Главные вкладки

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2018-2023 учебный год
    учебно-методический материал по теме

    Табакова Ольга Сергеевна

    Основной фигурой организованного образовательного пространства детского сада обнаруживается педагог, располагающий ключевыми компетенциями в организации мероприятий, сориентированных на упрочение здоровья дошкольником и их физическое развитие; образования системы разнообразных видов деятельности и общения детей; осуществления организованой образовательной деятельности; организации взаимодействия с родителями воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно- образовательного процесса, владении современными педагогическими, в том числе, информационно-коммуникационными технологиями.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_individualnyy.doc122.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 27 Г.ЛЕНИНОГОРСКА»

    МО «ЛМР» РТ

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    на 2018-2023 учебный год

    СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

    ТАБАКОВОЙ ОЛЬГИ СЕРГЕЕВНЫ

    ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Табакова Ольга Сергеевна

    ДАТА РОЖДЕНИЯ: 09.10.1986

    ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее, Государственое образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елабужский государственный педагогический университет", учитель физики и информатики

    ПЕРЕПОДГОТОВКА: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елабужский государственный педагогический университет", 1500 часов, «Практическая психология», ПП-1 № 386730 от 14 апреля 2009 год

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лениногорский музыкально-педагогический колледж», 520 часов, «Дошкольное образование», 161800188123 от 29 июня 2018 год
    МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «Детский сад № 27 г.Лениногорска»

    ДОЛЖНОСТЬ: Старший воспитатель

    ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 1 сентября 2013 года

    ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 6 лет

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 6 лет

    СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 5 лет

    КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: не имею

    КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

    по теме: «Конструирование и основы робототехники в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДОО», 72 часа, Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанский педагогический колледж», КПК_000000000466_2017 от 22 сентября 2017 год

    Индивидуальный план профессионального развития

    старшего воспитателя

    Табаковой Ольги Сергеевны

    Тема: «Организация методической работы в ДОУ на основе личностно-ориентированного подхода»

    Проблема

    Между необходимостью создать условия для реализации личностно-ориентированного подхода в организации методической  работы дошкольного учреждения и недостаточной разработанностью методического обеспечения, позволяющего целенаправленно осуществлять этот процесс.

    На основании назначенного противоречия, анализа философской, психолого-педагогической литературы, а также в результате изучения опыта работы дошкольного учреждения была сформулирована проблема, заключающаяся в изучении возможностей реализации личностно-ориентированного подхода в организации методической работы дошкольного учреждения.

    Актуальность

      В настоящее время дошкольное учреждение должно обеспечить высокую его доступность, качество, открытость, привлекательность для детей, родителей и всего общества. В свою очередь, качество деятельности детского сада зависит от качества деятельности каждого воспитателя, от сформированных руководителем ситуаций для творческого поиска ими новых форм и методов работы с дошкольниками, от непредвзятого оценивания результатов деятельности каждого сотрудника.

       Таким образом, основной фигурой организованного образовательного пространства детского сада обнаруживается педагог, располагающий ключевыми компетенциями в организации мероприятий, сориентированных на упрочение здоровья дошкольником и их физическое развитие; образования системы разнообразных видов деятельности и общения детей; осуществления непосредственной образовательной деятельности; организации взаимодействия с родителями воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно- образовательного процесса, владении современными педагогическими, в том числе, информационно-коммуникационными технологиями.

    В связи с настоящим является несомненным, что постоянное профессиональное развитие педагогов дошкольного образования прибывает объективно необходимым. Во многом оно обеспечивается деятельностью методических служб различных степеней и, в первую очередь, уровня самого дошкольного учреждения.

    Методическую работу детского сада надлежит находить одним из центральных аспектов управления и анализировать как деятельность, сориентированную на предоставление качества образовательного процесса в дошкольном учреждении. Выстроенная в логике компетентностного и персонифицированного подходов, она содействует вырабатыванию качеств личности педагога,
    нужных        ему        для        успешного        самообразования и творческой самореализации.     

    Личностно-ориентированный подход в дошкольном учреждении – это современная гуманитарная технология открытого типа. В его парадигме традиционное понимание образования, как процесса овладения дошкольниками знаниями, умениями, навыками и подготовки их к обучению в школе переосмысливается и выгоняется более обширным и прогрессивным взором на образование, как на процесс становления личности, обретения ею себя, своего человеческого образа: неподражаемой индивидуальности, духовности, креативного потенциала.

    Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице:

    организационные мероприятия; методические мероприятияаналитическая деятельность.

    План профессионального развития

    в межаттестационный период.


        Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период

    .

    Разделы плана профессионального развития

    • Изучение психолого-педагогической литературы.
    • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
    • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
    • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка

    диагностического инструментария.

    • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
    • Обучение на курсах повышения квалификации.
    • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
    • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

    Формы представления результатов педагогической деятельности

    Методическая копилка

    Электронное портфолио:

    Представление результатов педагогической деятельности:

    Мастер-класс

    Проектная деятельность

    Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

    Профессиональные конкурсы
    Повышение уровня профессиональной компетентности

    Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования.

    Задачи:

    Обогащение высококлассной компетентности педагогов при организации методической работы в ДОУ и реализации личностно- ориентированного подхода.

    Организация методической работы в ДОУ, отталкиваясь от личностно-профессиональных потенциалов, потребностей и интересов педагогов.

    Организация результативного осуществления ежедневных задач, рост качества педагогического процесса.

    Планируемые результаты

    1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, через повышение квалификации на курсах;
    2. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
    3. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
    4. Повышение уровня активности и самостоятельности;
    5. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
    6. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
    7. Совершенствование учебно-методического сопровождения.
    8. Повышение профессионального мастерства педагогов.
    9. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
    10. Внедрение современных моделей методического сопровождения педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО.

    Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период

    Содержание деятельности.

     2018-2023 г.

    Организационные мероприятия.

    1

    Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

    2018-2023 г.

    2.

    Пройти курсы повышения квалификации по актуальной теме.

    2019г

    Организационные мероприятия с педагогами

    1

    Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

    2019г.

    2

    Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

    Ежегодно

    3

    Планирование и внедрение новых форм методической работы.

    Ежегодно

    4

    Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

    Ежегодно

    5

    Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

    Ежегодно

    6

    Утверждение планов самообразования педагогов.

    Ежегодно

    7

    Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

    2018-2023 г

    Методическая работа.

    1

     Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

    2018-2023 г

    2

    Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

    2018-2023 г

    3

    Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ новыми формами работы

    2018-2023 г

    4

    Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования, программы ДОП

    2015-2020 г

    5

    Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

    2019 г.

    6

    Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

    2018- 2023 г

    7

    Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня

    2018-2023 г

    8

    Консультационная поддержка педагогов ДОУ

    Ежегодно

    9

    Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

    -Отчеты педагогов по темам самообразования (презентации);

    -Открытые мероприятия;

    -Публикации;

    - Обобщение опыта работы;

    - конкурсное движение

    2018-2023 г

    11

    Распространение опыта работы по методической теме: «Организация методической работы в ДОУ на основе личностно-ориентированного подхода» на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального и международного уровня

    2020-2023 г

    12

    Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование.

    2021-2023 г

    13

    Помощь в создание электронного портфолио:

    -воспитателей, узких специалистов

    2020-2023 г

    14

    Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района

    ежегодно

    15

    Методическая помощь педагогу вести наставничество над молодым педагогом (тьюторство) в ДОУ.

    2019 г

    16

    Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ  районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

    ежегодно

    Аналитическая деятельность

    1

    Анкета «Изучение удовлетворенности организацией методической работы в дошкольной организации»

    2018г.

    2

    Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников.

    Ежегодно

    3

    Диагностическая анкета «Готовность педагога к реализации личностно- ориентированного подхода в ДОУ»

    2019 г

    4

    Интервьюирование педагогов ДОУ с целью изучения возможностей включаться в решение приоритетных задач работы детского сада, исходя из личностно – профессиональных возможностей, потребностей и интересов.

    2020г.

    5

    Самооценка профессиональной компетенции ,перспективы саморазвития

    2023г.

    6

    Ведение  и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

    2018-2023 г

    Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

    Дата начала работы над темой – 2018 год.

    Предполагаемая дата окончания работы – 2023 год.

    Изучение нормативно-правовой базы.

    Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Основополагающими документами  нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

    1. Конвенция ООН о правах ребенка
    2. Конституция Российской Федерации
    3. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012  года)
    4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)
    5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к    устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
    6. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 14.04.2014 г. № 919 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
    7.  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 000 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013)

    Изучение научно-методической литературы.

