Главные вкладки

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год
    материал на тему

    Ильясова Татьяна Юрьевна

    Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

    Никогда не прекращайте вашей самообразовательной

    работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,

    сколько бы ни знали, знанию и образованию нет

    ни грани, ни пределов.

    Н.А. Рубакин
     

    Введение. Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

    Актуальность темы.  Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направлениедеятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитиюего творческой личности.

    Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

    Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

    Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

    Цель самообразования:

    Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

    Задачи:

    1.      Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

    2.      Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

    3.      Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

    4.      Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

    5.      Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

    Направления самообразования: профессиональное, методическое.

    Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

    Форма самообразованияИндивидуальная

    Срок реализации программы самообразования:  2017 - 2020 гг.

    Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, ГМО, мастер-классы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

                                                                                                Утверждаю

                                                                                                                  Заведующая МБДОУ

                                                                                                                                      «Детский сад комбинированного

                                                                                                                                              вида № 29 г.Лениногорска»

          __________________

                   

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    на 2017-2020 учебный год

    СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

    ИЛЬЯСОВОЙ ТАТЬЯНЫ ЮРЬЕВНЫ

    Лениногорск, 2017г.

    Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

    Никогда не прекращайте вашей самообразовательной

    работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,

    сколько бы ни знали, знанию и образованию нет

    ни грани, ни пределов.

    Н.А. Рубакин

    Введение. Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

    Актуальность темы.  Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направлениедеятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитиюего творческой личности.

    Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

    Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

    Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

    Цель самообразования:

    Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

    Задачи:

    1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
    2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
    3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
    4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
    5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

    Направления самообразования: профессиональное, методическое.

    Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

    Форма самообразованияИндивидуальная

    Срок реализации программы самообразования:  2017 - 2020 гг.

    Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, ГМО, мастер-классы.

    Основные этапы работы по теме самообразования:

    Прогностический

    2017-2018 уч. год

    Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

    Практический 2017 – 2020уч. год

    Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

    Обобщающий  2019 – 2020 учебный год

    Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность.

    Внедренческий

    Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

    Предполагаемый результат

    для старшего воспитателя

    1. Расширить знания по данной теме.
    2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
    3. Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
    4. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

    для педагогов:

    1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
    2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

    Направления самообразования.

    Профессиональное:

    1. Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
    2. Пройти курсы повышения квалификации.
    3. Посещать семинары разного уровня, ГМО, участвовать в обмене опытом.
    4. Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
    5. Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
    6. Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.

    Психолого-педагогическое:

    1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
    2. Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

    Методическое:

    1. Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
    2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
    3. Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
    4. Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
    5. Принимать активное участие в работе ГМО заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ.
    6. Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.

    Формы представления результатов педагогической деятельности:

    1. Проведение открытых мероприятий.
    2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
    3. Выпуск буклетов, памяток.
    4. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ, ГМО.

    Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период

    Содержание деятельности.

     2017-2020 г.

    Организационные мероприятия.

    1

    Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

    2017-2020 г.

    2.

    Пройти курсы повышения квалификации по теме

    2018г

    Организационные мероприятия с педагогами

    1

    Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

    2017г.

    2

    Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

    Ежегодно

    3

    Планирование и внедрение новых форм методической работы.

    Ежегодно

    4

    Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

    Ежегодно

    5

    Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

    Ежегодно

    6

    Утверждение планов самообразования педагогов.

    Ежегодно

    7

    Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

    2015-2020 г

    Методическая работа.

    1

     Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

    2017-2020 г

    2

    Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

    2017-2020 г

    3

    Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

    2017-2020 г

    4

    Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

    2018г.

    5

    Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах муниципального, регионального уровня

    2017-2020 г

    6

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий:

    - здоровьесберегающих

    - социоигровых

    - ИКТ технологий

    - проектных технологий и др.

    2017-2020 г

    7

    Консультационная поддержка педагогов ДОУ

    2017-2020 г

    8

    Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

    -Отчеты педагогов по темам самообразования;

    -Открытые мероприятия;

    -Публикации;

    - Обобщение опыта работы.

    2017-2020 г

    9

    Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование.

    2017-2020 г

    10

    Помощь в создание электронного портфолио:

    -воспитателей, узких специалистов

    2017-2020 г

    11

    Методическая помощь педагогам вести наставничество над молодыми педагогами в ДОУ.

    2017-2020 г

    Аналитическая деятельность

    1

    Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

    2019г.

    2

    Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников.

    Ежегодно

    3

    Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

    2017-2020 г

    4

    Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

    2017г.

    5

    Самооценка профессиональной компетенции ,перспективы саморазвития

    2018г.

    6

    Ведение  и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

    2017-2020 г

    Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

    Вывод:

    Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

    Используемая литература:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
    2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
    3. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
    4. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
    5. Статьи из сборников, журналов.
    6. Интернет – ресурсы.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г

    Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя  2015-2020 г.г...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2018-2023 учебный год

    Основной фигурой организованного образовательного пространства детского сада обнаруживается педагог, располагающий ключевыми компетенциями в организации мероприятий, сориентированных на упрочение здор...

    Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период на 2019 - 2023 учебные года Ахметшиной Гульнары Рауфатовны

    quot;Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество" 1. Цель:  объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведени...