План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023 гг.
учебно-методический материал на тему

Миннебаева Раиля Равилевна

Пояснительная записка

На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.                                                                                                                                                      Поэтому настоящему обществу нужныобразованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Миннебаевой Раили Равилевны,

воспитателя

МБДОУ «Детский сад №114 комбинированного вида» Советского района города Казани Республики Татарстан за 2018-2023г.

Личная карта воспитателя

1. Образование:  «Казанский  инновационный  университет имени В.Г.Тимерясова (ИЭУП)» по направлению Педагогическое образование , направление  образовательной программы :Дошкольное образование 2017 г

2. Образовательная деятельность: воспитатель  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  - детский сад №114

3. Педагогический стаж работы (по специальности)  -10 лет, в данной должности -7лет,в данной организации - 3 года.

4. Повышение квалификации:

5. Категория: не имею.

 6. Тема самообразования: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста»

7. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей

8. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие  врайонных,  республиканских, всероссийских  конкурсах, работа с родителями.        

9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

10. Дата начала работы над темой: 2018  год

     Предполагаемая дата окончания работы 2023  год.

 Содержание

1.Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

«Всё хорошее в людях – из детства!

                                                                                      Как истоки добра пробудить?  

                                                                                       Прикоснуться к природе всем

                                                                                                                                          сердцем

                                                                                        Удивиться, узнать, полюбить!

      Мы хотим, чтоб земля расцветала,

                                                                                        И росли, как цветы, малыши,

                                                                                       Чтоб для них экология стала,

                                                                                       Не наукой, а частью души! »

Пояснительная записка


На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужныобразованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Программа профессионального развития педагога

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать.В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны,  привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Комплексно-тематические, календарные планы.
  2. Программно-методическое обеспечение группы.
  3. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки и т. д.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование:

Цель: создание условий для формирования основ экологического воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

-развитие познавательного интереса к миру природы;

-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

-формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

-формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами);

-формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

-привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей

Результат:

Расширение знаний о растительном и животном мире. Бережное отношение к природе, приобретение навыков экологически безопасного поведения в природе. Стремление к исследованию объектов природы, наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Актуальность темы:

Экология – один из сравнительно молодых и бурно развивающихся разделов биологии – изучает взаимоотношения организмов между собой и со средой обитания. Взаимодействие организмов со средой рассматривает каждая биологическая наука. Экология затрагивает лишь ту его сторону, которая обусловливает развитие, размножение и выживание особей, структуру и динамику популяций и сообществ.

В настоящее время, в век научно-технического прогресса, когда у человека появляются неограниченные возможности воздействия на природу, экология приобретает особенно важное значение. Достижения её успешно применяются в сельском и охотничье-промысловом хозяйствах, медицине, ветеринарии, при проведении мероприятий по охране природы, рациональном использовании её ресурсов.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.

Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности.

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому необходимо продолжать распространять среди педагогов и родителей экологические знания на природоохранную тематику «Растительный и животный мир особо охраняемых природных территорий», продолжать пропагандировать природоохранную деятельность.

Главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не только работа специалистов по охране окружающей среды, но и специальная система экологического образования. Экологическое образование имеет универсальный, междисциплинарный характер, поэтому оно должно войти в содержание всех форм общего образования. 
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Ожидаемые результаты:

  • У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
  • Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
  • У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
  • Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на  педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Профессиональный стандарт «Педагог» так определяет трудовые действия воспитателей детских садов: участие всоздании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечениеэкологического воспитания детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной
организации. Свою работу считаю нужным выстраивать исходя из вышеизложенного, необходимо изучить теоретическиезнаниями по данной теме, методическую литературу, подобрать диагностический материал, разработать перспективный план
работы с детьми. Правовой основой формирования у детей дошкольного возраста основ экологического на современном этапе являются:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

3. ФГОС дошкольного образования.
4. Профессиональный стандарт педагога.
5. Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 2020 года.

6. Программа «Безопасность», Р.Б. Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, рекомендованная Министерством общегои профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.
7. СанПиН 2.4.1.3049-13.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов).

Изучение литературы по теме «Экологическое воспитание».Изучение методик и технологий педагогов по теме «Экология» в Интернете.

Изучение методической литературы по теме: «Ребенок и экология.

Ребенок и природа». Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ» ,«Дошкольное воспитание».

2018– 2019 год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Изучение  педагогической литературы по ФГОС

Создание мини-сайта

Прогностический

Определение целей и задач темысамообразования.

Прогнозирование результатов.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Исследовательская работа в малых группах.

2019 – 2020 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Участие в тренингах, семинарах, РМО, конкурсах

Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Освещение вопроса по теме «Экологическое воспитаниедошкольников в соответствии с  ФГОС ДОУ» на педсовете для педагогов ДОУ.

Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в  группе)

2020 – 2021 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах.Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Участие в тренингах, семинарах, РМО, конкурсах

Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022 – 2023 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Анализ  деятельности по теме самообразования.

Распространение опыта своей работы.

2021 – 2022 год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Выступление на тренингах, семинарах, РМО, конкурсах

Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте

Учебный    год

       Формы работы

Примечание

2018-2019г.

Подбор и изучение литературы по теме:«Воспитание у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности »

  1. 1.Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. «Педагогическое общество России».
  2. 2.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. «Академия».

3. О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

  1. 4.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Издание четвертое, «Радянськая школа» Киев.

5.Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе.

6. Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

7. .Дрязгунова «Дидактические игры  для ознакомления детей в детском саду».

8.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

  1.  9.Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие, педагогическое общество России.

10.П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?».

11.Н. А. Рыжова « Не просто сказки».

12. П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой».

2019-2020г.

1.Составление перспективного плана проведения занятий  и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников

2.Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

3.Провести диагностику детей по формированию экологического воспитания (образовательная область «Социально – коммуникативному развитию») с целью выявления уровня сформированности знаний у детей.

4.Обработка результатов диагностики

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы.

2020-2021г

Оборудование уголка природы в групповой комнате (подбор книг, иллюстраций, фото-видео материалов, презентаций, лэпбуки)

2021-2022г.

1. Оформление папки с методическими материалами по теме: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»"
2.Практическая деятельность:

– взаимопосещение;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

2022-2023г

Подведение итогов самообразования

Подведение итогов.

Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете «Экологическое воспитание».

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

Оформление сборника консультаций для родителей  «Экологическое воспитание».

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального развития на межаттестационный период

План индивидуального развития на межаттестационный период на 5 лет...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2018-2023 учебный год

Основной фигурой организованного образовательного пространства детского сада обнаруживается педагог, располагающий ключевыми компетенциями в организации мероприятий, сориентированных на упрочение здор...

План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023 гг.

Пояснительная записка            На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время с...

План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023гг. Ваткушевой Юлии Вячеславовны

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя по теме "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2018-2023 гг.

Цель профессионального развития:В течение межаттестационнго периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для организации игровой деятельности, сохран...

План индивидуального развития на межаттестационный период за 2019-2024 гг.

В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традици...

План индивидуального развития на межаттестационный период за 2020-2025гг.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место ...