    1. Абрамова, С. Г. От «идеального» к «реальному». Взгляд на проблему, проектирования личностно-ориентированного образования  [Текст]  / С. Г. Абрамова, И. А. Косенчук // Директор школы. – 2015. - № 7. – с.53-58.
    2. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учеб.-метод. пособие. [Текст] / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.
    3. Белaя, К. Ю. Методическая деятельность в ДОУ [Текст] / К. Ю. Белая. – М.: Сфера, 2014. – 128 с.
    4. Белaя, К. Ю. Научно-методическая работа в ДОО [Текст] / К. Ю. Белая
    1. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015.
    1. Бондaревскaя, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования [Текст] / Е.В. Бондаревская. – Ростов: Издательство Ростовского педагогического университета, 2010. – 352 с.
    2. Бeрлаковa, Т. Ю. Творческая мастерская как интерактивная форма методической работы с педагогами [Текст] / Т. Ю. Бeрлаковa, С. А. Платонова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 2.
    3. Берлaковa, И. В. Эффективное взаимодействие (интеракция) участников образовательных отношений при организации проектно-исследовательской деятельности
    4. Годовой план. Содержание деятельности образовательной организации на учебный год [Текст] / авт.-сост. Е. Б. Дорошенко. – Волгоград: Преподаватель, 2015. – 44 с.
    5. Голицына, Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ [Текст] / Н. С. Голицына. – М.: Скрипторий, 2013. – 86 с.
    6. Головина, И. Н. Предметное методическое объединение педагогов как средство формирования профессиональных компетентностей [Текст] / И. Н. Головина // Практика административной работы в школе. – 2014.
    7. Давлятшина, О. В. Психолого-педагогическая диагностика профессионально-личностного развития педагогов в условиях общеобразовательной организации [Текст] / О. В. Давлятшина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015. – № 4.
    8. Деркунская, В. А. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования [Текст] / В. А. Деркунская. – М.: Академия, 2014. – 123 с.
    9. Деятельностный подход к организации образовательного процесса в современной дошкольной организации [Текст] / авт.-сост.: Т. А. Пижамова. – Волгоград: Преподаватель, 2014. – 113 с.
    10. Елжова, Н. В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н. В. Елжова. – Ростов н/Д.: Феникс, – 2015. . – 218 с.
    11. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. – М.: МОДЭК, 2013. – 448 с.
    12. Зубкова, Е. Н. Методическая работа в ДОО как причина управления качеством воспитательно - образовательного процесса [Текст] / Е. Н. Зубкова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. – Чита: Изд-во Молодой ученый, – 2014. – С. 39–42.
    13. Климентьева, З. А. Организация методической работы в детском саду [Текст] / З. А. Климентьева // Современное дошкольное образование и коррекционная педагогика: теории, инновации, опыт: сборник статей и методических материалов международной НПК. / под ред. В. Габдулхакова, С. Башиновой. – Казань: КФУ, 2014. – 162с.
    14. Комарова, О. А., Ковальская, Е. В. Развитие у педагогов ДОУ навыков личностно ориентирования взаимодействия [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - № 11. – 2013. С. 27- 34.
    15. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары- практикумы, тренинги, рекомендации [Текст] / авт.сост. А. В. Ненашева, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 143 с.
    16. Лебедева, С. С. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением [Текст] / С. С. Лебедева, Л. М. Маневцова. – СПб.: Речь, 2012.
    17. Мальцева, М. Использование нетрадиционных форм методической работы в дошкольной образовательной организации [Текст] / М. Мальцева // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 1. – С. 97–104
    18. Нефедова, Г. М. Методический квест как форма профессионального развития методистов и педагогов: методическое пособие [Текст] / Г. М. Нефедова. – М.: Методист, 2016. – 44 с.
    19. Нечаев, М. П. Методическая деятельность дошкольной образовательной организации в реализации ФГОС ДО [Текст] / М. П. Нечаев. – М.: УЦ "Перспектива", 2015. –212 с.
    20. Плигин, А. А. Личностно-ориентированное образование. История и практика [Текст] / А. А. Плигин. – М.: Профит Стайл, 2010. – 432 с.
    21. Соловова, Н. А. Управление методической работой ДОУ: от традиций  к инновациям [Текст] / Н. А. Соловова, Н. В. Кузьминова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2013. – №8
    22. Ривкин, Е. Ю. Самоаудит как основание правления методической деятельностью [Текст] / Е. Ю. Ривкин. – Волгоград: Преподаватель, 2014. – 188 с.
    23. Савченко, В. И. Анализируем результаты методической работы по сопровождению введения ФГОС ДО [Текст] / В. И. Савченко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2016.
    24. 44.Сальникова, Т. П. Педагогические технологии [Текст] / Т. П. Сальникова. – М.: Сфера, 2011. – 128 с.
    25. Симонов, В. П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в образовании [Текст]: учебное пособие / В. П. Симонов. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2012. Соловова, Н. А.  Управление методической работой ДОУ: от традиций к инновациям [Текст]/ Н. А. Соловова, Н. В. Кузьминова //  Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – №9.
    26. Трубина, Г. Ф. Современные концепции личностно ориентированного образования Педагогическое образование в России [Текст] / Г. Ф. Трубина. – № 9. – 2014.
    27. Фaлюшинa, Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Л. И. Фaлюшинa.
    1. – М.: Аркти, 2013. – 259 с.
    1. "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования": Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации (Минoбpнayки Рoccии) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального- государственного образовательного стандарта дошкольного- образования"/

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г

    Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя  2015-2020 г.г...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год

    Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализаци...

    Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период на 2019 - 2023 учебные года Ахметшиной Гульнары Рауфатовны

    quot;Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество" 1. Цель:  объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведени...