?
(Ответы детей).
Воспитатель: А кто делал зверят с помощью оригами? Расскажи, какие зверята сделали?
Агамуб: Дети научили меня делать оригами из бумаги.
(Ответы детей).
Воспитатель: И кто сделал подарок для мамы? С помощью чего вы нарисовали? Что ещё добавили? Что было сложного?
(Ответы детей).
Агамуб: Спасибо вам ребята, благодаря вам я наконец нашел своих Бумажных друзей. И даже узнал историю появления бумаги. Ещё раз, огромное спасибо! Ещё увидимся. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-750058-1482254051.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065211-1538584603.jpg)
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1227331-1584289214.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Строим домик из бумаги"
Конструирование из бумаги в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452944-1674663985.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (средняя группа)
Игры и полезные опыты с бумагой полезно применять для обогащения сенсорики и развития мышления детей, их ориентирования в окружающем мире....